Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:53, реферат
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение, пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.
Введение …......................................................................................................... 3
1. Подготовка пресс-конференции …………………………………................ 4
2. Проведение пресс-конференции …................................................................ 9
Заключение …..................................................................................................... 17
Список литературы …........................................................................................ 18
Для представителя
СМИ пресс-конференция
Уместен указатель “Гардероб”, особенно если он расположен не на виду. В противном случае журналисты будут проходить в зал одетыми и развешивать одежду на стульях. Это придает помещению, которое так тщательно готовили, неопрятный вид и создает нежелательную атмосферу.
Нагрудные указатели (бэйджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, ФИО сотрудника должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по процедурным и другим вопросам. Не стоит вставлять в бэйдж визитку – слишком мелко, достаточно одного имени, но написанного крупно.
Каждый журналист должен получить максимум информации в письменном виде для упрощения процесса написания будущих материалов. Такой набор может включать в себя:
- пресс-релиз;
- информационный листок об официальных лицах, которые будут выступать;
- копии речей, произнесенных на пресс-конференции;
- буклет о компании или о спонсоре события;
- фотографии.
Все это укладывается в специальную папку с двумя кармашками. Можно ее напечатать по заказу, можно наклеить на обычную папку стикер с логотипом компании. В одном из кармашков – визитная карточка. Основной элемент такого комплекта – буклет. Он обычно включает короткие сведения об организации (история создания фирмы, главные направления деятельности, будущие планы). Можно положить также, если есть, копии предыдущих статей о компании. Это поможет сделать журналистам расширенный материал.
На стол, за которым будут сидеть участники, необходимо поставить таблички. Фамилия, имя, отчество ньюсмейкеров должны быть указаны полностью, достаточно крупно и повторены на обратной стороне (чтобы он без труда смог найти свое место за столом). Не стоит указывать там же и прочие данные об этих уважаемых людях. Во-первых, этого все равно не будет видно. Во-вторых, имя придется писать мельче. Таким образом, не будет видно уже вообще ничего.
Желательно каждого участника обеспечить:
- микрофоном;
- бутылкой минеральной воды;
- стаканом;
- бумагой и ручкой для записей.
Если до пресс-конференции не дойдут несколько журналистов, будет досадно, но не смертельно. Если ее не найдет ньюсмейкер – дело дрянь. Необходимо встретить его у входа в здание. Ему это даже положено по статусу, как кортеж президенту. Следует предусмотреть помещение, где он мог бы присесть перед началом, выпить чашку кофе, поговорить с организаторами. Необходимо четко прояснить продолжительность вступительной речи, последовательность выступлений, количество времени, отводимого на вопросы-ответы. Такая прелюдия помогает снять напряжение, установить первичный раппорт между ньюсмейкером и ведущим, настроиться на нужную волну.
Сколько человек должно сидеть в президиуме? Чем меньше, тем лучше, чтобы не было похоже на торжественное заседание.
Роль ньюсмейкера предполагает ответственность за информацию, как таковую. Роль ведущего – за процедуру ведения пресс-конференции. Ведущий приветствует собравшихся, представляет участников, регулирует поступление вопросов, следит за регламентом и, наконец, прерывает деловую часть, чтобы пригласить всех на фуршет. Часто на эту роль приглашают профессиональных актеров и свадебных заводил. Хорошо, если у них уже есть опыт участия в бизнес-акциях, плохо, если нет.
Можно ли затягивать открытие пресс-конференции? Да, отступление от объявленного времени на 5-10 мин допустимо и даже желательно. За этот период подтянутся опоздавшие. Однако разрыв продолжительностью более 15 минут чреват осложнениями: аудитория начинает раздражаться.
Планируемая продолжительность – 30-60 минут. К исходу часа внимание журналистов ослабевает, ощущение солидности постепенно утрачивается. Поэтому, даже если вопросы не иссякли, имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно. Но следует сделать это искусно, без грубостей. Пусть все участники еще раз почувствуют то уважение, которое к ним испытывают.
Некоторые начинают выступление на
пресс-конференции без
Первые фразы называют "зачином".
Зачином может служить
Каждая пресс-конференция
Важно также на подготовительном этапе пресс-конференции проверить готовность всех подразделений, для этого необходимо провести репетицию всех участников. Особенную важность репетиция представляет в случае, если участники пресс-конференции новички, впервые выходящие навстречу с журналистами. Однако и для искушенных в этом деле асов пресс-конференций репетиция необходима, если намечается телевизионная трансляция. Во время репетиции проверяется готовность средств связи, выбирается режим освещения площадки, интерьер (со столом президиума), ракурсы съемок, микрофоны в зале и прочее. Очень важно также прорепетировать вопросы и ответы, что можно осуществить с помощью привлечения статистов.
Выступления на пресс-конференции готовятся заранее. Они могут быть просто зачитаны, выучены наизусть или произнесены в импровизированной форме. Характер этих выступлений, их структура зависят от целей пресс-конференции. Общественно-политическая проблематика требует развернутого заявления с обоснованием позиции, сообщением новой информации, подробностей и деталей.
Организаторами пресс-
Неплохо было бы посадить выступающих на возвышении (хотя и необязательно). Однако важно, чтобы перед выступающими стояли таблички с их именами, причем буквы должны быть достаточно большими, чтобы можно было прочитать с задних рядов. Все сотрудники, задействованные на пресс-конференции, должны иметь значки со своими именами (об этой немаловажной детали часто забывают).
Пресс-конференцию ведет пресс-
Пресс-секретарь или
Что касается выступлений представителей фирмы, то они должны быть информационно емкими, лаконичными и краткими особенно если предполагается, что будет много вопросов. Довольно часто выступления сопровождаются показом слайдов.
В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют на несколько видов.
Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. “Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при согласии их “визави”. Специально оговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, так как последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.
Регулярные пресс-конференции
(пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы
журналистов, пресс-центры и т.д.). Подобные
помещения имеют стационарное оборудование,
способствующее оптимальному режиму диалога
журналистов с устроителями пресс-конференций:
микрофоны на столе и в зале;
ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники
в зале и фойе; телефонную связь; технические
службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт
оргтехники)система синхронного перевода;
службы аккредитации; служба безопасности,
пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск.
Если пресс-конференция
Вопросы журналистов, касаясь существа
дела, не должны повторяться.
Они не могут принимать форму собственных
заявлений и деклараций. Ведущий может отвести такие вопросы,
то есть оставить их без ответа, ссылаясь
на отклонение от объявленной темы пресс-конференции,
на попытки навязать собранию необъявленный
порядок работы. Последний вопрос специально
объявляется и после ответа на него пресс-конференция
закрывается.
Ответы выступающих на вопросы журналистов согласуются с их компетенций. По ходу встречи ведется определение кому из ораторов более всего “подходит” вопрос.
Продолжая тему вопросов-ответов, следует
сказать и том, что на пресс-конференциях не
принято не отвечать на вопросы со стороны
журналистов.
Здесь нужно избегать таких фраз, как:
“Без комментариев!”, “Не для печати”
и т.д. Если затронут вопрос, не подлежащий
пока освещению, лучше сказать, что информация
по нему будет сообщена позднее.
Если организаторами встречи с журналистами предусматривается демонстрация видеоматериалов, то лучше всего провести просмотр после закрытия пресс-конференции. Объясняется это тем, что видеоматериалы несут дополнительную, детализированную информацию, и их показ в ходе пресс-конференций обязательно затрагивает время встречи, что не всегда устраивает журналистов.
По окончании официальной
Заключение
Общественные отношения
Такое PR-мероприятие, как пресс-конференция позволяет организации:
- завоевать доверие клиентов;
- создать долговременные
- повысить престиж и
- разрешать недоразумения;
- принять экстренные меры в
отношении неблагоприятных публ
и многое другое. На сегодняшний день это не только плодотворный инструментарий PR, но и крайне актуальный.
Информация о работе Подготовка и проведение пресс-конференции