Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование рынка и рыночных процессов.
Поставленная цель определяет основные задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные факторы, влияющие на спрос и предложение;
- проанализировать, как действуют законы спроса и предложения;
- проанализировать как устанавливается рыночное равновесие и под воздействием каких причин оно нарушается.
I. Введение………………………………………………………..…………..…3
II. Основная часть………………………………………………………………4
2.1 Рынок и рыночные структуры ……………………………....…………….4
2.2 Рыночный спрос и рыночное предложение................................................8
2.3 Рыночное равновесие и его нарушение.....................................................14
2.4 Практикум....................................................................................................20
III. Заключение……………………………...........……………………………22
Список использованной литературы…….......................……………………23
QЕ = 3 тыс. шт.
РЕ = 25 – 5*3 = 4 + 2*3
РЕ = 10 у. е./тыс. шт.
Ответ: QЕ = 3 тыс. шт., РЕ = 10 у. е./тыс. шт.
III. Заключение
Таким образом, рынок представляет собой совокупность необходимых взаимодействий между покупателями и продавцами по поводу организованного движения товаров и денежных средств.
Также рынок – это сфера взаимодействия спроса и предложения. Спрос и предложение являются тесно связанными категориями, на величину которых оказывают влияние, как цена, так и неценовые факторы.
На рынке действуют объективные законы спроса и предложения. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.
Также, в заключении необходимо
отметить, что под влиянием конкурентной
среды рынка спрос и
Список использованной литературы
1. Микроэкономика: учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 224с.
2.Микроэкономика: учебник для бакалавров / И.Э.Белоусова, Р.В.Бубликова, Е.И. Иванова и др.; под ред. Г.А.Родиной, С.В.Тарасовой. - М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 263с.
3. Микроэкономика: учебник / С.Г. Серяков. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 416с.
4. Микроэкономика. Продвинутый
уровень: учебник/ Ю. Н.
5. Экономика: учебник / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 672с.
6. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 440с.
7. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. проф. И. К. Ларионова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2012. – 408с.
8. Экономическая теория: учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 608с.
9. Микроэкономика. Задачи и упражнения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Н. М. Розанова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559.
10. Экономическая теория: учеб. пособие / Викулина Т.Д. – 2-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2013. – 209с.