Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель работы изучить механизм государственного регулирования доходов в Республике Беларусь.
При выполнении работы использован метод сравнительного анализа.
В процессе работы проведены исследования изменения поступлений и расходов в государственный бюджет Республики Беларусь.
Областью возможного практического применения являются развивающиеся государства мира.
Введение 3
глава 1 понятие и сущность доходов 5
1.1 Сущность и классификация доходов населения 5
1.2 Формирование доходов населения 7
1.3 Политика регулирования доходов населения 9
Глава 2 динамика доходов населения в РБ в 2011-2012 годах 14
2.1 Показатели доходов населения в 2011 году 14
2.2 Сосотояние доходов в Республике Беларусь в 2012 году…….…..18
Глава 3 Перспективы государственного регулирования
доходов в РБ 24
заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Закон принят Палатой представителей 2 октября нынешнего года, одобрен Советом Республики 10 октября. Он вступает в силу с 1 января 2013 года.
Структура расходной и доходной частей бюджета фонда в 2013 году практически не меняется по сравнению с предыдущими, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Так, доходы фонда предусмотрены в объеме Br 69 трлн. 936 млрд. 504,6 млн., расходы — Br 69 трлн. 88 млрд. 74,6 млн. Профицит формируется превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме Br 848 млрд. 430 млн.
Наибольший удельный вес в доходной части занимают обязательные страховые взносы — Br 68 трлн. 248,6 млрд., взносы на профессиональное пенсионное страхование — Br 490,3 млрд.
Основная часть расходов — 76,8 % (Br 53 трлн. 75,9 млрд.) — пойдет на выплату пенсий. На финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщинам, ставшим на учет в госорганизациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, семьям, воспитывающим детей, на погребение предусмотрено 19,9 % расходной части бюджета фонда (Br 14 трлн. 255,6 млрд.).
заключение
Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения прямо зависит от уровня доходов.
Доход есть денежная оценка результатов деятельности физического (или юридического) лица как субъекта рыночной экономики. В экономической теории под «доходом» имеют в виду денежную сумму, регулярно и законно поступающую в непосредственное распоряжение рыночного субъекта.
Номинальные денежные доходы населения формируются из различных источников, основными из которых являются: факторные доходы; денежные поступления по линии государственных программ помощи в виде выплат и льгот, поступления из финансовой системы (из банков, через сберкассы, из страховых учреждений и т.п.) и др.
Государственная политика доходов
заключается в перераспределении
их через госбюджет путем
Государство перераспределяет доходы также путем изменения цен, устанавливаемых рыночным путем, например гарантированием цен фермерам и введением минимальных ставок заработной платы.
Реальные денежные доходы населения снизились в 2011 году на 0,7 процента, реальные располагаемые – на 1,6 процента. В 2010 году по сравнению с 2009 годом эти показатели выросли соответственно на 15,1 и 14,8 процента.
В 2011 году также значительно
снизилась покупательная
В 2011 году потребительские
расходы населения росли
В целом за 2011 год остатки средств домашних хозяйств на счетах в банках в номинальном выражении выросли на 113,5 процента (в 2010 году – на 26,5 процента).
Высокие темпы роста
инфляции в 2011 году и, как
следствие, последовавший
Кредитная задолженность физических лиц перед банками увеличилась в 2011 году на 41 процент (в 2010 году – на 42,2 процента). В белорусских рублях
В январе-июле 2012 г. общий объем денежных доходов населения составил 166,3 трлн. рублей и по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличился в 2,1 раза при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период в 1,9 раза.
Реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги) в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличились на 10,5% при прогнозе роста на 2012 год на 3-3,5%.
Основными источниками формирования денежных доходов населения являются оплата труда и трансферты населению (пенсии и пособия, стипендии), удельный вес которых в общем объеме денежных доходов населения в январе-июле 2012 г. составил 84,6%.
Реальная заработная плата (заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги) в январе-июле 2012 г. по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличилась на 10,5%, в июле 2012 г. по сравнению с июнем 2012 г. – на 3,3%.
В условиях рыночных отношений
в первую очередь будет оказываться
поддержка тем, кто в силу своего
социально–экономического положения
не может самостоятельно обеспечить
необходимый доход или
Намеченные меры позволят обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 — 1,76 раза за пятилетие, повысить реальный размер пенсий по возрасту в 1,8 — 1,9 раза, усилить адресность социальной поддержки граждан.
Структура расходной и доходной частей бюджета фонда в 2013 году практически не меняется по сравнению с предыдущими, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.