Стратегический анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке стратегии кредитной организации ИнвестКапиталБанк
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
• Сделать стратегический анализ внешней среды организации;
• Сделать стратегический анализ внутренней среды организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации 4
Анализ макроокружения организации с использованием PEST-анализа 4
Стратегический анализ отрасли 6
Анализ конкурентного окружения 15
Анализ потребителей 22

Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации 23
2.1 Маркетинговая деятельность 23
2.2 Финансовое состояние 27
2.3 Используемая технология 29
2.4 Персонал и организационная культура 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.менеджментКурсач.docx

— 91.81 Кб (Скачать файл)

Третий инструмент – товародвижение, сбыт. Продукт банковской деятельности не подвергается транспортировке. Между клиентом и банком составляется гражданско-правовой акт, в виде договора, в результате которого у каждого из них появляются свои права и обязанности. Исключается роль посредников. Возможно только доверительное управление.

Поэтому для банка большое значение имеет четвертый инструмент – продвижение. На данный момент банк уделяет мало внимания маркетинговой деятельности. Только 3% от прочих расходов приходятся на маркетинговые расходы. Но в перспективе данный удельный вес расширится до 15%, такого уровня можно буде достичь при увеличении расходов, и уменьшении удельных весов других видов расходов. В связи с этим разрабатываются материалы, которые будут свидетельствовать об уникальности и высоком качестве услуг банка. Хотя окончательно еще не определены конкретные средства массовой информации, которые предполагается использовать, а также уровень активности, банк полагает, что большинство рекламных материалов будет представлять собой объявления в рекламных периодических изданиях. Программа будет разработана в расчете на распространенную рекламную прессу, на которую придется большая часть информации о Компании и ее продукции.

Банк в целях маркетинговой коммуникации участвует в выставках, таких как «Недвижимость. Осень – 2013», «50ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста».

 

2.2. Финансовое состояние организации

 

Для того чтобы определить финансовое состояние организации, обратимся к бухгалтерскому балансу «ИнвестКапиталБанка» и проведем сравнительный анализ.

Одним из основных критериев работы кредитных организаций является расчет обязательных нормативов. Обязательные нормативы устанавливаются в соответствии с Инструкцией Банка России от 16 января 2004 г. №110-И «Об обязательных нормативах банков».

Табл.1

 

Норматив

2010

2011

Изменения

Норматив достаточности СК (Н1)

<10%

12

20,4

8,4

Норматив мгновенной ликвидности (Н2)

<15%

175,5

59,1

- 116,4

Норматив текущей ликвидности (Н3)

<50%

236,8

102,6

- 134,2

Норматив долгосрочной ликвидности (Н4)

<120%

47,5

83,2

-35,7

Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу заемщиков (Н6)

<25%

22,2

22,3

-0,1


 

В 2011 году по сравнению с 2010 годом, изменение нормативов имеет отрицательную динамику. Норматив мгновенной ликвидности снизился на 116,4%, однако все равно больше нормативного значения. По-нашему мнению это связано с увеличением объема денежных средств на 64 701 тыс. рубл.   Норматив текущей ликвидности также снизился на 134,2%, но остается выше нормативного значения. Норматив долгосрочной ликвидности понизился на 35,7%, так значения за оба года меньше нормативного значения. Это говорит о том, что риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы высок. Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу заемщиков также ниже нормативного значения. Но норматив достаточности собственных средств, по мимо того, что выше нормативного значения, но еще и имеет положительную динамику. СК увеличился на 84 726 рублей, увеличился и уставный капитал в виде номинальной стоимости зарегистрированных обыкновенных акции на 27373 тыс. рубл., увеличился резервный фонд на 1387 тыс. рубл., фактические резервы на возможные потери увеличелся на 141624тыс. рубл.

Резкое колебание в сумме активов говорит о неустойчивости финансового положения банка. Мы видим, что банк имеет отрицательную динамику развития. О чем говорит и полученный в 2011 году убыток. Данный убыток, обусловлен в основном увеличение резервов по ссудной задолженности. Однако, идет рост объема привлеченных депозитов как физических, так и юридических лиц. Активно продолжается инвестиционная деятельность банка, где в 2011 по сравнению с 2010 инвестиционная активность увеличилась на 11%. При этом основная часть доходов, получаемая Банком, приходится на процентные доходы, которые составили 36,2% в общей доле доходов, и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 8,8%.

В течение 2011 года Банк выполнил все обязательные нормативы, кроме норматива долгосрочной ликвидности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Используемая технология

 

В банковской сфере имеет место быть жесткая конкуренция. Следовательно, технологическому аспекту также должно быть уделено внимание. Технология в сфере услуг определяется быстротой обслуживания клиентов, автоматизацией работы и квалифицированными специалистами. Банки инвестируют в HR-бренды, обучение и развитие персонала, привлечение молодых специалистов и опытных экспертов. В этой связи интересно наблюдать разные подходы к управлению и, соответственно, разный уровень клиентского сервиса в разных банках.

Банковский бизнес - это бизнес восприятия, а российские клиенты очень избалованы. Поэтому в битве за клиентов, а значит, и за прибыль для акционеров выиграют наиболее ориентированные на клиента банки, имеющие внутренний потенциал для изменений и обновлений.

Уровень сервиса в «ИнвестКапиталБанке» оценивается клиентами высоко. Клиенты по достоинству оценили удобство пользования колл-центром банка – по всей России. он бесплатен для всех звонков, в том числе и с мобильных телефонов. Также для контроля счетов можно пользоваться интернет-банком, получать выписки через SMS и электронную почту. В колл-центре клиенты могут получить вежливый ответ на все возникающие вопросы по услугам банка: кредитным картам и срочным вкладам, к которым бесплатно выдаются дебетовые карты с уникальным условиям снятия наличных без комиссии в любых банкоматах.

Клиентам нравится то, что для оформления вкладов к ним выезжают подготовленные представители, которые могут ответить на любые вопросы по услуге. Банк быстро отвечает на обращения по электронной почте, через блог и твиттер.

Имеющиеся в банке стандарты обслуживания клиентов удовлетворительны. Независимые компании, проводящие оценку методом «тайного покупателя», отнесли обслуживание в банке как выше среднего.

Поэтому приводящиеся в банке тренинги с работниками дали свои результаты.

В качестве оборудования рассматривается оборудование рабочих мест – компьютерное оснащение и программные продукты, которые находятся на высоком уровне оснащения.

Используемая кредитной организацией «ИнвестКапиталБанк» технология создает достаточно теплый микроклимат. О чем свидетельствуют наличие постоянных клиентов. А общее число клиентов с каждым годом все растет.

 

2.4. Персонал и организационная культура

 

Кредитная организация может быть достаточно конкурентоспособной на рынке, только в том случае, когда персонал организации является достаточно квалифицированным и ориентированным на клиенте.

На март 2013 в ИнвестКапиталБанк насчитывается 170 человек персонала.

Табл.2

Структура персонала организации

 

Категория персонала

Величина характеристики

абсолютная

относительная

Административно-управленческий персонал, чел.

45

0,26

Соотношение мужчин и женщин

1:6

 

средний возраст, лет

36,6

 

Средний стаж работы, лет

5,4

 

Основные рабочие, чел.

80

0,49

Вспомогательные рабочие, чел.

30

0,17

Младший обслуживающий персонал

15

0,08

Итого

170

100


 

Для поддержания высокой квалификации персонала кредитной организацией «ИнвестКапиталБанк» проводится:

- система регулярных аттестаций;

- эффективная система морального и материального стимулирования, персонала;

- развитие системы ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов;

- система дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

В банке привлечение и отбор персонала сопровождаются оценкой кандидатов. При отборе кандидат проходит собеседование, которое сопровождается оценкой кандидата. После испытательного срока, на котором определяется профессиональная пригодность сотрудника, желание работать. Оценка персонала и контроль трудовой дисциплины происходит на протяжении всего времени работы сотрудников. Прежде всего оцениваются профессиональная пригодность работника, отношения внутри коллектива. Аттестация и оценка персонала и контроль трудовой дисциплины на данном предприятии осуществляется для принятия мер по вознаграждениям, наказаниям, увольнениям.

Основными формами мотивации персонала в ИнвестКапиталБанк являются:

1. Система внутрифирменных льгот работникам: страхование здоровья работников за счет предприятия.

2. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника (каждый сотрудник может вносить свои предложения по улучшению деятельности предприятия на общем собрании).

3. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе (руководство предприятия организуем корпоративные мероприятия, выезды в лес на транспорте компании и т.д.).

4. Моральное поощрение работников (объявление благодарностей за успехи в работе).

5. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.

Специальные программы стимулирования персонала, применяющиеся в ИнвестКапиталБанке способствуют привитию сотрудникам способности обращать внимание на результаты всей оперативной деятельности банка. Помимо денежного премирования в этих программах отражается отношение руководства банка к вкладу, который каждый сотрудник вносит в выполнение общих задач.

ИнвестКапиталБанк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных задач. Развитие корпоративной культуры в Банке направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной упор в развитии ИнвестКапиталБанка нужно сделать на маркетинговую стратегию и стратегический менеджмент. Данные стратегии должны ориентировать и стимулировать целевую клиентуру к приобретению банковского продукта. Инструментом реализации данной стратегией может выступать активное и последовательное управление продуктом, пунктом продаж, персоналом, ценой продукта и его продвижением.

Пункт продаж. Представляет собой место, где собственно реализуется продукт, или, другими словами, это микрорынок. В целях продвижения продукта банк использует средства как внешних, так и внутренних коммуникаций. К средствам внешних коммуникаций относятся витрины, световое разрешение, прилегающее пространство. Активно используются разнообразные средства внешней рекламы: плакаты, информационные листки, щиты и т. д. Внутри банка для клиентуры вывешена необходимая информация по разнообразным продуктам, удобно расположены кресла или стулья для ожидания с возможностью ознакомления с рекламной информацией в виде листков, брошюр, бюллетеней.

В банке должны быть созданы такие возможности для клиента, чтобы он не чувствовал, что теряет зря время в банке. Во-первых, время ожидания клиента сокращено до минимума, и, во-вторых, обслуживают его быстро и качественно. Это обусловлено необходимым количеством сотрудников фронт-офиса и установкой «разумных» терминалов.

Поскольку банку в условиях жесткой конкуренции приходится бороться в прямом смысле слова за каждого клиента, следует вырабатывать маркетинговые стратегии, ориентированные на отдельные сегменты клиентуры в общем и на каждого отдельного потребителя в частности. Речь идет о создании и/или модификации банковских продуктов, которые бы наилучшим образом удовлетворяли специфические потребности каждого клиента. Такая политика позволяет привлечь клиента, сильнее «привязать» его к банку, в результате он будет чувствовать свою значимость для банка и знать, что ему всегда рады и готовы удовлетворить любой его запрос.

В продвижении банковских продуктов используются следующие методы: участие в различных выставках, подарки клиентам, постоянно пользующимся определенной услугой, премии и розыгрыши, льготные условия на время начала предоставления услуги и др.

Для узнаваемости банком используются следующие инструменты наружной рекламы: указатели, надписи, вывески.

Что касается внутреннего расположения банковских продуктов, то здесь необходимо подчеркнуть следующее: ИнвестКапиталБанк делает много для того, чтобы привлечь клиента, который, войдя, сразу же должен получить представление о рассматриваемом банке. Для этого используются указатели, объявления, внутренний интерьер, подсветка и цвета, сотрудник, принимающий посетителей.

Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации