Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель работы изучить механизм государственного регулирования доходов в Республике Беларусь.
При выполнении работы использован метод сравнительного анализа.
В процессе работы проведены исследования изменения поступлений и расходов в государственный бюджет Республики Беларусь.
Областью возможного практического применения являются развивающиеся государства мира.
Введение 3
глава 1 понятие и сущность доходов 5
1.1 Сущность и классификация доходов населения 5
1.2 Формирование доходов населения 7
1.3 Политика регулирования доходов населения 9
Глава 2 динамика доходов населения в РБ в 2011-2012 годах 14
2.1 Показатели доходов населения в 2011 году 14
2.2 Сосотояние доходов в Республике Беларусь в 2012 году…….…..18
Глава 3 Перспективы государственного регулирования
доходов в РБ 24
заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Рисунок 2.3 – Кредитная задолженность домашних хозяйств
Примечание – Источник: [26]
В январе-июле 2012 г. общий объем денежных доходов населения составил 166,3 трлн. рублей и по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличился в 2,1 раза при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период в 1,9 раза (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Денежные доходы в расчете на душу населения в 2011 году
Примечание – Источник: [9]
Реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги) в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличились на 10,5% при прогнозе роста на 2012 год на 3-3,5%.
Динамика денежных доходов населения в 2012 характеризуется следующими данными – таблица 2.2:
Таблица 2.2 – Денежные доходы населения в 2012 году
1)В январе-июле 2012г. расчетная величина бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения составила 773,8 тыс. рублей в месяц.
Примечание – Источник: [9]
Основными источниками формирования денежных доходов населения являются оплата труда и трансферты населению (пенсии и пособия, стипендии), удельный вес которых в общем объеме денежных доходов населения в январе-июле 2012 г. составил 84,6%.
Структура денежных доходов населения представлена данными в таблице 2.3:
Таблица 2.3 – Структура денежных доходов населения в 2012 году
Примечание – Источник:[9]
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций республики (без микроорганизаций и малых организаций негосударственной формы собственности) в январе-июле 2012 г. составила 3 358,3 тыс. рублей, в том числе в июле – 3 925,9 тыс. рублей и по сравнению с июнем 2012 г. увеличилась на 4,6%, или на 173,8 тыс. рублей.
Реальная заработная плата (заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги) в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличилась на 10,5%, в июле 2012 г. по сравнению с июнем 2012 г. – на 3,3%.
Данные об изменении номинальной начисленной и реальной заработной платы приведены в таблице 2.4:
Таблица 2.4 – Номинальная начисленная и реальная заработная плата
Примечание – Источник: [9]
В июле 2012 г. в 11,4 тыс. организаций республики (63,2% без учета микроорганизаций и малых организаций негосударственной формы собственности) уровень средней заработной платы составил от 2 до 3 млн. рублей. На их долю приходилось 36,4% списочной численности работников.
Данные о распределении юридических лиц республики по размерам начисленной средней заработной платы в июле 2012 г. приведены в таблице 2.5:
Таблица 2.5 – Распределение юридических лиц по размерам начисленной средней заработной платы
Примечание – Источник: [9]
В бюджетных организациях номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в январе-июле 2012 г. составила 2 807,7 тыс. рублей, в том числе в июле – 3 064,1 тыс. рублей и по сравнению с июнем 2012 г. меньшилась на 0,7%, или на 20,8 тыс. рублей. Реальная заработная плата в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличилась на 8%, в июле по сравнению с июнем 2012 г. – уменьшилась на 2%.
Таким образом, реальные денежные доходы населения снизились в 2011 году на 0,7 процента, реальные располагаемые – на 1,6 процента. В 2010 году по сравнению с 2009 годом эти показатели выросли соответственно на 15,1 и 14,8 процента.
В 2011 году также значительно
снизилась покупательная
В 2011 году потребительские
расходы населения росли
В целом за 2011 год остатки средств домашних хозяйств на счетах в банках в номинальном выражении выросли на 113,5 процента (в 2010 году – на 26,5 процента).
Высокие темпы роста
инфляции в 2011 году и, как
следствие, последовавший
Кредитная задолженность физических лиц перед банками увеличилась в 2011 году на 41 процент (в 2010 году – на 42,2 процента). В белорусских рублях
В январе-июле 2012 г. общий объем денежных доходов населения составил 166,3 трлн. рублей и по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличился в 2,1 раза при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период в 1,9 раза.
Реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги) в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличились на 10,5% при прогнозе роста на 2012 год на 3-3,5%.
Основными источниками формирования денежных доходов населения являются оплата труда и трансферты населению (пенсии и пособия, стипендии), удельный вес которых в общем объеме денежных доходов населения в январе-июле 2012 г. составил 84,6%.
Реальная заработная плата (заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги) в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличилась на 10,5%, в июле 2012 г. по сравнению с июнем 2012 г. – на 3,3%.
Глава 3
Перспективы государственного регулирования доходов в РБ
Важнейшими задачами социальной политики являются рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан.
Политика государства в 2013 году в области доходов будет направлена на:
Поступательный рост заработной платы будет обеспечен путем:
В области пенсионного обеспечения основными задачами являются финансовая устойчивость пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повышения жизненных стандартов. Для этого необходимы:
Выполнение поставленных
задач будет содействовать
В условиях рыночных отношений
в первую очередь будет оказываться
поддержка тем, кто в силу своего
социально–экономического положения
не может самостоятельно обеспечить
необходимый доход или
Главными задачами социальной защиты населения являются усиление поддержки наиболее нуждающихся граждан и создание условий для повышения уровня их жизни, обеспечение доступности социальной помощи, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах.
Повышение эффективности социальной поддержки населения будет обеспечено путем:
Намеченные меры позволят обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 — 1,76 раза за пятилетие, повысить реальный размер пенсий по возрасту в 1,8 — 1,9 раза, усилить адресность социальной поддержки граждан.
Заработная плата госслужащих и приравненных к ним лиц, денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава за январь 2013 г. индексируется на 8,1 %. Это обусловлено тем, что индекс потребительских цен превысил пятипроцентный порог к месяцу их единовременного пересмотра (сентябрь 2012 года). Об этом говорится в комментарии Минтруда и соцзащиты РБ о порядке индексации доходов населения за январь 2013 года.
Индексация денежных доходов
(заработная плата; денежное довольствие
военнослужащих срочной военной
службы, суворовцев, воспитанников
воинских частей, курсантов, за исключением
курсантов военно-учебных
Установленные от базовой величины пособия по безработице и стипендии гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета за январь 2013 г. индексируются, как и в предыдущем месяце, на 14 процентов, поскольку индекс потребительских цен за январь 2013 г. не превысил пятипроцентный порог к месяцу их предыдущей индексации (декабрь 2012 г.).
"Населению, получающему
доходы на территории
При индексации денежных доходов
населения за январь 2013 г. в порядке,
установленном
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Закон «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2013 год». Документ официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале.