Сущность заработной платы и особенности ее регулирования в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:42, лекция

Краткое описание

Подавляющая часть населения страны, чтобы обеспечить себя необходимыми средствами к существованию, вынуждена предлагать свои услуги по труду за определенное денежное вознаграждение, называемое заработной платой. Это часть населения образует так называемую армию наемных работников, которые продают товар особого рода – рабочую силу, являющуюся совокупностью умственных, физических, организаторских способностей, знаний, навыков и умений человека, которые позволяют ему выполнять определенные трудовые операции, производить материальные и духовные ценности.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 22.02 Кб (Скачать файл)

- федеральным законам  и иным нормативно-правовым актам  Российской Федерации – во  всех учреждениях;

- законам и иным  нормативно-правовым актам субъектов  Российской Федерации – в государственных  учреждениях субъектов РФ и  муниципальных учреждениях;

- нормативно –  правовым актам органов самоуправления  – в муниципальных учреждениях.

Например, если учреждение финансируется из бюджета субъекта РФ, то оплата труда его сотрудников должна строиться на основе законов и иных нормативных правовых актов, принятых органами власти данного субъекта РФ. При этом в обязательном порядке должны быть учтены положения и федерального законодательства. Конкретные же условия оплаты труда работников должны быть «прописаны» в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах, положениях, которые в свою очередь не должны противоречить законодательству субъекта Российской Федерации и федеральному законодательству.

В коллективных договорах и локальных нормативных актах, в соответствии с положениями статьи 135 ТК РФ, определяются следующие аспекты оплаты труда работников бюджетных учреждений: размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. Локальные нормативные акты в сфере оплаты труда принимаются работодателем (администрацией учреждения) с учетом мнения представительного органа работников. Данная процедура регулируется в соответствии со статьей 372 ТК РФ.

Принятая в учреждении система оплаты труда должна быть также раскрыта и в заключаемом с работником письменном трудовом договоре. Необходимость этого указана в статье 135 ТК РФ.

Принимаемые на соответствующем уровне законы и нормативные акты должны учитывать ежегодно издаваемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений положения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Такого рода рекомендации на 2009 год утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 года (протокол № 8).

Особое значение ежегодно издаваемых рекомендаций заключается в том, что они определяют единые подходы к регулированию систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, а так же направления совершенствования оплаты труда данной категории работников, включая первоначальные параметры индексации заработной платы. Положения Единых рекомендаций должны учитываться соответствующими органами власти при определении объемов финансирования бюджетных учреждений.

 


Информация о работе Сущность заработной платы и особенности ее регулирования в бюджетной сфере