Деловой прием как вид протокольного мероприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Однако прием в деловой сфере – это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. п
Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Содержание

Введение
1 Цель и назначение деловых приемов
2. Виды деловых приемов
3 Организация и правила проведения деловых приемов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

протокол и этика делового общения сдан.docx

— 34.72 Кб (Скачать файл)

Составляя план размещения гостей за столом, необходимо соблюдать следующие правила. Почетным есть место напротив входной двери, а если двери находятся сбоку - на стороне стола, возле окон. Почетные гости за столом занимают места посередине стола (имея в виду его длинную сторону).

На завтраке (обеде), на котором присутствуют только мужчины, первым считается место справа от хозяина.

Если на приеме присутствует хозяйка дома, то приглашаются жены всех гостей. В таком случае первым почетным считается место справа от нее, вторым - справа от хозяина. Если хозяин холост, он может посадить напротив себя одну из приглашенных женщин (предварительно получив ее согласие) или мужа высшего рангу.

Между официальными гостями можно разместить других гостей, учитывая соответствие их должностей.

Женщины и мужчины рассаживаются попеременно, причем мужчины могут сидеть друг у друга, а женщины – нет.

Рассаживая гостей, следует помнить, что рядом должны сидеть люди, симпатизирующие друг другу, следовательно, могут между собой общаться.

Менее почетными считаются места на торцах стола (за исключением тех случаев, когда хозяин возглавляет стол), поэтому сажать на эти места гостей, особенно женщин, не принято. Если же возникают трудности с раз смещением и есть необходимость использовать эти места, их могут занять хозяин.

Если завтрак или обед проводится во время двусторонней совещания, возможно размещение одной делегации напротив другой. При этом главы делегаций также садятся друг напротив друга.

Если при размещении нет возможности кому-то из супругов предоставить место согласно протоколу, хозяин должен обеспечить надлежащее по рангу место хотя бы жене и извиниться перед мужем. Мужчины подходят с умным извинением, женщины - никогда.

Если во время проведения мероприятия необходима помощь переводчика, то он, согласно протоколу, занимает место слева от лица, которому он необходим.

Хозяйка приема всегда садится лицом к двери, через которые заходят официанты, чтобы они все время были в поле ее зрения

Идя на прием, проверьте, не забыли ли вы своей визитной карточки. Не забудьте имя того, кто устраивает прием, иначе вы рискуете попасть в неприятную ситуацию.

Не принято приходить на прием с размещением раньше назначенного времени, но если уж так случилось, следует подождать где-то поблизости. В любом случае, если с вашей стороны присутствовала делегация, нельзя приход водить позже, чем ее руководитель, не предупредив и не получив его согласия.

Пунктуальность ценилась всегда Еще Людовику XVIII принадлежит выражение: "Точность - вежливость королей и долг добрых людей. Точность - это признак внимания к хозяину и хозяйке, которые ожидают гостей в определенный и назначений час.

Опоздание считается нарушением этикета и может быть воспринято как оскорбление. Ждут того, кто опаздывает, не более указанного времени, потом приглашают гостей к столу, чтобы не создалось впечатление, что и ему предоставляется преимущество. Гостю, который опоздал, подают то же блюдо, которое подается в это время всем другим гостям.

Первыми к банкетного зала (стола) входят хозяин и почетная гостья. Мужчины подходят к женщинам, которые, согласно плану размещения, сидеть дело, подают им руку и проходят вслед за хозяином. Завершает церемонию хозяйка и почетный гость.

Сидя за столом гости следят за действиями хозяев и повторяют их. Если хозяин берет блюдо с кушаньем, так же гость берет блюдо и предлагает его сначала дамы, сидящей справа

Во время обеда (завтрака) хозяева должны направлять разговор, привлекать к ней всех присутствующих гостей, способствовать тому, чтобы они общались между собой на темы, которые интересуют всех. Если за столом тишина, хозяин должен восстановить общий разговор. Недаром французы говорят: "Молчание отдаляет больше, чем расстояние"

Начинать беседу за столом можно с рассказа о городе, стране, искусство, спорт, музыку и на другие "легкие темы". При этом не следует забывать никогда не навязывайте присутствующим свою тему, и тем более самому хвалить свое гостеприимство. Если присутствуют заинтересованы в обсуждении серьезных вопросов, то в течение беседы разговор естественным путем перейдет на них.

На приемах с размещением принято обмениваться тостами, которые произносятся не ранее чем через 10-15 минут после начала приема. На вечере, который устраивается непосредственно после окончания любого мероприятия, можно обмениваться тостами, речами и пожеланиями в самом начале приема, поскольку все находятся под влиянием только завершенной события.

Первое слово предоставляется хозяину, затем почетному гостю. Речь хозяина обычно содержит приветствие в адрес почетного гостя, общие положения, которые стали поводом для встречи, пожелания почетным гостями здоровья и успехов. В ответе гостя имеет прозвучать благодарность за гостеприимство, высказывания удовольствие взаимной заинтересованностью переговоров, заверения в дружеских чувствах и добрые пожелания хозяину.

Инициатива оставление приема принадлежит главному гостю. После того, как он попрощался с хозяевами и присутствовать на приеме, постепенно расходится остальные гости. При этом необходимо поблагодарить хозяевам за приятно проведенное время и вкусные блюдами.

Чтобы не нарушать установленный порядок проведения приемов и по незнанию не оскорбить как принимающую сторону, так и гостей, необходимо знать особенности различных видов приемов и правила их проведения

На приемах деловые партнеры получают возможность получить дополнительную информацию, углубить и расширить контакты Приемы с участием различных стран проводятся с целью объяснения внешнеэкономической концепции развития фирм.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
  2. Данкел Ж. Деловой этикет / Ж. Данкел. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 370с.
  3. Семенов А.К. Этика менеджмента / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2007. – 272 с.
  4. Яшин В.В. Деловая этика / В.В. Яшин. - М.: Дело, 2002. - 342 с.
  5. http://uchebnikionline.ru/

 

 

 


Информация о работе Деловой прием как вид протокольного мероприятия