Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично развивается, усиливает свою роль и значение в производстве валового внутреннего продукта страны и в решении социальных проблем общества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности предприятий питания и гостиниц 5
1.1 Понятие рентабельности и его сущность 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий питания и гостиниц 7
Глава 2. Основы расчета рентабельности на примере предприятия общественного питания 11
2.1 Анализ рентабельности предприятия ООО «Вкуси» 11
2.2 Анализ рентабельности производства продукции 13
2.3 Анализ рентабельности издержек производства и обращения 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Реализация
всех направлений будет
Глава 2. Основы расчета рентабельности
на примере предприятия
2.1 Анализ рентабельности предприятия ООО «Вкуси»
Показатели
рентабельности характеризуют
Показатели
рентабельности являются
Таблица 1.
Анализ показателей
|Показатели
|Валовая маржа, %
|Рентабельность продаж, %
|Прибыль от продаж/Выручка*100
|Коэффициент затрат
|Коэффициент управленческих и коммерческих затрат |Управленческие и коммерческие затраты /Выручка |0,51 |0,49 |0,48 |
|Рентабельность основной деятельности, % |Прибыль от продаж/Себестоимость реализации*100 |4,6 |5,49 |7,13 |
|Рентабельность активов, %
|Прибыль до н/о и %/Активы*100
|Рентабельность капитала собственного, % |Прибыль чистая/Капитал собственный*100 |25,06 |36,71 |41,26 |
|Коэффициент окупаемости собственного капитала, лет|Капитал собственный/Прибыль чистая |3,99 |2,72 |2,42 |
Анализируя
относительные показатели
Негативным
моментом является повышение
коэффициента затрат. Так в 2009
году на один рубль объема
реализованной продукции
Показатель
рентабельности основной
Для
собственников предприятия
Представим графически динамику изменения показателей рентабельности ООО «Вкуси» на рис. 1.
[pic]
Рис.1. Динамика
основных показателей
Характеризуя
рентабельность активов можно
также отметить положительную
тенденцию данного показателя. Так
показатель рентабельности
2.2 Анализ рентабельности производства продукции
Анализ
рентабельности производства
Рентабельность
производства продукции
k = (N/F+E)
× (Р/N),
где: k – рентабельность производственной деятельности;
Р – чистая прибыль;
N – выручка от продажи
F – среднегодовая стоимость
E – среднегодовая стоимость
Из приведенной
формулы следует, что
– фондоотдачи производственных фондов (N/F+E).
– рентабельности продаж (Р/N).
Определить
влияние перечисленных
Изменение
рентабельности
Dk(f ) = (N1 /F1+E1) × ([Р0 /N0] – [N0/F0+ E0] × (Р0/N0), (4)
Изменение
рентабельности
Dk(kp) = (N1/F1+E1) × (Р1/N1) – (N1/F1+E1) × (Р0/N0) (5)
Расчет
влияния факторов на
Таблица 2.
Рентабельность производства продукции
|Показатели
|
|01
|1. Чистая прибыль, тыс.руб.
|2. Выручка от продаж
товаров, работ, услуг, тыс.
|3. Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |245 |226 |308 |-19 |82 |
|4. Стоимость материальных оборотных средств, тыс.руб. |216 |236 |253 |20 |17 |
|Продолжение таблицы 2
|5. Итого стоимость
|тыс.руб.
|6. Рентабельность производства (1/5), % |21,91 |31,39 |30,3 |9,48 |-1,09 |
|7. Фондоотдача производственных фондов (2/5) |13,59 |15,74 |13,68 |2,15 |-2,06 |
|8. Рентабельность продаж
от чистой прибыли (1/2)
На основе
приведенных данных в таблице
2 можно определить условный
k у2009г. = 15,74 × 0,0161 = 0,253
k у2010г. = 13,68 × 0,0199 = 0,272
Уменьшение
реализации на один рубль
Увеличение
реализации на один рубль
Влияние
фондоотдачи основных
Dk(kf)2009г. = 3,55×[(226-245×1,61) / (226+236)-(245+216)×1,61] = -67,45
Dk(kf)2010г. = -4,17×[(308-226×1,99) / (308+253)-(226+236)×1,99] = -3,454
Влияние
оборачиваемости материальных
Dk(ke)2009г. = 3,55×[(236 -216×1,99) / (226+236)-(245+216)×1,61]= 87,76
Dk(ke)2010г. = -4,7×[(253 -236×2,21) / (308+253)-(226+236)×1,99]= -0,893
Результаты
факторного анализа
Для
того чтобы выявить причины
снижения эффективности
2.3 Анализ рентабельности
издержек производства и
Рентабельность
издержек производства (окупаемость
издержек) вычисляется путем отношения
прибыли от продаж или чистой
прибыли к сумме затрат по
реализованной продукции и
Таблица 3.
Рентабельность текущих затрат
|Показатели
|
|1. Оборот общественного
питания, тыс.руб.
|Продолжение таблицы 3
|2. Издержки общественного
питания, тыс.руб.
|уровень, в % к обороту
|3. Доход от реализации
товаров и продукции, тыс.руб.
Информация о работе Рентабельность предприятий питания и гостиниц, её значение и расчёт