Подготовка и проведение пресс-конференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:53, реферат

Краткое описание

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение, пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.

Содержание

Введение …......................................................................................................... 3

1. Подготовка пресс-конференции …………………………………................ 4

2. Проведение пресс-конференции …................................................................ 9

Заключение …..................................................................................................... 17

Список литературы …........................................................................................ 18

Вложенные файлы: 1 файл

связи с общественностью.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    • Институт        социологии и управления персоналом                                          _
    • Кафедра        рекламы                                                                                              _

                    

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине      Связи с общественностью                                                 __               

на тему     Подготовка и проведение пресс-конференции                                                                                                     

 

Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы обучения

специальности      «Управление персоналом»

специализации__________________________

       5         курса         УП6-08/3      группы

№ студенческого билета

(зачетной книжки)        08-710          

Бабаева О.В.                                        

 

Проверил преподаватель

__________________________            __________________                 _________________

(ученая степень, звание)                                                (подпись)                                     (инициалы, фамилия)

 

    • Москва – 2013

     

    Содержание

     

     

    Введение ….........................................................................................................     3

     
    1. Подготовка пресс-конференции …………………………………................    4

     
    2. Проведение пресс-конференции …................................................................   9

     
    Заключение ….....................................................................................................   17 
     
    Список литературы …........................................................................................   18

     

     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение 

     

    Пресс-конференции представляют собой  весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив  огромное распространение, пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.

    Отношения с прессой и другими  средствами массовой информации носят  двусторонний характер. Они взаимовыгодны  и постоянно возобновляются как  журналистами, так и представителями  деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами – основа равноправных отношений между СМИ и Public Relations, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций. Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, традиционно называется пресс-конференцией. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет исключительно телевидение и радио.

    Актуальность исследования обусловлена возрастающим количеством коммуникаций в общественной и деловой жизни и необходимостью их детального исследования для правильного построения менеджмента организаций. В частности в современном мире получила распространение такая форма коммуникации, как пресс-конференция, которая практикуется органами власти, общественными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами.

    Целью работы является рассмотрение подготовки и проведения пресс-конференции, а именно раскрыть смысл, назначение пресс-конференции, выявить основные этапы подготовки пресс-конференции и важные моменты ее проведения.

     

    1. Подготовка пресс-конференции

     

     

    Анализ российского рынка PR-услуг показывает, что средняя по качеству пресс-конференция обеспечивает значительно больший выход материалов в СМИ, чем самый блестящий пресс-релиз. Последний полезен на этапе подготовки события, в том числе пресс-конференции (как «разогревающая» информация), при его прохождении и после завершения акции (как дополнительный материал).

    Необходимо знать, что каждая пресс-конференция  имеет свой план, структуру, включающую последовательность ряда событий.

    Этапы планирования и подготовки пресс-конференции  включают в себя следующие действия: создание новостного повода, определение  тематики и состава участников пресс-конференции, определение доступного для журналистов места и нужного времени для проведения пресс-конференции, подбор модератора, отбор необходимого компании круга СМИ, заинтересованного в освещении конкретного новостного повода, приглашение журналистов: рассылка пресс-релизов, приглашений, обзвон и аккредитация приглашенных журналистов, подготовка зала для пресс-конференции, встреча журналистов, вручение пресс-пакетов, организация кофе-брейка, оформление и рассылка пост-релизов журналистам, которым не удалась попасть на пресс-конференцию, мониторинг вышедших публикаций в СМИ.

    Следует отметить, что пресс-конференция  является отличной возможностью рассказать о новостях компании, подвести итоги  или, наоборот, сообщить о начале мероприятия.

    В наиболее общем виде новость представляет собой творчески преобразованные  факты с расчетом на их восприятие аудиторией, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значимым, помогающим в  социальной ориентации. По мнению С.Холла, новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа. То есть, прежде всего, важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории.

    Основными участниками пресс-конференции выступают: модератор (в его функции входит проведение мероприятия, представление основных действующих лиц, определение значимости вопроса); утверждающая команда или компания, подающая информационный повод. В состав команды входят: спикеры (представляет теоретический материал, отвечает на вопросы), технический персонал (в данную категорию участников входят обучающиеся, отвечающие за создание и показ презентационных материалов, звуковое сопровождение пресс-конференции), ньюс-мейкеры (в функцию ньюсмейкеров входит подготовка пресс-материалов); журналисты. К подготовке журналистов необходимо подойти особенно ответственно, так как они должны не только присутствовать на пресс-конференции, но и задавать вопросы провокационного, уточняющего, анализирующего характера.

    Подбор времени пресс-конференции  зависит от нескольких факторов. При  выборе дня проведения пресс-конференции  необходимо стремится к тому, чтобы  он не совпадал с днем проведения в  этом же городе какого-либо другого  крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ. Если пресс-конференция представляет общий интерес, необходимо подобрать день и время, которые бы устроили все органы печати. Утренние газеты не любят публиковать материалы, которые накануне были напечатаны вечерними газетами, или о которых сообщалось в вечерних выпусках радио- и телепрограмм. Обычно пресс-конференции назначают на 11.00-11.30 или на 14.30-16.00. Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов. Третья часть общего времени отводится для ответа на вопросы журналистов. Если речь идет о какой-то технической теме, то возможно, будет лучше провести пресс-конференцию в утренние часы, чтобы дать время ежедневным изданиям подготовить развернутое сообщение.

    Очень важно выбрать также подходящий день. Лучшими днями проведения пресс-конференции  считаются вторник, среда и четверг. Понедельник — день всевозможных оперативных совещаний, в том числе в самих редакциях СМИ. Пятница не лучший день потому, что материал по итогам обычной, не сенсационной пресс-конференции, вряд ли попадает в субботний, самый тиражный и читаемый выпуск газет. Состав журналистов определяется путем отбора наиболее подходящей для организаторов пресс-конференции целевой аудитории данного СМИ. Дабы привлечь внимание новой аудитории можно пригласить и менее значимые СМИ.

    Важное значение при проведении пресс-конференций имеет личность выступающего (модератора), его ораторские способности и знания обсуждаемого предмета. Далеко не всегда эти свойства сочетаются в одном человеке, поэтому организаторы пресс-конференций вынуждены решать, кому доверить ведение пресс-конференции – искусному оратору, в совершенстве владеющему техникой устной речи, или же высококвалифицированному специалисту, не умеющему «красиво говорить», но в совершенстве знающему обсуждаемый предмет. Разумным выходом из подобной ситуации может быть такая организация пресс-конференций, при которой вступительное слово и главный доклад делает человек, имеющий опыт публичного выступления, а ответы на конкретные вопросы и специфические комментарии дает специалист в той или иной области.

    Как правило, пресс-конференцию ведет  пресс-секретарь или ответственный  за это мероприятие сотрудник пресс-центра или агентства по связям с общественностью. Его роль отнюдь не сводится к объявлению выступающих и предоставлению слова журналистам для вопросов. Ведущий может прервать выступающего или задающего вопрос; попросить уточнить сказанное; указать журналисту на то, что ответ на заданный вопрос уже содержится в раздаточных материалах; давать пояснения, резюмировать; осаживать авторов провокационных и недоброжелательных вопросов и т. д.

    Примерно за неделю до ожидаемой  пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу. После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону. Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.

    Пресс-конференцию рекомендуется  проводить в специальном помещении: в комнате для встреч, заседаний, совещаний, но не в чьем-либо офисе или в большом актовом зале, где все будут смотреть в спину друг другу либо разбредутся по всему огромному помещению, что создаст неудобства для коммуникации. В небольшом помещении ведущий и выступающие легко могут держать в поле зрения всех компактно сидящих присутствующих. Для выступающих должны быть подготовлены карточки с их именами и фамилиями, написанными так, чтобы можно было прочесть с самого дальнего ряда в зале. Все члены PR-команды должны иметь значки со своими именами для более эффективной коммуникации с ними. Помещение для пресс-конференции должно иметь стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций: микрофоны на столе и в зале; ТВ-камеры, осветительные приборы; телефонная связь; технические службы (машбюро, фотолаборатории); система синхронного перевода; службы аккредитации; служба безопасности, пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск.

    На входе в здание должно быть объявление, а на пути между входной дверью и местом проведения пресс-конференции следует развесить указатели «пресс-конференция», «гардероб», что позволит приглашенным без труда ориентироваться в здании. На столе президиума должны стоять таблички с ФИО выступающих. Надписи должны быть повторены и на обратной стороне, чтобы выступающие смогли найти свое место за столом. Отсутствие табличек в президиуме становится гарантом того, что представители СМИ перепутают и во время пресс-конференции, и во время подготовки материала к печати фамилии, имена, должности выступающих. Особенно в том случае, если число отвечающих больше чем один и большая часть — люди неизвестные. Желательно, чтобы микрофон был не один на всех участников, а у каждого персональный. На стене за столом участников должен висеть логотип организации. Размер логотипа не должен быть меньше, чем 60 х 80 см.

    Подводя итоги первой части реферата, где были проанализированы и рассмотрены назначение и этапы подготовки можно с уверенностью сказать, что пресс-конференция представляет собой одну из форм коммуникации между организаторами и представителями средств массовой информации, которая в свою очередь сама является коммуникационным процессом между целевой аудиторией и организацией. Посредствам пресс-конференции зачастую принято предоставлять какие-либо инновационные свершения.

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Проведение пресс-конференции

     

     

     

    Самых коммуникабельных и приветливых  сотрудников назначают в группу по приему и регистрации гостей и  участников. Группа размещается за столом с надписью “Регистрация участников” у входа. Функции группы:

    - поприветствовать пришедшего;

    - попросить его представиться и сделать отметку о явке в заранее подготовленном списке приглашенных;

    - выдать комплект раздаточных материалов и сувениры;

    - представить (при необходимости) директору предприятия или ответственному за проведение пресс-конференции;

    - указать дорогу или даже проводить в конференц-зал.

    Здесь негативных примеров хоть отбавляй. Часто руководство  назначает сотрудников в “группу  приветствия” исходя из внешних данных. Среди контингента с хорошими параметрами встречаются девушки со "сложным" характером. Нервность и необычность обстановки, неопределенность функций выступают катализатором его проявления. Формы проявления самые разнообразные. Бывает и гипертрофированная стеснительность. Сотрудница при этом притворяется элементом интерьера и молчит, как на допросе. Эффект соответствующий.

    Информация о работе Подготовка и проведение пресс-конференции