Значение нравственных норм в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 15:37, реферат

Краткое описание

Целью в данной работе является рассмотрение проблемы деловой этики и культуры с точки зрения предпринимательства.

Содержание

1. Введение 3
2. Предпринимательская этика 3
2.1 Деловая и профессиональная этика 5
2.2 Предпринимательская и экономическая этика 6
3. Культура предпринимательства 7
3.1 Культура предпринимательской организации 8
3.2 Деловые отношения как часть культуры предпринимательства 10
4. Заключение 11
5. Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 64.22 Кб (Скачать файл)

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «Пермский радиотехнический колледж  им. А.С.Попова»


 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Профессиональная этика и культура делового общения»

 

Значение  нравственных норм в современном предпринимательстве

 

 

 

Выполнил:

Черемных  Роксана Сергеевна

студент гр. ДОУ-11-В1

 

Проверила:

Пашина  М. Г.

 

 

 

Пермь – 2014

Содержание

1. Введение  3

2. Предпринимательская этика  3

2.1 Деловая и профессиональная этика  5

2.2 Предпринимательская и экономическая этика  6

3. Культура предпринимательства  7

3.1 Культура предпринимательской организации  8

3.2 Деловые отношения как часть культуры предпринимательства  10

4. Заключение  11

5. Список использованной  литературы  12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

Этика и культура предпринимательства  являются важнейшими составляющими предпринимательского поведения, тем самым обуславливая актуальность данной тематики.

Кроме регулирующих на рынке  предпринимательские взаимоотношения  между продавцом и покупателем  нормативных актов и различных  законов, взаимоотношения людей  урегулированы особой этикой и культурой  рынка.

Предпринимательство, предпринимательская  деятельность -  самостоятельная экономическая деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли, посредством пользования имуществом и нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Предпринимательская деятельность осуществляется на основе собственных либо заёмных средств, преследуя главной целью развитие собственного дела, направленная на увеличение собственного капитала, а также удовлетворение собственных и общественных потребностей.

Говоря о культуре предпринимательства  важно подчеркнуть, что это определённая устойчивая система сложившихся  принципов, методов осуществления  предпринимательской деятельности, которые выработались в связи  с обычаями делового оборота, нормами  поведения и нравственными правилами  проведения предпринимательства.

Предпринимательская этика  представляет собой учение и практику поведения между участниками  предпринимательской деятельности в соответствии с моральными принципами и нормами поведения, это деловая  этика, основывающаяся на способности  существования на рынке в соответствии с законодательством и традициями.

Целью в данной работе является рассмотрение проблемы деловой этики  и культуры с точки зрения предпринимательства.  

 

  1. Предпринимательская этика

 

Предпринимательская этика  является одним из важных критериев  культуры цивилизованного предпринимательства. Термин «этика» трактуется как учение о поведении людей в соответствии с общепринятыми идеалами о добре  и зле, идеями о должном, нормами  поведения и моральными принципами. Этика – это система нравственных и моральных норм, которые объясняют  правила поведения людей.

Этика в предпринимательстве, как и этика в любой другой сфере деятельности, основывается на идеи о должном, на моральные принципы, нормы поведения и назначении человека. Предпринимательская этика  представляет собой систему моральных  и нравственных норм, которые содержат общепринятые правила поведения.

Менталитет, общественные отношения, проявление лучших предпринимательских  качеств, его ответственность перед  потребителями и обществом, - все эти факторы сказываются на формировании предпринимательской этики, которая основывается на моральные принципы. К таким принципам относятся нравы, характер, притязания предпринимателей и пр.

Как и любая деятельность, будь то экономическая, профессиональная или хозяйственная, предпринимательская  деятельность имеет ряд правовых и этических критериев, правил поведения, норм, нарушение которых влечёт за собой негативные последствия субъектам  предпринимательской деятельности. Такие отступления от законов  и нормативных актов поведения  предпринимателей и организации  карается серьёзными мерами наказания, такими как лишение свободы и  банкротство. Исходя из этого, следует  подчеркнуть особую значимость формирования правовой культуры как условия для  успешного развития цивилизованного  предпринимательства.

Предпринимательская этика  основывается на общепринятых этических  нормах и правилах, сложившихся в  определённой сфере деятельности, стране или даже в мире в целом. Рассматривая общие этические нормы поведения  людей можно выделить неразрывную  связь предпринимательской этики  с положительными (позитивными) принципами поведения и с отрицательными (негативными). Это такие понятия, как авторитет, благородство, вежливость, самолюбие, коварство и пр. Характерные  черты поведения отдельных предпринимателей дают полное понятие предпринимательской  этики, которая базируется на всех тех  принципах предпринимательства, которые  противостоят некомпетентному и  незаконному бизнесу.

Не редко между предпринимателями  и потребителями возникают этические  проблемы, которые как правило  государство рассматривает в  пользу последних. Этические отношения  предпринимателей неразрывно связаны  с наёмной рабочей силой, что  имеет огромное влияние на уровень  успеха предпринимателя. Также цивилизованное предпринимательство вступает в  отношения с конкурентами, партнёрами по хозяйству и обществом. В данном случае этика проявляется как  верность данному слову, принятому  обязательству и ответственность  за невыполнение правовых обязанностей.

По результатам исследований этики предпринимательской деятельности можно выделить следующие общие  этические нормы цивилизованного  предпринимателя:

  1. Предпринимательская деятельность направлена на пользу не только своей организации, но и на пользу общества;
  2. Сотрудники заинтересованы в самореализации и испытывают желание работать вместе с предпринимателем;
  3. Бизнес расценивается как искусство;
  4. В процессе бизнеса присутствует и сотрудничество и конкуренция, как две необходимости;
  5. Среди руководства и подчинёнными присутствует уважение друг друга как личностей;
  6. Предприниматель осознаёт значимость и государственной власти, уважая её, так же как любую собственность, социальный порядок и законы;
  7. Предприниматель компетентен в отношении окружающих;
  8. В процессе предпринимательской деятельности соблюдаются экологические нормы, ценно образование, культура;
  9. Происходит введение новых совершенных технологий и пр.

Поведение людей внутри предприятия  связано определёнными нормами. Создав своё физическое окружение они  вырабатывают язык общения, совершают  определённые действия, которые в  данном окружении воспринимаются как  допустимые. С помощью этого работники  организации придают особое значение происходящим событиям и делаю осмысленным  рабочее окружение. 

 

  1. Деловая и профессиональная этика

 

По результатам некоторых  опросов можно выявить рост мирового интереса к проблемам этики. Особенно это актуально для стран с  развитыми рыночными отношениями, где вопросы деловой этики  равноценны по значению для предпринимателя  также как и эффективность  производства. Особое значение приобретают  такие нормы жизни общества, как  право на достойные условия труда, человеческое достоинство, свободу  личности, справедливость решений, минимизация  конфликтов в коллективе, право каждого  участвовать в общественной жизни, принятии решений и др.

Для того чтобы успешно  реализовать вышеперечисленные  ценности необходимо иметь высокий  уровень развития культуры и производительных сил. В развитой сфере материального  производства реализация ряда идеалов  становится более предпочтительной, тогда как при низком развитии сферы материального производства предпочтение занимает увеличение количества материальных благ, а не идеалов. Для  улучшения уровня экономики в  целом необходимо восстановление нравственных основ самого общества.

Немаловажную роль в формировании деловой этики играет общественность. Обсуждение подобных вопросов происходит в прессе, на телевидении и в  различных организациях. Поведение  и взаимоотношения людей в  профессиональной деятельности, их нравственное сознание, всё это отражает профессиональная этика. В рамках определённого вида деятельности профессиональная этика  выявляет нормы поведения людей  и их этические принципы. Для активации  таких нравственных качеств, как  профессиональное мастерство, трудолюбие, единство слова и дела, важен уровень  нравственного сознания общества и  этический нравственный подход.

Этика предпринимательства  представляет собой определённо  сложившуюся систему принципов  и методов осуществления предпринимательской  деятельности в рамках законодательства, в соответствии с нравственными  и этическими правилами, нормами  поведения и обычаями делового оборота. При этом государство ограничивает проявление экономической свободы для некоторых представителей предпринимательства, тем самым защищая интересы других участников и самого общества.

Создавая свой имидж, предприниматель должен соблюдать этикет. Тактичность, деликатность, вежливость, все эти черты являются необходимыми как в предпринимательской деятельности, так и в обыкновенной жизни. Необходимо соблюдать культуру общения, быть доброжелательным, знать чувство меры и контролировать свои эмоции. Имея свой цивилизованный стиль поведения можно получить гарантированную половину успеха.

Существуют следующие  правила корректного поведения, которые стоит соблюдать:

  • Правила представления друг другу и правила знакомства;
  • Правила проведения деловых переговоров и контактов;
  • Правила внешнего вида и манер;
  • Правила к манере разговора;
  • Культуру служебных документов и пр.

Иными словами деловой  этикет есть совокупность правил поведения  предпринимателя, которые регулируют его отношения с окружающим миром, другими предпринимателями и  со всеми с кем он контактирует при осуществлении своей предпринимательской  деятельности и повседневной жизни.

Организации приходится решать  две группы задач, связанных с организационной культурой, такие как задачи интеграции внутренних ресурсов и усилий и задачи взаимодействия с внешней средой.

К первой группе задач относятся:

  • Создание общей терминологии и единого языка;
  • Установление группы, принципов включения и исключения из неё;
  • Закрепление власти, принципы её наделения и лишения;
  • Установление норм неформального общения между мужчинами и женщинами;
  • Выработка критериев оценки поведения сотрудников.

Что касается задач взаимодействия с внешней средой, это вопросы  связанные с миссией, целью и  средствами их достижения. 

 

 

2.1 Предпринимательская и экономическая этика

 

В этике и экономике  возникают вопросы предпринимательской  и экономической этики, свидетельствуя о том, что существуют разные взгляды  на её задачи.

Предпринимательская этика (или экономическая этика) рассматривает  вопросы значения (для предприятий) идеалов и моральных норм в  условиях современной экономики  и общества.

Главным ожидаемым результатом  в предпринимательской этике  является результат предприятия, тогда  как в экономической этике  рассматривается вся экономика  в целом, государственные институты. В этом проявляется различие между  экономической и предпринимательской  этикой.

Следует отметить различие между  «нормами» и «идеалами». Нормами  являются некие установленные правила, которые не рекомендуется нарушать, идеалы же в свою очередь выражают ориентацию действий на дальнейшее развитие морали в обществе.

Между предпринимательской  этикой и экономической этикой неизбежна  постоянная теоретическая связь. Предпринимательская  этика предоставляет возможность  осуществления в структуре конкуренции  моральных норм и идеалов, если она  имеет ориентацию на экономическую  этику. Это означает, что предпринимательская  этика занимается всеми действиями внутри рамочного порядка предприятий, а экономическая этика нацелена на узаконивание этих рамок порядка, которые обязательны для всех участников народного хозяйства. Таким  образом, для предпринимательской  этики на первый план выходит законность на уровне действия. Приобретает  значение  выбора стратегии предприятия  для реализации моральных стремлений и соответствия их моральной ответственности.

Информация о работе Значение нравственных норм в современном предпринимательстве