Совместные предприятия: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания этой курсовой работы, является характеристика
совместных предприятий на Украине, выявление основных регионов создания
совместных предприятий, анализ их развития за последние 10 лет.

Содержание

Введение
............................................................................
...........................
1. СП как форма организации предприятия в условиях рыночной экономики
............................................................................
.......................
1.1. СП как форма хозяйствования
...............................................
1.2. Социально-экономическая природа собственности СП.........
1.3. Зоны совместного предпринимательства
...............................
1.4. Управление риском в совместной деятельности с иностранным
партнером
............................................................................
.........................
2. Развитие СП в Украине
..........................................................................
2.1. Отраслевая структура деятельности
СП....................................
2.2. Роль иностранных инвестиций в деятельности СП ...............
2.3. Внешнеэкономическая деятельность на СП
............................
2.4. Опыт функционирования СП на территории Украины ......
3. Совместное предпринимательство, проблемы и возможные пути их решения
............................................................................
............................
3.1. Проблемы привлечения иностранного капитала ...................
3.2. Финансовые стимулы развития
СП.........................................
3.3 Проблемы приватизации в
Украине........................................
Заключение..................................................................
.................................
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

вкладывать деньги  только,  в  те  отрасти,  где  им  гарантирована  быстрая

отдача. Это компьютерная  техника, переработка вторсырья,  сфера сервиса,

производство товаров  народного потребления.

      Отечественные предприниматели  часто  встречаются  с   нежеланием  своих

зарубежных  партнеров   выполнять   уставные   обязательства,   относительно

своевременного  внесения вкладов  в  уставной  фонд  СП.  С  такой  проблемой

столкнулось украинско-итальянское  СП (г.Славянск),  предметом  деятельности,

которого является производство керамической плитки. И  таких  случаев  много.

Причина заключается  в  том,  что  иностранные  фирмы,  не  имея  правовых  и

экономических гарантий инвестиций, не спешат рисковать  своим  капиталом.

      Выход из этого положения   можно  найти  в  создании   соответственных

страховых фондов,  источником финансирования  которых   были  бы  отчисления

СП,  расположенных  в том или  ином регионе. 
 
 

      Создание страхового фонда и  страховой компании,  которая  заботилась бы

о  СП,   является  еще  более   актуальной  для  СП,    который   производит

продукцию.  Для  расширения  круга   таких  предприятий   необходимо   также

предусмотреть   им  льготы  в  налогообложении,   а  местные  органы  власти

должны обеспечить дополнительные  благоприятные  условия  при  строительстве

производственных  площадей,   введение   их   в   эксплуатацию,    а   также

способствовать  обеспечению СП  сырьем и материалами.

      Еще одной важной проблемой,  связанной  с  привлечением   иностранного

капитала,  является налогообложение.  Действие Украинского  правительства   в

сфере  налогообложения   сосредоточены   на   двух   противоречивых   целях:

получении  доходов  бюджетов  и  проведение   стимулирующей    экономической

политики, направленной  на  привлечение   иностранного  капитала.   Политики

должны  внедрять   наиболее  привлекательные   для  иностранных   инвесторов

налоговые  стимулы,   чтобы  не  потерять    бюджетные   поступления.    Для

привлечения иностранного капитала  введены:

      - налоговые каникулы,  от  которых  уже в Украине отказались;

        -   низкие   налоговые   ставки,   применяемые    в   широкой   базе

налогообложения;

- ускоренная  амортизация   новых  фондов,   уменьшение  облагаемой  налогом

прибыли  на сумму  инвестиций  или использование  налогового  инвестиционного

кредита.

      По расчетам Министерства  Финансов,   с  момента  введения   налоговых

каникул   до  января  1997  года   бюджет  не  получил    1650   млн.   грн.

Планировалось благодаря  досрочной отмене   каникул  получить   дополнительно

308 млн. грн.  Но расчеты не оправдались.  Поскольку эта мера  отвернула   от

Украины   существующих   и потенциальных инвесторов,   уменьшился   приток

капитала.

       Поощрению  прямых    иностранных   инвестиций    способствует   общее

уменьшение  налоговой  ставки.

Как  определено  в  новом  Законе   Украины   “О   налогообложении   прибыли

предприятий”,   компании  будут  рассчитывать   налоговую  базу,    уменьшая

валовой  доход  на  величину  расходов  на  оплату  труда,   амортизации   и

процентных платежей.  В  условиях  высокой  инфляции  Закон  предусматривает

индексацию не всех видов расходов,  а  только  основных  фондов  и  запасов.

Однако  индексация  не  понадобиться,   если   инфляция   будет   умеренной.

Базовая ставка налога  на прибыль предприятия  составляет 30% и не  является

обременительной.    Поступления   в   государственный   бюджет    при   этом

сократятся,    зато   появится   возможность     стимулировать    активность

производства и  в перспективе достичь  желаемого  баланса. 
 
 

      Для привлечения  иностранного  капитала   необходим  также   стабильный

правовой климат.  У нас есть  базовый  декрет  Кабинета  Министров   Украины

“О режиме иностранного инвестирования”.   Но  наряду  с  ним    действуют  и

законы     “О     налогообложении”,      “О     валютном     регулирования”,

“Внешнеэкономической  деятельности”, которые распространяются  на  зарубежных

инвесторов.  Законы, принимавшиеся   на  протяжении  последних  лет,   часто

противоречат друг другу.  Это и отпугивает   иностранных инвесторов.

      Таким образом,   для  привлечения   иностранного  капитала  необходимо

создать  либеральный  режим  приема  иностранных инвестиций,   который  будет

включать  минимизацию  из входного  контроля,    недопущение  ограничений   в

отношении доли иностранных  инвестиций в предприятиях.

       Польза  иностранных  инвестиций  для  перестройки   экономики    обще

признана  в  большинстве   стран  мира,   но  в  Украине   пока  еще   ни  в

законодательных органах,  ни в обществе в целом   нет    должного  понимания

роли этих финансовых   операций для развития экономики. 
 
 

                    3.2.  ФИНАНСОВЫЕ СТИМУЛЫ РАЗВИТИЯ СП 

             Первые   итоги    функционирования   СП     свидетельствуют   о

необходимости  более активного   содействия государства   на  этот  процесс,

в том числе  налоговыми методами.

      Анализ СП, в которых участвуют фирмы США,  свидетельствует о крайне

неравномерном  распределении  капиталов:   преобладают  мелкие   и   средние

предприятия и  очень немного крупных.  Так, СП с уставным фондом  до 1  млрд.

грн. составляют свыше 60% общего числа СП и  имеют  всего   7.1%  капиталов.

При этом доля  трех  крупнейших СП  с уставным  фондом  свыше 20  млн.  грн.

составляет   почти   36%   капиталов.   Кроме  того,     доля   иностранного

участника  в  уставном фонде  невелика и часто  достигает 40%.

       Таким  образом  тенденции,   характеризующие   функционирование   СП,

носят довольно противоречивый  характер.  Причин этого  несколько,   и  одна

из  них   -   нестабильность   экономической  среды   (разрыв  хозяйственных

связей,  частые изменения   нормативных актов и т.д.),  в которой действуют

СП.

      Для успешного развития СП  необходим баланс интереса нашей   экономики

и  интересов   зарубежных  инвесторов.   Эту  задачу,    возможно,   решить,

только разработав комплексную  общесоюзную  программу  функционирования  СП,

а также создав правовые  и экономические  мотивации    развития  совместного

предпринимательства.  Программа должна реализоваться  главным  образом   при

помощи финансовых стимулов.  Одним из  принципов  функционирования  рыночных

отношений   является   регулирование    государством   этих   процессов    с

использованием  преимущественно  новых  рычагов.   Именно   налоги    должны

создавать  условия,  обеспечивающие  большую отдачу СП,

       Прежде  всего,   необходимо  отметить,  что  законы  направлены    на

соблюдение   экономических   интересов  нашей   страны   и   предусматривают

определенные  налоговые льготы для тех  СП,     которые  в  наибольшей  мере

отвечают этим интересам.  Например,  впервые  предусматриваются  льготы   по

налогообложению прибыли СП,    в  которых  доля  иностранного  участника   в

уставном капитале  превышает 30%.

      Существует  еще один  весьма  сильный  финансовый стимул,   позволяющий

повысить инвестиционную активность,  который в советской  экономике   всегда

играл незначительную роль.  Это амортизация.  В  условиях   централизованном

планируемой  экономики,   когда  объемы  капиталовложений    выделялись   из

бюджета,  а не формировались на предприятиях,  амортизация  в  большей  мере

выполняла  чисто учетную функцию и практически никак  не влияла  на  уровень

 инвестиционной  активности.

      В рыночной экономике,  когда   финансовые  взаимоотношения   предприятий

с государством  носят налоговый характер,  амортизация  является   одним  из

главных   факторов,   стимулирующих   инвестиционную  активность,   так  как

увеличивает   финансовые  ресурсы  предприятий.   Поэтому  в   странах     с

рыночной   экономикой    нормы   амортизации    определяются    государством

одновременно с  утверждением налогов.

      Таким образом,  предлагаемые  меры    могли  бы  создать   финансовые

стимулы для эффективной  работы СП. 
 
 

                    3.3. ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В УКРАИНЕ 

       Украина стоит на пороге большой  приватизации.  Следует обратиться   к

поискам опытных  специалистов,   которые  знают  правила  работы  на  мировых

рынках.

      Приватизация означает  переход  собственности   из  рук   государства  в

руки  индивидуальных   или  объединенных   частных   объектов.    Но   после

приватизации  некоторые предприятия   снова  могут  стать  государственными.

Это  может  произойти   в   тех   случаях,    когда   предприятия,    будучи

приватизированными, не смогли справиться с  экономическими   трудностями   и

потеряли финансовую  устойчивость,  стали банкротами.

      Способы приватизации не одинаковы   для  всех    отраслей  и  объектов.

Малые предприятия   подлежат продаже  на  аукционе по конкурсу.   За  первое

полугодие  1998 года  приватизировано 72  тыс.   малых  предприятий.   Самый

большой удельный вес  действующих приватизированных   малых  предприятий   в

торговле и общественном питании.

      Крупные предприятия в большей  степени  акционируются,  а   затем  акции

постепенно продаются, причем большая часть акций  приобретается  работниками

предприятий,   но  эти  акции  могут  приобрести    также   и    иностранные

партнеры.

      Изменения в  отношениях собственности   стали  стержнем   экономической

реформы   на   Украине.    Так   как   приватизация    это   гарантия   прав

собственности,   финансовая   стабилизация    налогового   законодательства,

либерализация торговли  и преодоление коррупции.

Информация о работе Совместные предприятия: проблемы и перспективы