Расчет расходов и цен по промышленным изделиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю.

Содержание

Глава 1. Проблемы и перспективы развития малого
бизнеса в промышленности России и за рубежом……………………………..3
Глава 2. Расчет расходов и цен по промышленным изделиям…..……………14
2.1 Расчет переменных и постоянных расходов на производство
промышленных изделий Л и М, составление калькуляции
себестоимости и цены для каждого изделия.………...……………...14
2.2 Построение и исследование графиков структуры себестоимости для
изделий Л и М……………………………………..............................28
2.3 Построение и исследование графиков безубыточности…………... 33
Заключение ………………………...…………………………………………….38
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

+++Курсовая моя.doc

— 1.74 Мб (Скачать файл)

   В целом к недостаткам нормативно-правовой базы в отношении малого предпринимательства можно отнести:

  • отставание законодательства от практики;
  • нестыковка различных законодательных и нормативных актов;
  • наличие сфер, не охваченных принятым законодательством;
  • низкий уровень информирования о принимаемых законах.

   Другая  серьезная проблема законодательной  сферы – неэффективность российской системы налогообложения, ведущая  к чрезмерно завышенным налогам  в отношении малого бизнеса.

   Еще одна проблема российских малых предприятий, возникающая со стороны государства – неоправданные административные барьеры. Они создаются государственными ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности, лицензирования и сертификации.

   Малому  бизнесу сейчас необходима защита от административного произвола. Огромное число проверок и проверяющих инстанций отнимают массу сил и времени у предпринимателей, снижая эффективность функционирования.

   К числу не менее значимых проблем  следует отнести финансово-кредитное  обеспечение малого бизнеса. Текущее положение дел в сфере государственной финансовой поддержки весьма плачевное.

   В сфере обеспечения малых предприятий  финансовыми ресурсами без помощи бюджета государства также имеется  целый ряд проблемных моментов. В  условиях российской экономики мелким фирмам постоянно приходится сталкиваться с проблемой недостатка кредитно-финансовых ресурсов, и это обусловлено не только слабой политикой государства в этом направлении. Помимо бюджетных средств, небольшим предприятиям для существования нужна помощь со стороны коммерческих кредитных организаций, в первую очередь коммерческих банков.

   Еще одна чисто российская проблема сферы  кредитования малого бизнеса – отсутствие достоверной информации о финансовых показателях работы предприятия. Пробелы нормативно-правового регулирования налогового законодательства провоцируют массовый уход субъектов малого предпринимательства в сектор теневой экономики.

      Обобщая опыт партнерства региональной власти и малого бизнеса в России, можно сделать следующий вывод. Для улучшения положения в сфере малого предпринимательства необходимо:

  • установить четкие правовые отношение между властью и бизнесом;
  • упростить порядок регистрации предприятий, лицензирования их деятельности и налогообложения;
  • законодательно закрепить порядок использования малыми предприятиями земли и иной недвижимости, являющейся муниципальной собственностью;
  • определить конкретные формы поддержки, которую власть реально способна оказывать малым предприятиям.

   Система государственной поддержки малых  предприятий в российской экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность оставляет желать лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивают государственную поддержку мелкому производству на современном этапе как декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами.

   Развитие  малого бизнеса в России служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в  мире. Для России не менее важно, что развитие малого бизнеса постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности.

   Решение задач развития малого предпринимательства  рассматривается в настоящее  время обеими палатами Федерального Собрания в русле общего курса, согласованного с Президентом и Правительством Российской Федерации. Совершенствование законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса предполагает объединение и координацию действий федеральных, региональных и местных органов власти.

В настоящее время принят ряд экономических и политических мер, направленных на развитие малого бизнеса в России:

1. Принят  пакет законов, речь в которых  идет об устранении административных  барьеров для ведения бизнеса,  как на федеральном, так и  на региональном уровне.

2. Внесен  ряд поправок в Налоговый кодекс, изменена ставка налога на  прибыль в сторону уменьшения. Введение единого социального  налога с регрессивной шкалой  отчислений дало возможность  предприятиям платить меньше  налогов и увеличить заработную плату работникам. Развитие малого предпринимательства в различных регионах Российской Федерации происходит весьма неравномерно – как в региональном, так и в отраслевом разрезах.

     Отличительной чертой российского малого предпринимательства  продолжает оставаться высокая доля “теневого” сектора.

     Рост  числа новых малых предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, в значительной степени зависит от ряда условий.

     1.По мнению ряда экспертов, финансовая поддержка малого предпринимательства со стороны государства является основным направлением его развития. За последние годы происходило снижение финансовой поддержки малого бизнеса из федерального бюджета. Отсутствие инвестиций в перерабатывающий сектор остается одной из острых проблем малого предпринимательства. Обновление производственных фондов и внедрение новых технологий в мясоперерабатывающей, трикотажной отраслях требуют много миллиардных вложений. В итоге большинство отечественных малых производителей товаров и услуг просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями.

     2. Формирование благоприятного предпринимательского климата. Для этого необходима реализация в регионах и на местах принятых федеральных законов, направленных на улучшение предпринимательского климата в стране.

     Принятый  пакет законов должен ликвидировать барьеры для ведения бизнеса, как на федеральном, так и на региональном уровне. Это относится к ряду законов, принятых правительством, которые предусматривают упрощение порядка регистрации хозяйствующих субъектов (Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц”). В 2002 г. был принят рамочный федеральный законопроект “Об основах технического регулирования в Российской Федерации”, необходимый для установления жестких стандартов, обеспечивающих безопасность товаров для потребителя. Таким образом, принятие закона заметно снизит уровень регулированности бизнеса, отменив огромное количество действующих стандартов.

     3. Сокращение налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих  предприятий. В этих целях возможно  применение налоговых каникул на первые два года для новых производственно-инновационных, строительных малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства – медицинских центров, учебных заведений и т.п.

     4. Концентрация финансовых средств,  поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и регионального бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и внебюджетных источников на таких приоритетных направлениях, как:

- создание  системы гарантий (поручительств), что  позволит коммерческим банкам активнее включаться в процесс кредитования начинающих и уже работающих на российском рынке предприятий;

- увеличение  объемов микрофинансирования и  микрокредитования, что в несколько  раз расширит сферу финансовой  поддержки начинающих предпринимателей;

- эффективное  использование возможностей финансового  лизинга и франчайзинга;

- создание  современных элементов инфраструктуры  – бизнеса, научных и инновационных  парков.

     5. Налаживание межведомственной координации  и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ. В этой связи необходимо разделить полномочия между законодательной и исполнительной властью, отвечающими за формирование благоприятного предпринимательского климата в стране.

     6. Для стабильной работы малых  предприятий в условиях глобализации  с учетом международного опыта  необходимо обеспечить условия  для создания оперативно действующей  справочно-информационной системы  о положении дел в России. Необходимо  выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения деятельности малого предпринимательства.

     По  мнению многих предпринимателей, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях: нормативно-правовое; финансово-кредитное; информационно-техническое; организационное; кадровое и консультационное обеспечение; внешнеэкономическая деятельность.

     Главный вывод, который необходимо сделать  – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Но не смотря на все проблемы, малый бизнес в России развивается. Очевидно, что данный процесс протекает, не столь успешно, как это могло бы быть. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.

 

2. РАСЧЕТ РАСХОДОВ  И ЦЕН ПО ПРОМЫШЛЕННЫМ  ИЗДЕЛИЯМ

2.1 Расчет переменных и постоянных расходов на производство промышленных изделий Л и М, составление калькуляции себестоимости и цены для каждого изделия. 

Исходные  данные для расчета прямых переменных расходов

      Таблица 2.1 

№ варианта Наименование  изделия

Основные  материалы

Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия Расход  электроэнергии на технологические  нужды,

кВт.час

Трудоемкость  изготов-ления изделия, чел.-час.
М – 1 М – 2
Черный  вес (заготовка), кг Чистый вес (деталь), кг Оптовая ценаматериала, руб./кг Цена реализуемых  отходов, руб./кг Черный вес (заготовка), кг Чистый вес (деталь), кг Оптовая цена материала, руб./кг Цена реализуемых  отходов, руб./кг
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
6 Л

М

4,2

3,5

4,0

3,2

110

120

25

28

2,2

1,9

2,0

1,7

88

90

20

22

0,25

0,30

28

35

2,2

2,5

 
 

 

Исходные  данные для расчета амортизационных отчислений

Информация о работе Расчет расходов и цен по промышленным изделиям