Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:42, контрольная работа
Специфика такого рода профессиональной деятельности, как государственная служба, особенности социально-правового статуса государственного служащего и вытекающих из него соответствующих служебных ситуаций, позволяют говорить об этикете государственных служащих как о совокупности специфических правил, регламентирующих внешние проявления взаимоотношений между людьми в процессе их профессиональной деятельности во всём многообразии форм служебного общения. На государственной службе, где отношения строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого и начальника, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и подчинён своим, выработанным практикой правилам этикета, ориентированного на честь и достоинство как высшую ценность.
Вариант № 13 (Н)
Особенности обращения
на государственной и
Профессиональная
этика государственного
Специфика
такого рода профессиональной
деятельности, как государственная
служба, особенности социально-
Этикет
на государственной службе
В действующем законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных служащих и разрешению конфликта интересов на государственной службе. Так, в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включен ряд этических по своему содержанию требований к служебному поведению гражданского служащего:
Существует
типовой кодекс этики и служебного поведения
государственных служащих Российской
Федерации и муниципальных служащих (Одобрен
решением президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по противодействию
коррупции
от 23 декабря 2010 г. (протокол №21)).
1. В обращении государственному служащему необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В общении с гражданами и
коллегами со стороны
а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения
или реплики, действия, препятствующие
нормальному общению или
3. Государственные служащие
Государственные служащие должны быть
вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять
I. Общие положения
1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Типовой кодекс является
основой для разработки
3. Типовой кодекс представляет
собой свод общих принципов
профессиональной служебной
4. Гражданин Российской
Федерации, поступающий на
5. Каждый государственный
(муниципальный) служащий
6. Целью Типового кодекса
является установление
7. Типовой кодекс призван
повысить эффективность
8. Типовой кодекс служит
основой для формирования
9. Знание и соблюдение
государственными (муниципальными) служащими
положений Типового кодекса
II. Основные принципы и
правила служебного поведения
государственных (
10. Основные принципы служебного
поведения государственных (
11. Государственные (
а) исполнять должностные обязанности
добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной
работы государственных органов и органов
местного самоуправления;
б) исходить из того, что признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют основной смысл и содержание
деятельности как государственных органов
и органов местного самоуправления, так
и государственных (муниципальных) служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах
полномочий соответствующего государственного
органа и органа местного самоуправления;
г) не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам
и организациям, быть независимыми от
влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием
каких-либо личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя
(работодателя), органы прокуратуры или
другие государственные органы либо органы
местного самоуправления обо всех случаях
обращения к государственному (муниципальному)
служащему каких-либо лиц в целях склонения
к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными
законами ограничения и запреты, исполнять
обязанности, связанные с прохождением
государственной и муниципальной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую
возможность влияния на их служебную деятельность
решений политических партий и общественных
объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной
этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность
в обращении с гражданами и должностными
лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям
и традициям народов России и других государств,
учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп
и конфессий, способствовать межнациональному
и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое
могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении государственным (муниципальным)
служащим должностных обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб его репутации
или авторитету государственного органа
либо органа местного самоуправления;
н) принимать предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры по недопущению
возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта
интересов;
о) не использовать служебное положение
для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций, должностных
лиц, государственных (муниципальных)
служащих и граждан при решении вопросов
личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний,
суждений и оценок в отношении деятельности
государственного органа или органа местного
самоуправления, его руководителя, если
это не входит в должностные обязанности
государственного (муниципального) служащего;
р) соблюдать установленные в государственном
органе или органе местного самоуправления
правила публичных выступлений и предоставления
служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности
представителей средств массовой информации
по информированию общества о работе государственного
органа или органа местного самоуправления,
а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном
порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях,
в том числе в средствах массовой информации,
от обозначения стоимости в иностранной
валюте (условных денежных единицах) на
территории Российской Федерации товаров,
работ, услуг и иных объектов гражданских
прав, сумм сделок между резидентами Российской
Федерации, показателей бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской
Федерации, размеров государственных
и муниципальных заимствований, государственного
и муниципального долга, за исключением
случаев, когда это необходимо для точной
передачи сведений либо предусмотрено
законодательством Российской Федерации,
международными договорами Российской
Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению
как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
12. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
13. Государственные (
14. Государственные (
15. Государственные (
При назначении на должность
государственной или
16. Государственный (
17. Государственный (
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.
18. Государственному (муниципальному)
служащему запрещается
Информация о работе Особенности обращения на государственной и муниципальной службе