Основные эстетические принципы деловой риторики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

Нельзя забывать и еще об одной стороне риторической подготовки – воспитании не только хорошего оратора, но и сознательного слушателя. Не секрет, что в настоящее время неумение и нежелание слушать и анализировать речь другого подчас приводит к трагическому непониманию между участниками общения, напоминая больше разговор слепого с глухим. Это позволяет отдельным политическим и общественным деятелям легко манипулировать общественным сознанием. Поэтому важно научиться понимать коммуникативные намерения выступающего, а также видеть те случаи, когда оратор обманывает слушателей, прибегает к нечестным ораторским приемам. Следовательно, в нашей стране риторика превращается в общественно – значимую дисциплину, способную помочь людям научиться адекватно ситуации выражать свои мысли, вести грамотный диалог, понимать коммуникативное намерение оратора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Лексические и синтаксические средства выразительности речи…….…..5
Композиционные, речевые и методические приемы привлечения внимания слушателей……………………………………………………..…8
Заключение………………………………………………………...……………12
Список использованной литературы………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

Деловой этикет.docx

— 31.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение необходимо отметить, риторика является искусством. Невозможно переоценить ее роль в политике, коммерции и в повседневной жизни. Одной из основных задач человека, который хочет добиться успеха, становиться  привлечение как можно большего числа людей на свою сторону.

Первое, что должен сделать  оратор, готовясь к выступлению, определить свою сверхзадачу и задачи, которые  помогут воплотить ее. После разработки задач необходимо создать образ (в котором Вы предстанете перед  аудиторией): манеры говорить, жесты, мимику, характер. Выступление должно начинаться задолго до выхода на трибуну и  завершаться намного позже ухода  с нее.

Таким образом, чтобы выполнить  свою задачу и донести до слушателя  слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных  знаний (например, безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи; умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу. Пренебрегать этими знаниями - значит не понимать особенностей ораторского искусства  как сложного вида деятельности.

 

Список использованной литературы

  1. И.Б. Голуб «Русский язык и культура речи», Москва 2006 г.
  2. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев «Культура русской речи», Москва 2000 г.
  3. Ножин Е.А. «Основы советского ораторского искусства», Москва 1981 г.
  4. Сопер П. «Основы искусства речи», Москва 1992 г.
  5. Андреев В И. «Деловая риторика. Народное образование», Москва 1995 г.

 


Информация о работе Основные эстетические принципы деловой риторики