Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:46, доклад
Все вы знаете, что за особые трудовые и ратные заслуги перед Отечеством граждан Республики Беларусь награждают орденами, медалями, присваивают звания. За исключительные заслуги перед государством и обществом лучшим гражданам нашей страны вручается медаль Героя Беларуси, которую носят на левой стороне груди над орденами и медалями. Звание «Герой Беларуси» присваивается гражданам, которые внесли своим трудом значительный вклад в процветание нашей Родины, развитие ее экономики, промышленности, сельскохозяйственного производства, науки и культуры Республики Беларусь. Это звание является высшей степенью отличия Республики Беларусь и присваивается гражданам только один раз.
Скорее всего -- и о том, и о другом, и о третьем. Вероятнее всего им двигала лютая ненависть к немецко-фашистским захватчикам.
Марат Казей был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени и удостоен звания Героя Советского Союза.
Посмотрите на экран, обдумайте содержание основных гражданских качеств личности.
Основные гражданские качества личности
Наименование |
Содержательный компонент |
Патриотизм |
Любовь и уважение к своему народу, его историческому прошлому, языку, культуре; гордость за принадлежность к белорусскому этносу; соотнесение себя с обществом, его целями развития и осмысление своего места в нем; признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов |
Гражданственность |
Долг, достоинство, ответственность, социальная активность, формирование основ национального самосознания, уважение Конституции Республики Беларусь, овладение основами правовой и нравственной культуры страны |
Толерантность |
Сочувствие к ближнему, терпимое отношение к людям с социальными, этническими, религиозными отличиями, уважение прав и свобод личности |
Трудолюбие |
Роль и место труда в преобразовании общества, труд на благо других, социальный смысл труда, осмысление потребности в трудовой деятельности, уважение к людям труда, умственный и физический труд, навыки самообслуживания |
Коллективизм |
Единство интересов личности и коллектива, самоценность межличностных отношений, справедливость, коллективизм как взаимоподдержка, взаимопонимание, сотрудничество, готовность к взаимодействию для достижения общих и личностно значимых целей |
А сейчас мы познакомимся с критериями и показателями поведения учащихся V--VI классов и обсудим их.
Критерии и показатели оценки поведения учащихся V--VI классов учреждений общего среднего образования
Критерии |
Показатели |
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений |
Товарищество и коллективизм |
Стремление находиться в коллективе; дружелюбные отношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь |
Уважение к старшим |
Вежливость; послушание; оказание посильной помощи |
Доброта |
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным |
Честность |
Искренность; правдивость; исполнение обещаний |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школь- |
1 Извлечение из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 № 38.
Критерии |
Показатели |
ному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам | |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе |
На следующем занятии мы расширим перечень гражданских качеств личности и в индивидуальной программе раскроем не только их содержание, но и пути гражданской самореализации каждого из вас в классе, школе, дома и других местах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гражданское воспитание учащихся как комплексное направление воспитательной работы позволяет решать следующие задачи:
* формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
* формирование правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Республики Беларусь;
* повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры личности, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
* формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для учащихся подросткового возраста;
* освоение учащимися способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
* формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни.
В процессе проведения факультативных занятий «Мое Отечество» у учащихся формируется система ценностей и установок поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе; формируется уважение к закону, праву, своим правам и обязанностям, ответственность перед обществом; происходит процесс обогащения сознания и мышления подростков знаниями об истории Отечества, познание ими моральных и правовых норм, принятых в обществе.