Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 22:48, доклад
Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса. Деловое общение предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определённой информацией для того, чтобы строить совместную деятельность. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач.
Деловое общение: его уровни, функции и виды. Стили и формы делового общения
Деловое общение –
это сложный, многоплановый процесс
взаимодействия между людьми
на основе обмена информацией
в сфере профессиональной
Специфической особенностью делового общения в PR является то, что PR-специалист должен в процессе свое профессиональной деятельности уметь оказывать влияние и осуществлять различные воздействия, но при этом он обязан владеть психологической инициативой и не подвергаться сильным произвольным изменениям, попадая под влияние партнёра. В процессе коммуникации именно он (специалист) играет центральную роль и осуществляет – эффективное управляемое общение.
«Управляемое общение»
с психологической точки
Обычно выделяют три
уровня делового общения в
зависимости от целей
1.Манипулятивный уровень можно трактовать как скрытое психологическое воздействие на человека, меняющее его поведение в заданном направлении и обеспечивающее воздействующей стороне различные преимущества;
2.Примитивный уровень, когда один из партнёров подавляет другого (один - постоянный коммуникатор, а другой – постоянный реципиент);
3. Высший – это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равноправным личностям.
Функции делового
общения многообразны, и существуют
различные основы для их
1.Перцептивной – процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;
2. Информационной – процесса обмена информацией;
3. Интерактивной – процесса
взаимодействия людей в
В соответствии с
этим выделяются аффективно-
Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, партнёра по общению, связана с регуляцией эмоциональной сферы человека. Происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление и ослабление.
Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами.
Регуляционно-коммуникативная
(интерактивная) функция общения
заключается в регуляции
Деловое общение
1. Устное и письменное деловое общение.
2. Устные виды в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
• Приветственная речь;
• Торговая речь (реклама);
• Информационная речь;
• Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
• Деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
• Деловая беседа
– продолжительный обмен
• Переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;
•Интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
• Дискуссия;
• Совещание (собрание);
• Пресс-конференция;
• Телефонный разговор.
Знание функций, уровней и видов делового общения позволяет коммуникатору (в нашем случае специалисту по PR), с одной стороны, вести разговор в таком русле, каком он считает необходимым для удовлетворения своих целей, с другой, соблюдать этические и профессиональные рамки делового общения. Выбрав уровень и вид делового общения, коммуникатор психологически настроится на продолжительность разговора и на его содержательную сторону, что приведёт к повышению эффективности взаимодействия сторон общения и росту коммерческого успеха.
Стиль делового общения – система методов и приемов воздействия на партнёров с целью результативности общения. Он включает чёткий, явный и поэтапный комплекс мероприятий, основанных на знаниях возможностей партнеров, умении маневрировать финансовыми и материальными ресурсами, конкретном перераспределении прав и ответственности для достижения намеченных результатов.
Во взаимодействии
партнёров по бизнесу очень
редко используется
Чаще партнёры придерживаются
демократического стиля
В последнее время
получает широкое
При данном стиле
делового общения партнёры
Формы делового общения
– это способы реализации
Рассмотрим наиболее традиционные формы делового общения: брифинги, приёмы, конференции, пресс-конференции, презентации, дни открытых дверей, круглые столы.
Брифинг – короткая,
сжатая во времени
Приём – одна из
форм внешней и
• Текущий приём осуществляется ежедневно на регулярной основе в порядке повседневной деятельности фирмы или организации.
•
Представительский приём –
Конференция. Конференции проводятся, как правило, с целью продвижения своих идей, задумок, новой продукции. Конференция фактически представляет форму совещания, посвященного рассмотрению определённой проблемы или темы. Конференции могут быть внутренними, т.е. для собственного трудового коллектива компании или организации и внешними – ориентированными на внешнюю аудиторию.
Пресс-конференция. Может возникнуть необходимость в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечения её внимания к решению какой-либо проблемы в широком масштабе. В этом случае используют пресс-конференции с приглашением СМИ.
Презентация – самостоятельная акция, которая считается приёмом. Презентация – это представление фирмы или организации, либо новой продукции или нового достижения. Презентации отличаются от пресс-конференций, прежде всего, большим количеством приглашённых от различных слоёв общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное – тематикой.
Дни открытых дверей позволяют все желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, её планами, руководством, задать интересующие вопросы. В зарубежных фирмах практикуются для желающих экскурсии по фирме или организации; сопровождающий рассказывает об истории создания и основных направлениях фирмы, её социальной значимости для общественности. Дни открытых дверей по существу представляют своего рода внутреннюю презентацию фирмы для привлечения новых сотрудников, коллег, студентов, и т.п.
Круглый стол – одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющих значение для широких кругов общественности, участниками которой являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций.
1.2. Вербальные и невербальные коммуникации
Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве профессий,.
Как известно, содержание любой информации передаётся при помощи языка, т.е. принимает вербальную, или словесную форму. При этом нужно учитывать тот факт, что происходит частичное искажение информации вследствие сложного процесса словесного оформления мыслей и их понимания, что с неизбежностью порождает деформацию смысла сообщения. Потерю информации при сообщении показал в схеме П. Мицич.
На каждом этапе
происходит потеря информации
и её искажение. Величина этих
потерь определяется и общим
несовершенством человеческой
1.
Психологическими факторами, самой
атмосферой беседы, которая может
быть благоприятной или
2.
Культурой речи. Культура речевого
общения включает в себя
Умение слушать –
большой шаг к успеху в
1. Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Такое слушание применяется, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы.
2.
Рефлексивное слушание
•
Выяснение представляет собой
обращение к говорящему за
уточнениями при помощи
•
Перефразирование –
• При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вероятно, вы чувствуете…», «Вы несколько расстроены…» и т.д.
•
При резюмировании
Информация о работе Деловое общение: его уровни, функции и виды