Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:03, курсовая работа
Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная и частная собственность.
В современном мире нет ни одной страны, где бы государство не занималось активно хозяйственной деятельностью. Преобладание государственной формы собственности в экономике страны ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайна выгодна производителю. Огосударствление всей общественной жизни означает, что государство занимает монопольное положение, а сама система общественной жизни выступает в качестве авторитарно-бюрократического государства.
Введение…………………………………………………………..1
Глава 1. Содержание приватизации.
Сущность, цели и пути приватизации…………………….2
Формы и методы приватизации…………………………...12
Глава 2. Опыт приватизации.
2.1.Приватизация зарубежных стран…………………………17
2.2.Приватизация в России……………………………………40
Заключение………………………………………………………...48
Список литературы………………………………………………..49
СТРУКТУРА ПРИВАТИЗИРОВАННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА
ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ И СПОСОБАМ ПРИВАТИЗАЦИИ
в 1998-2002 гг.
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Число приватизированных
государственных и |
2129 |
1536 |
2274 |
2287 |
|
в том числе по формам собственности1): |
|||||
федеральная |
264 |
104 |
170 |
125 |
86 |
субъектов Российской Федерации |
321 |
298 |
274 |
231 |
226 |
муниципальная |
1544 |
1134 |
1830 |
1931 |
2245 |
Структура приватизированного государственного и муниципального имущества по способам приватизации, в процентах: |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
продажа государственного и муниципального имущества на аукционе и коммерческом конкурсе |
76,1 |
74,6 |
73,0 |
73,9 |
|
из нее продажа: |
|||||
имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий |
6,0 |
5,2 |
5,0 |
3,6 |
1,8 |
недвижимости |
47,6 |
47,7 |
56,7 |
59,1 |
47,4 |
земельных участков в составе имущественного комплекса приватизированных предприятий |
4,0 |
2,3 |
3,4 |
4,9 |
7,2 |
Выкуп государственного и муниципального имущества, сданного в аренду: |
|||||
арендатором в соответствии с договором об аренде |
6,8 |
8,3 |
18,0 |
20,0 |
32,9 |
посредством преобразования в открытое акционерное общество с правом первоочередного приобретения акций арендатором |
|
|
|
- |
|
Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации: |
|||||
работникам общества |
9,6 |
12,0 |
3,7 |
3,2 |
3,4 |
на специализированном аукционе |
1,6 |
1,9 |
2,0 |
0,4 |
0,0 |
на аукционе и коммерческом конкурсе |
4,6 |
2,2 |
2,8 |
1,3 |
0,8 |
Преобразование |
|
|
|
0,5 |
|
Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ |
|
|
|
0,7 |
|
Отчуждение находящихся
в государственной или |
|
|
|
- |
|
Всего в 1992 – 2002 гг. изменили
форму собственности 140,3 тыс. государственных
и муниципальных унитарных
По оценкам экспертов, начальные этапы приватизации создали определенные предпосылки для решения задач преодоления кризисных явлений в экономике и дальнейшего развития.
Приватизационные процессы,
развивавшиеся в течение десяти
лет, привели к существенному
изменению структуры
Заключение.
В заключении хотелось бы
отметить, что сравнение с практикой
других стран Восточной Европы показывает,
что хотя во многих из них, как и
в России, при решении проблем
приватизации преобладали политико-
В большинстве переходных экономик игнорировался
опыт таких стран, как Франция, Великобритания
или Италия, где в ходе развития рыночных
систем приватизационные процессы сменялись
процессами национализации. Во всех случаях
эти решения были призваны обеспечивать
эффективное функционирование предприятий
и национальной экономики в целом. Программы
приватизации для всех отраслей и компаний
тщательно готовились и не менее тщательно
контролировалось их реализация. Для этих
целей разрабатывалось законодательство
не только о разгосударствлении собственности,
но и ее "деприватизации" в случае
неэффективного использования, поскольку
частная собственность - это не столько
право на получение выгоды (в виде присвоения
конечного результата), сколько определенное
поведение, ответственность за развитие
и созидание, способность к воспроизводству
за счет собственных ресурсов. В некоторых
случаях национализация выполняла корректирующую
роль, если в ходе приватизационных процессов
возникали непредвиденные провалы рынка.
Этот мировой опыт обязательно должен
учитываться при совершенствовании и
преобразовании экономики России.
Очевидно, что в течение
90-х годов был осуществлен
Приватизация содействовала
становлению и развитию целого ряда
новых экономических
Однако, несмотря на внушительные количественные итоги начальных этапов приватизации, а также ряд других положительных моментов, основные стратегические цели, заявленные в Государственной программе приватизации, практически достигнуты не были. На это есть много своих причин, но как мне кажется, основными негативными моментами приватизационного процесса в Российской Федерации были:
Я считаю, что процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века – начале XIX века имел огромное значение. Он затронул практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. По моему мнению, приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Мне кажется, приватизацию не стоило проводить такими ускоренными темпами. Не хватало четко сформулированного плана приватизации, подтвержденного законодательной базой.
Необходимо, чтобы все
реформы и преобразования проводились
последовательно, не отставая друг от друга и не
забегая вперед, и это относится не только
к проведенному процессу приватизации,
но и ко всем российским реформам, они
должны проводиться по четко определенной
линии государственной политики в области
экономики и не только.
Список литературы.