Деловой этикет Японии и Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:57, реферат

Краткое описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....... 3
1. Деловой этикет Японии................................................................................4
2.Деловой этикет Китая....................................................................................12
Заключение………………………………………………………………........19
Список используемой литературы ……………………………………….....20

Вложенные файлы: 1 файл

Деловой этикет Японии и Китая.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

             Этикет очень прост. Во время еды китайцы чавкают и производят много других звуков, позволяют себе курить за столом и сплевывать на стол. Вряд ли вы чем-то скомпроме­тируете себя, если только не будете путаться в палочках для еды, есть руками или настаивать на том, чтобы рассчитать­ся за обед, прежде чем хозяин сам сможет это сделать.

Что касается планирования встреч, то часто необходи­мо договариваться о них заранее — с официальными чинов­никами недели за две, а с предпринимателями и знакомыми достаточно одного дня.

На встречу нужно приходить вовремя. Некоторые китай­цы могут прийти на 15 минут раньше и сказать, что с делом можно покончить еще до начала запланированной встречи, с тем, чтобы не тратить понапрасну время. Вам не нужно быть пунктуальным до такой же степени, но опаздывать не следует.

Китайцы заявляют о своем предстоящем уходе заранее в отличие от западных бизнесменов, которые прощаются пе­ред самым уходом. Китаец продолжает прощаться с вами, выйдя на улицу, и может вас немного проводить.

          Guanxi означает связь, возникающую между двумя людь­ми во взаимных отношениях. При этом происходит взаим­ный обмен подарками и любезностями. Несмотря на то, что это прелестная традиция, она чревата опасностью, потому что у того, кто получает слишком дорогой подарок, вскоре почти наверняка попросят оказания огромной личной услу­ги. Это может довольно сильно осложнить деловую ситуа­цию и смутить тех, чьи полномочия в области скидок, цено­образования и т.п. жестко ограничены их компаниями.

            Почтительность в Китае всегда включает в себя смире­ние и самоуничижение. Склонность к умалению собствен­ных достоинств характерна для любого азиата, но у китай­цев эта черта может доходить до абсурда. Иностранцу по возможности желательно приноровиться к такому поведе­нию, стараясь быть хорошим слушателем, проявляя уваже­ние к собеседнику и сдержанность в ответных репликах, никогда не упоминая о своих впечатляющих деловых или академических титулах, стараясь становиться в заднем ряду, когда кто-нибудь фотографирует встречу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              Таким образом, можно сделать вывод, что деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его     финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение специалистов ведущих  фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,2009

2.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента – «Дело», М., 2008

3.      Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2009

 



Информация о работе Деловой этикет Японии и Китая