Виды деловых приемов и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:54, реферат

Краткое описание

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности

Содержание

15.1. Разновидности деловых приемов.
15.2. Этикет делового обеда.
15.3. Особенности самостоятельной организации делового приема.

Вложенные файлы: 1 файл

виды деловых приемов.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования 
Колледж «Высшая банковская школа»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ 

                 На тему:  Виды деловых приемов и их характеристика

 

 

 

 

Выполнила: 
учащаяся группы № 51-10 
Басюк Елизавета

 

 

Санкт-Петербург 
2012

 

 
План

 

15.1. Разновидности деловых приемов.

 

15.2. Этикет делового обеда.

 

15.3. Особенности самостоятельной  организации делового приема.

Ключевые слова: деловой прием, обед, фуршет, банкет.

15.1.Разновидности деловых приемов.

 

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой  завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые  общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения  имеет и свои особенности.

 

Деловой завтрак – наиболее удобное  время для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность  – около 45 минут. Не рекомендуется  для деловой встречи мужчины  и женщины.

 

Деловой обед позволяет наладить хорошие  отношения с партнерами, лучше  познакомиться с клиентами. В  полдень человек активнее и раскованней, чем в 7-8 часов утра. Продолжительность  делового обеда строго не регламентируется и обычно составляет один-два часа, из которых до получаса занимает светский разговор, как правило, предваряющий деловую беседу.

 

Деловой ужин носит более официальный  характер, чем завтрак или обед, и по степени регламентации приближается к приему. Это определяет тип приглашений (письменные, а не телефонные), особенности  одежды (костюм темных тонов). Продолжительность  делового ужина два часа и более.

 

Но времена меняются, и обычное  застолье уже не в моде. Сегодня  существует около десятка различных  приемов, причем, у каждого свои нюансы и правила, свое название и свои требования к проведению. Раньше гостей просто звали к столу, теперь в приглашениях в специальной графе указывается  вид приема. Вас могут позвать  на банкет, фуршет, коктейль, бранч и даже на фондю! Что же в действительности кроется за этими непривычными слуху словами и как не попасть впросак, собираясь посетить то или иное мероприятие? Итак, приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой гостей за столы и без нее.

 

К дневным приемам относятся  завтрак и бокал вина с сыром. Завтрак – самое раннее мероприятие, но устраивают его в полдень или  в час дня. Продолжительность  завтрака - два часа. Во время завтрака гостей рассаживают за стол и подают две холодные закуски, одно горячее  блюдо, чай или кофе, фрукты, печенье, пирожное. Из спиртного предлагают шампанское и сухое вино.

 

"Бокал вина с сыром" - прием,  популярный еще с 70-х годов  прошлого века. Доминирующее блюдо  здесь, конечно же, - сыр комнатной  температуры и различных сортов. Сыр дополняют вино, овощи и  фрукты. Деловая альтернатива этого  приема - "Бокал шампанского"  в 2 или в 3 часа дня. Приглашенным  раздают бокалы с шампанским, угощают маленькими тостами на  шпажках, фруктами и сладостями. "Бокал шампанского" организуется  в связи с открытием выставок, празднованием годовщины фирмы  или же профессионального успеха  предприятия. Прием проводится  стоя, и от гостей ожидают строгого, формального поведения. Выпили  шампанское, но не знаете, куда  поставить использованный бокал?  Помните: будет большим нарушением, если вы свой использованный  бокал доставите на поднос  официанту рядом с полными  бокалами, еще не разобранными. Нужно  дождаться официанта с пустым  подносом или специальной тележкой  для грязной посуды. Есть вариант:  если остался только один бокал,  то правой рукой вы берете  наполненный бокал, а левой  ставите свой использованный. Но  такое совпадение бывает очень  редко, всегда остается на подносе  несколько бокалов. 

 

Еще один прием - просто "Бокал вина". Это тоже официальный вид приема, он проводится в час, в два или  в три часа дня, стоя. Называется "прием в обнос". Официанты  обносят собравшихся вином, на подносах стоят бокалы с белым и красным  вином, и собравшиеся их разбирают. Существует правило, если подают красное  вино, то нужно подавать красную  рыбу, красное мясо; к белому вину - белую рыбу, белое мясо.

 

 

В период с 17.00 до 19.00 обычно проходит "фуршет", что в переводе с  французского означает "на вилку". Фуршет проводят, чтобы познакомить приглашенных друг с другом, дать возможность возобновить старые контакты или же договориться о новых встречах. На фуршете принято самообслуживание, можно произносить тосты. В зале могут быть несколько стульев или кресел, но их обычно оставляют для пожилых людей. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:

 

- подходить к столу следует  только после приглашения или  после того, как к столу пошли  остальные присутствующие;

 

- гости берут тарелки из стопки, стоящей в начале стола, и  движутся вдоль стола в одну  сторону (чтобы не мешать друг  другу), накладывая на свою тарелку  угощение;

 

- неучтиво находиться возле  стола с дымящейся сигаретой; 

 

- некрасиво накладывать на тарелку  все предлагаемые блюда сразу.  Существует определенный порядок  угощения: полагается вначале отведать  рыбных блюд;

 

- рыба и мясо не должны  быть на одной тарелке; 

 

- следует брать ровно столько,  сколько можно съесть;

 

- закуски перекладывают в тарелку  общим прибором, который находится  на блюде с данной закуской. Набрав угощение, следует не забыть  положить общий прибор на место; 

 

- для десерта и сладких блюд  необходимо взять чистые тарелки; 

 

- мужчина может угостить даму, принеся ей что-нибудь из буфета. Даме недопустимо угощать мужчину. 

 

"Фуршет" очень похож "коктейль": тоже время проведение, те же  условия и правила. Единственное  отличие - меню. На "коктейлях"  подают больше напитков, нежели  закусок. И если на "фуршете"  вас могут побаловать горячим,  то на "коктейле" - нет. В отличие  от фуршета, столы для коктейлей  не накрываются. В зале расставляют  несколько небольших столиков, на  них раскладывают сигареты, спички, пепельницы, ставят бумажные салфетки  в вазочках. Угощение и напитки  подаются официантами на подносах. Вместо вилок гости пользуются  специальными банкетными шпажками. Заканчивают прием подачей шампанского  и кофе.

 

Обед считается самым почетным видом приема. Столы ставят в виде буквы «П» или «Т». Почетные места  организуют "лицом" к входным  дверям или, если это невозможно, к  окнам, выходящим на улицу. Столы  накрывают белыми скатертями и украшают цветами. Белые накрахмаленные салфетки кладут на тарелочки для хлеба. За обедом гостей рассаживают за столы  и обслуживание, как правило, полностью  производят официанты. Выбор холодных закусок невелик – только по одному рыбному и мясному блюду и  овощные салаты. После холодных закусок  подают бульон с гренками или суп, затем – какое-либо мясное блюдо. Из напитков - охлажденную водку  или настойку, к рыбе - сухое белое  вино комнатной температуры, к мясу - сухое красное. Могут быть два  горячих кушанья, одно из них рыбное, которое подают перед горячим  мясным блюдом с приготовленными  по-разному овощами. К сладкому –  шампанское. Сам обед заканчивают  десертом, а перед этим убирают  всю посуду, столовые приборы и  рюмки, которые были предназначены  для предыдущей еды.

 

"Обед-буфет" предполагает  свободную рассадку за небольшими  столами на четыре - шесть человек,  которые расставлены компактной  группой. Схема расстановки столов  предполагает главный стол с  почетными гостями и хозяином  — организатором приема. На приеме "Обед-буфет" накрывается фуршетный или буфетный стол с закусками и блюдами, буфет с напитками. Гости сами набирают себе закуски, выбирают напитки и садятся за свободные столики по интересам. Такого рода приемы организуются для творческой интеллигенции, после презентаций, открытия выставок, просмотров фильма, завершения симпозиумов и научных конференций. Организаторам приемов следует учитывать известное обстоятельство, что трапеза за общим столом способствует официальному объединению, поскольку организация такого застолья предполагает "административный", ранговый стиль общения, а приемы фуршетного типа более индивидуальны и демократичны: они предоставляют участникам свободу общения. К таким приемам относится и "Обед-буфет".

 

 

Ужин отличается от обеда только тем, что начинается позднее 9 вечера. В особо торжественных случаях (в честь главы иностранного правительства  или важной делегации) устраивают так  называемый "а ля фуршет". Начало в 20.00, угощения как и на "фуршетах", "коктейлях", только разнообразнее ассортимент. Одежда классическая, как и на обеде с ужином. В последние годы популярно устраивать приемы типа "жур-фикс". Руководят приемом жены министров иностранных дел или супруги послов. "Жур-фикс" проводится раз в неделю (в фиксированное время) в течение всего сезона. Мероприятие длится с 16.00 до 18.00. Зачастую встреча происходит только в женском обществе. Основное угощение - чай с кондитерскими изделиями. Одежда допускается повседневная.

 

Еще одним интересным мероприятием может стать "бранч". Слово "бранч" произошло от двух английских слов "breakfast" (завтрак) и "lunch" (обед) и обозначает "прием пищи между завтраком и обедом", который длится с 11.00 до 15.00, организуется в форме буфета, который у нас именуется "шведским столом". Кстати, сами шведы и понятия не имеют о том, что такое "шведский стол".

 

Дело в том, что в конце  прошлого века все путешественники  из Петербурга ехали за границу через  Финляндию, которая была разделена  между Россией и Швецией. Поезда останавливались на каждой станции, чтобы путешествующие могли отдохнуть  и перекусить. Вот только второпях на поезд многие забывали рассчитаться за трапезу. И владельцы ресторанчиков  придумали прогрессивную форму  обслуживания - путники платили фиксированную  плату и сами набирали себе еду. Так  и закрепился в нашей стране термин "шведский стол". "Бранч" считается неформальным приемом, на него приглашают друзей с семьями, включая детишек. Бранч можно провести и в ресторане, и даже на даче. К столу подают яйца, бекон, сосиски, разнообразные салаты, тушеное мясо, рыбу, блинчики, томаты, приготовленные на гриле, а также булочки, масло, сыр. Предлагаются кофе, чай, соки, прохладительные напитки в большом количестве, иногда вино.

 

Поклонники природы встречаются  на пикниках, которые проводятся в  теплое время года на открытом воздухе. Блюда готовятся заранее и  доставляются на место в корзинах и переносных холодильниках. Кроме  еды, обязательно берут складные столы и стулья, большие зонты  от солнца. На пикник можно приглашать сослуживцев и деловых партнеров  с их семьями, но вот звать на такое "домашнее мероприятие" высшее начальство не рекомендуется. С последними предпочтительно встречаться в строгой обстановке.

 

Другой разновидностью домашних приемов  является "фондю". Традиция приглашать на "фондю" пришла из заснеженной Швейцарии, где по вечерам в каждом доме собирались самые близкие люди и ели вкуснейший растопленный сыр. В России же "фондю" вполне может обратиться в обычное чаепитие.

 

Прием "Единственное блюдо" становится сейчас весьма модным. Можно приглашать гостей на блины, на солянку, на шашлыки, на пельмени или любое другое блюдо, которое хорошо получается у хозяйки. В таком случае подается только это  единственное блюдо. Могут быть закуски, десерт, но блюдо остается "гвоздем  программы". Такой прием не доставляет больших хлопот и обычно всех устраивает.

 

"Рюмочка" является классическим  угощением случайного гостя во  многих странах. В таком случае  подается рюмка коньяка, вермута,  вина. Закуской могут служить  орешки или печенье. 

 

"Холостяцкий ужин" может быть  организован не только холостяком, но и семьей, где молодая хозяйка  еще не очень умеет готовить. Здесь достаточно холодного буфета  или одного горячего блюда:  жареная колбаса, сардельки в  соусе.

 

15.2. Этикет делового обеда.

 

 От делового обеда зависит  очень многое: ваш имидж как  делового человека, имидж фирмы,  о которой будут судить по  вашему поведению, успех важных  переговоров, вхождение в высшие  деловые круги и т.д. Именно  поэтому начинают обретать популярность  такие курсы, как «Этикет делового  обеда», затрагивающие все аспекты  делового обеда, начиная с того, как есть спагетти, не роняя  их себе на рубашку, и кончая  тем, как правильно открывать  мидии.

 

 Вот основные правила:

 

Если приглашение на прием или  обед отправлено в письменном виде, обязательно так же в письменном виде выразите свою благодарность, даже в том случае, если вы и не собираетесь  пойти на него.

 

Тщательно продумайте свой костюм. Даже если в приглашении написано «в повседневной одежде», это все еще означает «в пиджаке и галстуке» для  мужчин и «в деловом костюме» для  женщин. Никаких джинсов! Если бы хотели, чтобы вы пришли в джинсах, в приглашении  бы написали «в спортивной одежде».

 

Если именно вы приглашаете кого-либо на деловой обед, то в ресторане  вы должны вести себя так, как если бы принимали гостей у себя дома. Поэтому лучше заранее зарезервировать  лучший столик в ресторане и ознакомиться с меню.

 

У приглашенных свои обязанности. Один из главных советов гостям – не приходить в ресторан оголодавшими. Лучше предварительно где-нибудь перекусить. Вы идете на деловой обед не есть, а решать деловые вопросы и устанавливать деловые отношения. Но даже если вы собираетесь немного поесть, следует делать это правильно. А это целая наука. Знаете ли вы, чем ложка для супа-пюре отличается от обычной суповой ложки? Мы не знали. Никто, даже те, кто несколько раз присутствовал на посольских обедах. Ложка для супа-пюре чуть больше обычной. А ведь еще есть вилки для салата, вилки для вторых блюд, вилки для рыбы, вилки для пирожных и прочие их многочисленные родственницы. Постарайтесь заранее выучить предназначение всех этих предметов. Не нужно думать, что ваши ошибки окружающие знатоки спишут на «милую непосредственность».

Информация о работе Виды деловых приемов и их характеристика