Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:54, реферат
Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности
15.1. Разновидности деловых приемов.
15.2. Этикет делового обеда.
15.3. Особенности самостоятельной организации делового приема.
Не следует также:
Обсуждать свои диетические предпочтения и проблемы со здоровьем, даже если у вас язва желудка или аллергия. Лучше отказаться от блюда, не объясняя причины.
Жаловаться на сервис и качество еды.
Громко звать официанта. Вместо этого постарайтесь встретиться с ним глазами и слегка кивнуть, подзывая к себе. Не следует стараться подружиться с официантом, общайтесь с ним официально.
Размахивать салфеткой. Аккуратно разверните ее под столом и старайтесь есть так, чтобы вам не пришлось слишком часто ей пользоваться.
Набирать полную ложку. Суп следует аккуратно отпивать с края ложки, стараясь не производить при этом никаких звуков.
Оставлять следов пищи на бокале. Поэтому каждый раз перед тем, как отпить, промокните губы салфеткой.
Есть после того, как закончил обед приглашающий.
Правильное пожатие рук до
и после обеда либо во время
приемов – отдельная тема. Пожатие
должно быть крепким, но не
сильным. Следует встряхнуть
Правила этикета за столом. Бизнес-ланч или деловой обед с коллегами или партнерами по бизнесу – популярное в деловых кругах мероприятие, которое обычно проводится в ресторане или кафе во время обеденного перерыва. Бизнес-ланч может служить прелюдией к деловым переговорам или, наоборот, стать последней точкой над «i» их удачного завершения. Вполне понятно, что деловой обед является лучшей визитной карточкой для фирмы (компании).
При принятии приглашения
на обед необходимо обдумать
свои задачи и уяснить, будет
ли более непринужденная
Форма одежды, принятая для деловых
обедов, - повседневная рабочая. Если же
деловой обед проводится в кафе,
то требования к одежде минимальны
– допускаются даже джинсы. Ресторан
предъявляет более высокие
Место встречи. При выборе места встречи необходимо проявить воспитанность и такт. Когда вы заинтересованы в беседе, можно подчеркнуть свое уважение к человеку, назначив место встречи поближе к месту его работы. Уровень ресторана должен соответствовать положению, которое занимают приглашенные вами люди.
Организация. Необходимо строго соблюдать
заранее согласованные
Рассадка за столом. Если сделан предварительный заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если вам надо будет разложить бумаги, а вы встречаетесь лишь с одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть справа от вас, а не напротив.
Несмотря на то, что за
столом нужно вести себя
Не перекрещивайте во время
еды ноги, а руки, если вы не
пользуетесь ножом и вилкой, опустите
на колени. Хотя более непринужденной
кажется поза, когда правая рука
лежит на коленях, а запястье
левой руки — на столе. Иногда
— между подачей блюд —
можно поставить локти на стол,
но не во время еды. Брать
пищу из общей посуды следует
положенными рядом с ней
Пользуясь ножом и вилкой, следите, чтобы пальцы не касались лезвия или зубцов. Если временно прибор не нужен, положите его на край тарелки, но никак не на скатерть. А когда вы пользуетесь лишь вилкой, нож обоприте о правый край тарелки, где он меньше всего будет мешать. Если застолье еще не окончено, а в трапезе наступила пауза, то приборы кладут на тарелку крест-накрест: нож – острием влево, вилку – выпуклой частью вверх, чтобы ручка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на цифру 5, а ручка вилки — на цифру 7, место скрещения должно приходиться на зубцы вилки и верхнюю часть ножа. Не возбраняется положить приборы ручкой на стол, а рабочей стороной — на тарелку. По окончании еды их кладут на тарелку параллельно друг другу, чтобы ручки показывали на 5 часов, лезвие ножа смотрело влево, а выпуклая часть вилки — вверх. Если это официальный прием, то такое расположение приборов будет служить официанту сигналом, что вы закончили есть.
Десертные ложку и вилку тоже кладут параллельно друг другу. Когда десерт подан в вазочке на высокой ножке или в глубокой вазочке на подставной тарелке, прибор помещают на эту тарелку. Если вазочка мелкая и широкая, ложку можно оставить в ней либо положить на тарелку.
Также стоит придерживаться особых манер поведения. На практике приняты две манеры еды за столом: европейская, когда нож все время держат в правой руке, а вилку — в левой, и американская, при которой вилку перекладывают из левой руки в правую после того, как отрезан один или несколько кусочков мяса или птицы. В Америке нож используют только для разрезания пищи, потом его оставляют на краю тарелки, а свободную левую руку опускают на колено.
Садясь за стол в обычных
условиях, вы разворачиваете салфетку,
складываете ее пополам так,
чтобы нижний край выступал
вперед, и кладете себе на колени.
На официальном обеде следует
подождать, пока хозяйка
За столом не следует пользоваться зубочисткой. Если кусочек пищи застрял в зубах, дождитесь паузы, извинитесь, встаньте из-за стола и пройдите в ванную, где решите проблему с помощью зубочистки или прополоскав рот. В Америке это правило действует неукоснительно, в Европе же считают вполне уместным удалить зубочисткой кусочек застрявшей пищи прямо за столом, прикрывшись салфеткой.
Иногда кто-то из гостей
по какой-либо причине не
Если же вам в гостях
предлагают блюдо или напиток,
вызывающие у вас, скажем, аллергию,
либо вы их просто не любите,
вежливо откажитесь, сказав: «Нет, благодарю
вас» или «Нет, спасибо». Однако
правила хорошего тона
Оплата. Оплатить счет должен либо тот,
кто первым предложил встретиться,
либо занимающий более высокое положение.
Если ситуация может быть превратно
истолкована как попытка
Благодарность. После делового обеда принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.
15.3. Особенности самостоятельной организации делового приема.
Обед можно устроить в
перерыве совещания или
Если инициатива приглашения
исходит от женщины,
Выбирая ресторан, руководствуйтесь
собственным опытом. Только тогда
вы сможете быть уверены, что
вас не будут подстерегать
неприятные сюрпризы, например холодный
суп, несвежие фрукты или
Инициатор встречи появляется
в ресторане за 10 минут до условленного
времени, занимает место за
столиком и сообщает официанту,
Представитель принимающей
стороны, заказывая меню обеда,
Лучше отказаться от сложных
в употреблении блюд, например
устриц или спагетти. Желательно,
чтобы кушанье было не слишком
деликатесным и не слишком
острым. Ведь гость может оказаться
язвенником или искушенным в
секретах этикета человеком, и
ваш выбор поставит его в
неловкое положение. По той
же причине не задавайте
Впрочем, спешить с решением
деловых вопросов в начале
трапезы не стоит. Можно
Деловой обед можно устроить
у кого-нибудь из членов
Рассмотрим несколько правил деловых обедов. Их необходимо учесть, если вы решили организовать его сами:
1. Дневное время считается самым
продуктивным. Не стоит сильно
затягивать или начинать
2. Оригинальность. Если вы решили
запомниться или выделиться, сделать
приятное или удивить – это
верный способ. Даже самые угрюмые
за чашечкой хорошего кофе
и в необычной обстановке
3. «Готовы» все. Обеденное время
удобно как для «сов», так
и для «жаворонков». Приглашение
на обед будет принято
4. Корпоративные интересы. Это
время суток можно
5. Правильно выбранное место – залог успеха. Желательно, чтобы территория была нейтральная, тогда приглашенные почувствуют себя более комфортно – это может быть кофейня или ресторан. Если вы решили пригласить людей к себе в офис, то должны максимально изолировать их от постоянных звонков и суеты своих сотрудников, лучше, если это будет комната переговоров. В таком случае, обеспечение всем необходимым ляжет на ваши плечи: наличие одинаковых приборов и посуды, еда.
Информация о работе Виды деловых приемов и их характеристика