Особенности обращения на государственной и муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Специфика такого рода профессиональной деятельности, как государственная служба, особенности социально-правового статуса государственного служащего и вытекающих из него соответствующих служебных ситуаций, позволяют говорить об этикете государственных служащих как о совокупности специфических правил, регламентирующих внешние проявления взаимоотношений между людьми в процессе их профессиональной деятельности во всём многообразии форм служебного общения. На государственной службе, где отношения строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого и начальника, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и подчинён своим, выработанным практикой правилам этикета, ориентированного на честь и достоинство как высшую ценность.

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 36.83 Кб (Скачать файл)

Вариант № 13 (Н)

Особенности обращения  на государственной и муниципальной  службе.

       Профессиональная  этика государственного служащего  помогает конкретизировать, реализовать  моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных.  Профессиональная этика не формирует  новые принципы и понятия морального  сознания, она как бы «приспосабливает»  уже известные принципы, понятия  к специфическим сферам в жизнедеятельности  человека.

        Специфика  такого рода профессиональной  деятельности, как государственная  служба, особенности социально-правового  статуса государственного служащего  и вытекающих из него соответствующих  служебных ситуаций, позволяют говорить  об этикете государственных служащих  как о совокупности специфических  правил, регламентирующих внешние  проявления взаимоотношений между  людьми в процессе их профессиональной  деятельности во всём многообразии  форм служебного общения. На  государственной службе, где отношения  строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого  и начальника, коллег, чиновника  и посетителя) обладает достаточной  спецификой и подчинён своим,  выработанным практикой правилам  этикета, ориентированного на  честь и достоинство как высшую  ценность.

       Этикет  на государственной службе выполняет  различные функции. Выделяют информационную  функцию, функцию стандартизации  моделей индивидуального и группового  поведения, функцию социального  контроля и социального влияния,  функцию создания психологического  комфорта. Нормы этикета информируют  о том, как следует вести  себя государственному служащему  в той или иной конкретной  служебной ситуации и какого  поведения следует ожидать от  коллег, от начальника или от  подчинённых. Стандартизируя поведение  каждого члена коллектива, этикет  помогает им, не задумываясь, порой  почти бессознательно, выбирать  линию поведения в соответствии  с реальной обстановкой и ожиданиями  окружающих, не рискуя попасть  в неловкое или затруднительное  положение или вызвать осложнения  в отношениях с другими. Следование  принятым правилам поведения  у каждой из сторон общения  укрепляет уверенность в правильности  своих действий, рождает самоуважение, создаёт чувство психологического  комфорта.

В действующем законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных  служащих и разрешению конфликта  интересов на государственной службе. Так, в Федеральный закон «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» включен ряд этических по своему содержанию требований к служебному поведению гражданского служащего:

     Существует  типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 
от 23 декабря 2010 г. (протокол №21)).

1. В обращении государственному служащему необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В общении с гражданами и  коллегами со стороны государственного  служащего недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам  пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных  обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения  или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие  противоправное поведение.

3. Государственные служащие должны  способствовать установлению в  коллективе деловых взаимоотношений  и конструктивного сотрудничества  друг с другом.

Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность  в общении с гражданами и коллегами.

 

I. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является  основой для разработки соответствующими  государственными органами и  органами местного самоуправления  кодексов этики и служебного  поведения государственных служащих  Российской Федерации и муниципальных  служащих (далее - государственные  (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет  собой свод общих принципов  профессиональной служебной этики  и основных правил служебного  поведения, которыми должны руководствоваться  государственные (муниципальные)  служащие независимо от замещаемой  ими должности.

4. Гражданин Российской  Федерации, поступающий на государственную  службу Российской Федерации  либо муниципальную службу (далее  - государственная и муниципальная  служба), обязан ознакомиться с  положениями Типового кодекса  и соблюдать их в процессе  своей служебной деятельности.

5. Каждый государственный  (муниципальный) служащий должен  принимать все необходимые меры  для соблюдения положений Типового  кодекса, а каждый гражданин  Российской Федерации вправе  ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях  с ним в соответствии с положениями  Типового кодекса.

6. Целью Типового кодекса  является установление этических  норм и правил служебного поведения  государственных (муниципальных)  служащих для достойного выполнения  ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению  авторитета государственных (муниципальных)  служащих, доверия граждан к государственным  органам и органам местного  самоуправления и обеспечение  единых норм поведения государственных  (муниципальных) служащих.

7. Типовой кодекс призван  повысить эффективность выполнения  государственными (муниципальными) служащими  своих должностных обязанностей.

8. Типовой кодекс служит  основой для формирования должной  морали в сфере государственной  и муниципальной службы, уважительного  отношения к государственной  и муниципальной службе в общественном  сознании, а также выступает как  институт общественного сознания  и нравственности государственных  (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение  государственными (муниципальными) служащими  положений Типового кодекса является  одним из критериев оценки  качества их профессиональной  деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и  правила служебного поведения  государственных (муниципальных)  служащих

10. Основные принципы служебного  поведения государственных (муниципальных)  служащих являются основой поведения  граждан Российской Федерации  в связи с нахождением их  на государственной и муниципальной  службе.

11. Государственные (муниципальные)  служащие, сознавая ответственность  перед государством, обществом и  гражданами, призваны:  
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;  
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;  
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;  
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;  
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;  
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;  
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;  
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;  
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;  
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;  
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;  
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;  
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;  
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;  
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;  
р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;  
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;  
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;  
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Государственные (муниципальные)  служащие в своей деятельности  не должны допускать нарушение  законов и иных нормативных  правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности  либо по иным мотивам.

14. Государственные (муниципальные)  служащие обязаны противодействовать  проявлениям коррупции и предпринимать  меры по ее профилактике в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

15. Государственные (муниципальные)  служащие при исполнении ими  должностных обязанностей не  должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может  привести к конфликту интересов.

При назначении на должность  государственной или муниципальной  службы и исполнении должностных  обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии  или возможности наличия у  него личной заинтересованности, которая  влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16. Государственный (муниципальный)  служащий обязан представлять  сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера своих и членов своей  семьи в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

17. Государственный (муниципальный)  служащий обязан уведомлять представителя  нанимателя, органы прокуратуры  Российской Федерации или другие  государственные органы обо всех  случаях обращения к нему каких-либо  лиц в целях склонения его  к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения  в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением  случаев, когда по данным фактам проведена  или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

18. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать  в связи с исполнением им  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера,  плату за развлечения, отдых,  за пользование транспортом и  иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Особенности обращения на государственной и муниципальной службе