Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:07, контрольная работа
XI-XII века были эпохой культурного обновления Европы. В эту же эпоху оформляется схоластическая философия средневековья, представляющая собой синтез различных компонентов античной философии на основе христианского мировоззрения.
За религиозной формой не следует, однако, упускать рациональный момент, который несла средневековая этика. Она признала наличие внеличностных критериев различения добра и зла. Она рассмотрела нравственность как систему объективных общезначимых принципов. В своем позитивном содержании она, в сущности, являлась учением о моральных нормах.
Введение
1. Религиозные обоснование этики (морали)
2. Основные этические учения в философии средневековья
Заключение
Библиографический список литературы
Однако человеческий разум
не может гарантировать
Законы задают направление поступкам. Это - правила действия. Законы - вечные божественные и человеческие. Бог осуществляет косвенное участие в добродетельной жизни - через законы. Это участие он дополняет непосредственной помощью человеку в его действиях, нравственных усилиях - благодатью.
Мораль и религия образуют различные сферы. Человеческие добродетели не гарантируют подлинного блаженства, а без божественной благодати не может состояться добродетельная жизнь. В религии находят "разрешение" те проблемы, перед которыми в беспомощности останавливается мораль.
Ocнoвoй yпopядoчeния
Следует упомянуть и характерное для культуры XII в. признание ценности языческой античной этики как наиболее адекватного выражения закона природы, «записанного» Богом в самом порядке творения. Это связано не только с новым поворотом в судьбе античного наследия, но и с более общим «открытием природы». Даже Сократ «вписывается» в натурфилософские рассуждения.
Заключение
XI-XII века были эпохой
культурного обновления Европы.
В эту же эпоху оформляется
схоластическая философия
За религиозной формой
не следует, однако, упускать рациональный
момент, который несла средневековая
этика. Она признала наличие внеличностных
критериев различения добра и
зла. Она рассмотрела нравственность
как систему объективных
Kaк бы ни oцeнивaть ocнoвнyю
ycтaнoвкy cpeднeвeкoвoй xpиcтиaнcкoй
Несмотря на относительный подъем средневековой философии в 13 в., результаты ее более чем тысячелетнего развития оказались скудными как для философии, так и для науки, т.к даже крупные мыслители искали не столько истину, сколько способы обоснования веры, а духовный режим средневекового общества сковывал инициативу и полет мысли тех, кто дерзал выйти за пределы этой задачи. Лишь в области формальной логики был достигнут некоторый, хотя и скромный, прогресс.
Список литературы:
1. Бандуровский К.В. Проблема этики в "Сумме теологии" Фомы Аквинского // Вопросы философии, 1997, № 9.
3. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987, с.216-276.
4. Иванов В.Г. История этики средних веков. Л., 1984.
5. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.