Рыночный спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 23:57, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. Здесь добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников

Содержание

Ведение
1.Сущность,виды спроса и его факторы
2.Сущность,виды и факторы предложения
3.Закон спроса и предложения
4.Взаимодействие спроса и предложения, рыночное равновесие
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая теория.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

-Между ценой и количеством предлагаемого товара существу­ет положительная (прямая) зависимость: при прочих равных ус­ловиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.

    Действие закона предложения можно проиллюстрировать при помощи графика предложения.


 

     4.Взаимодействие  спроса и предложения, рыночное равновесие

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ – процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ.Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения.Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса превышает объем предложения. Такое положение приведет к конкуренции между покупателями за возможность купить данное благо. Конкурирующие покупатели начинают предлагать более высокие цены. В ответ на это продавцы начинают повышать цены. По мере того как цены растут, объем спроса сокращается, а объем предложения увеличивается. Это продолжается до тех пор, пока цена не достигнет своего равновесного уровня.

Выделяют четыре варианта влияния сдвигов кривых спроса и предложения на цену и объем благ.

1. Увеличение спроса на  благо вызывает сдвиг кривой  спроса вправо, в результате чего  увеличиваются и равновесная  цена, и равновесный объем блага.

2. Уменьшение спроса на  благо смещает кривую спроса  влево, в результате чего снижаются  равновесная цена и равновесный  объем блага.

3. Увеличение предложения  блага сдвигает кривую предложения  вправо, в результате чего снижается  равновесная цена и увеличивается  равновесный объем блага.

4. Уменьшение предложения  блага сдвигает кривую предложения  влево, в результате чего повышается  равновесная цена и сокращается  равновесный объем блага.

Научно обоснованный метод анализа спроса и предложения предполагает необходимость:

а) отличать изменение спроса или предложения, которые ведут к сдвигу кривой, от изменения объема спроса или предложения, которые вызывают движение вдоль кривой;

б) соблюдать все остальные условия равными, что требует знания различий между влиянием, обусловленным изменением цены блага, и влиянием, обусловленным изменением других факторов.

 

 

 

                                                   Заключение

Один потребитель - поистине «песчинка» в огромном море товаров, выбрасываемых на рынок. На первый взгляд, его поведение не может иметь серьезного значения для экономики, где действуют громадные предприятия, транснациональные компании, грандиозные энергетические системы и т.п. Может ли он всерьез повлиять на решение фирм, производящих товары?

      Поскольку общество состоит из потребителей и каждый из них принимает абсолютно самостоятельное решение относительно объема и направления предстоящих покупок, это заставляет фирмы учитывать коллективное мнение потребителей, когда они решают три главных для себя вопроса: что производить, как производить и для кого производить.

Если большое число потребителей согласно отдать за данный товар свои деньги, причем столько, что с лихвой покрывает издержки производителя, то производитель получает желанную прибыль. Если нет - фирма может и разориться (или потерять часть прибыли). Этот механизм согласовывает объем и структуру производства с объемом и структурой потребления.

         Описанный механизм действует на рынке не только потребительских товаров, но и на рынке товаров производственного назначения, так как они применяются в производстве товаров, непосредственно удовлетворяющих потребности людей.

       Ограничение свободы потребительского выбора, даже если оно предпринимается с самыми благими намерениями, будет в той или иной степени разрушать обратную связь между производством и потреблением. Потребитель, лишенный этой свободы, не сможет своим поведением «сигналы» производителю, что и в каких количествах следует производить, а что нет.

       Потеряв этот ориентир, производитель непременно станет выпускать одних товаров больше, а других - меньше, чем необходимо. Следствием этого станет рассогласование производства и потребления с такими неизбежными последствиями, как дефицит одних товаров, избыток других, очереди, черные рынки, спекуляция и т.д.

        Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает (например, детские игрушки из материалов, в состав которых входят вредные химические вещества; лекарственные препараты с тяжелыми побочными действиями и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абакумова О.Г. Макроэкономика. М.: Прогресс, Серия: Конспект лекций. В помощь студенту. 2010.160 с.

2. Базылев Н.И. Макроэкономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Современная школа, 2007.561с.

3. Бугаян И.Р., Маличенко  И.П. Корчагин Ю.А. Современная макроэкономика. М.: ИНФРА Серия: Высшее образование. 2009.512 с.

4. Вечканов Г.С., Вечканова  Г.Р. Макроэкономика. М.: ИНФРА-М Серия: Учебник для вузов. 2009.560 с.

5. Воронин А.П. Макроэкономика. Экономическая теория в вопросах  и ответах. М.: ИНФРА-М Серия: Высшее  образование. 2010.192 с.

6. Капканщиков С.Г. Макроэкономика. М.: ИВЦ Маркетинг 2010.394 с.

7. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика. М.: МГИУ 2009.563 с.

 

 

 


Информация о работе Рыночный спрос и предложение