Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 22:48, доклад
Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса. Деловое общение предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определённой информацией для того, чтобы строить совместную деятельность. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач.
Овладение основами
вербальных коммуникаций
Наряду с вербальным способом общения стоит и скрытая, невербальная коммуникация. Её отличает от первой бессловесная форма подачи сообщения, когда человек говорит «на языке тела»: мимика, жестикуляция, похлопывания, рукопожатия, дистанция, поза, походка и т.д. – всё это и относится к невербальному общению. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А. Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, полученные А. Мейербианом, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7%, звуковых средств – на 38%, а за счёт невербальных средств – 55%.
Между вербальными
и невербальными средствами
Невербальное поведение
человека неразрывно связано
с его психическими
В социально-психологических
исследованиях разработаны
Кинесические средства
наиболее значимые
Просодические и
Такесические средства
общения. Это динамические
К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнёров в момент общения и дистанции между ними. На проксемические средства общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы. Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерной для североамериканской культуры:
• Интимное расстояние (0-45 см) – общение самых близких людей;
• Персональное (45-120 см) – общение со знакомыми людьми;
• Социальное (120-400 см) – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;
• Публичное (400-750 см) – при выступлении перед различными аудиториями.
Нарушение оптимальной
дистанции общения
Все описанные способы взаимодействия личностей дают человеку базовые знания о проблеме психологической культуры общения. Они представляют скрытые процессы внутри взаимоотношений людей. Правильно подобранная форма, способ, стиль общения, знание вербальных и невербальных процессов коммуникации – всё это позволяет человеку вывести деловые отношения на уровень дружественных отношений, добиться от встречи желаемого результата, не допустить конфликта, оставить после себя благоприятные впечатления.
Информация о работе Деловое общение: его уровни, функции и виды