Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:42, курсовая работа
Центральная идея учения Смита заключалось в том, что экономика будет функционировать лучше, если исключить ее функционирование государством. В этих условиях экономический эгоизм будет заставлять предприятия выпускать продукты, нужные покупателям, и делать это по максимально низкой цене. Они будут делать это, думая не о благоденствии общества, а пытаясь превзойти своих конкурентов и получить максимум прибыли. Но этот эгоизм принесет пользу всему обществу тем, что обеспечит больше товаров и услуг лучшего качества и по более низким ценам.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧТО ТАКОЕ СПРОС? 5
КРИВАЯ СПРОСА 6
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС 8
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10
ЗАКОН СПРОСА 11
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? 12
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13
ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСИТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ? 16
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 16
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ 19
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Построим кривую предложения на основе шкалы предложения:
Р (цена велосипеда) |
Возможный объем производства |
3500 |
130 |
3000 |
120 |
2500 |
110 |
2000 |
95 |
1600 |
85 |
1300 |
70 |
1000 |
55 |
700 |
40 |
Таким образом, кривая предложения позволяет ответить на 2 вопроса:
Величина предложения обычно изменяется в том же направлении, что и цены. А вся совокупность возможных величин предложения при различных уровнях цен образует предложение на рынке определенных благ.
Предложение – это тоже характеристика состояния рынка, а точнее другой его важнейшей составляющей – экономической логики поведения продавцов (изготовителей). Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается величина предложения (объем производства) при разных уровнях цены.
Раз величина предложения меняется в зависимости от изменения величины цены, то мы может говорить об эластичности предложения по цене.
Рост цен вызывает увеличение числа выпускаемых (предлагаемых к продаже) товаров, а снижение цен – уменьшение этого числа. Такую закономерность поведения производителей (продавцов) на рынках большинства товаров экономисты называют законом предложения (см. «ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ»).
Наряду с ценой на величину предложения товаров влияют еще и такие факторы, как:
- цены других товаров (а значит, выгодность их производства);
- цены факторов производства, используемых для изготовления данного товара;
- технология, т.е. способы изготовления товара или организации предоставления услуги.
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
Товар предлагается потребителю путем оптовой и розничной торговли, т.е. путем реализации товара.
В реализации товаров существуют каналы товародвижения – совокупность различных организаций и отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров.
В маркетинге товародвижением называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное время и в нужное место с наименьшими затратами.
Качество работы службы товародвижения зависит от всех промежуточных звеньев сложнейшей сети, которых в современных условиях потребительского рынка может быть достаточно много.
Для оценки эффективности товародвижения, как правило, используют формулу общих издержек:
Д = Т + F + W + S + R + Bd + Cr
где Д – сумма издержек товародвижения;
Т – транспортные расходы;
F – постоянные складские расходы;
W – переменные складские расходы;
S – стоимость заказов, не выполненных в срок;
R – сумма штрафов за неисполненные заказы;
Bd – бонусные расходы дилеров;
Cr – коммуникационные расходы (реклама, проспекты, буклеты, телефонный маркетинг и др.)
В систему товародвижения входят элементы как внутренней, так и внешней среды. К элементам внутренней среды относятся:
- обработка и оформление заказов покупателей;
- контроль изделий, отправляемых в качестве запасных частей;
- подбор оптимальных
партий товаров с позицией
заказов покупателей и
- упаковка товаров;
- оформление таможенных документов и страховки;
- отгрузка и контроль за движением грузов.
К элементам внешней среды относятся:
- фирмы, обеспечивающие перевозку;
- посредники и их склады;
- сбытовая сеть (магазины).
При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала, нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы.
Коммерческие отношения
изготовителя с посредниками закрепляются
контрактом, в котором оговариваются
ответственность и
Каналы товародвижения можно объединить в три группы:
1. Простой канал товародвижения: продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителем по схеме: производитель " потребитель. Конечный потребитель – тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокоходный.
2. Косвенный канал товародвижения: обязательно присутствует независимый участник товародвижения – посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Здесь опять существует несколько вариантов.
схема косвенного распределения продукции
Статистика свидетельствует, что сегодня посредники контролируют 65-67% продовольственного рынка, 75-80% рынка одежды, около 40% рынка видеотехники.
3. Смешанный канал
товародвижения сочетает
Каналы товародвижения выполняют очень важные функции:
- проводят маркетинговые исследования – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
- определяет условия закупки и продажи продукции;
- стимулирует сбыт;
- налаживают и поддерживают
контакты с постоянными
- согласуют цены.
Какой будет выбран канал товароведения зависит от финансового состояния фирмы от ее имиджа, производственных возможностей.
Влияние на выбор канала оказывает число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, характеристики самого товара. Важное значение имеет качественный уровень посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
В графической модели
рынка экономическое равновесие
достигается в точке
В теории рынка различают 3 типа равновесия в зависимости от наличия времени у производителей: 1) «мгновенное равновесие», когда предложение не успевает отреагировать на изменение спроса; 2) «краткосрочное равновесие», когда фирмы начинают производить больше продукции благодаря приросту переменных факторов производства; 3) «длительное равновесие», когда фирмы могут ввести в действие новые производственные мощности.
Экономическая система всегда стремится к равновесию, т.е. к состоянию сбалансированности своих основных элементов; прежде всего к равенству между совокупным спросом и совокупным предложением.
Такое состояние является необходимым условием обеспечения высокого уровня эффективности общественного производства и его устойчивого роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная экономика
управляется ценами. Когда цена товара
повышается, продавцам выгодно увеличивать
В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой на рынке действует много покупателей и продавцов, хорошо осведомленных об условиях рынка и продающих одинаковые товары.
Спрос – это количество товаров и услуг, которые покупатели приобретут по различным ценам.
Спрос изменяется в сторону, противоположную изменению цен. Это значит, что по более высоким ценам товаров приобретут меньше, чем по низким. Степень влияния колебаний цен на спрос зависит от эластичности спроса на конкретный товар.
Предложение – это количество товаров и услуг, которые продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время, его объем изменяется в том же направлении, что и цены. Другими словами, при высоких ценах на продажу будет предложено больше товаров и услуг, чем при низких, и наоборот.
Цена, при которой товары и услуги будут проданы, называется ценой равновесия или рыночной ценой. Такая цена устанавливается, когда объем спроса в точности равен объему предложения. Рыночная цена может быть графически изображена как точка пересечения кривых спроса и предложения.
Колебания спроса и предложения оказывают влияние на рыночную цену. При неизменных условиях увеличение спроса приводит к увеличению рыночных цен, и наоборот. Аналогично увеличение предложения вызывает понижение цен, и наоборот.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ