Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:36, реферат
« Перо – лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия. Ибо как внезапная речь наудачу не выдерживает сравнения с подготовленной и обдуманной, так и эта последняя заведомо будет уступать прилежной и тщательной письменной работе… Как движущийся корабль даже по прекращению гребли продолжает плыть прежним ходом, хотя напора весел уже нет, так и речь в своем течении, получив толчок от письменных заметок, продолжает идти тем же ходом, даже когда заметки уже иссякли.»
Введение……………………………………………………………………………………...2
1.Выбор темы и формулировки публичного выступления……...3
2.Общая и конкретная цель речи…………………………………………..….3
3. Оценка аудитории и обстановки……………………………………….… 4
4.Подбор материала к выступлению……………………………………….5
а. Этапы работы с литературой………………………………..5
б. Вспомогательный материал…………………………………..6
5.Композиция речи …………….……………………………………………….........6
6.Овладения материалом выступления…………………………………..9
7.Репетиция публичного выступления…………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………………..10
Библиографический список……………………………………………………….11
6.Овладения материалом выступления
Слушатели плохо воспринимают чтение с места, поэтому некоторые ораторы пытаются заучивать текст речи, но это трудно и можно отдалиться от темы выступления.
Многие опытные ораторы рекомендуют выступать с опорой на текст. Такое выступление создает впечатление свободного владения материалом.
Когда оратор привыкнет к публичным выступлениям настолько, чтобы не сбиваться с мысли можно переходить к подробному конспекту. В конспекте целесообразно оставлять некоторые текстовые моменты:
- несколько фраз;
- концовку;
-наиболее значимые формулировки;
- цитаты, цифровые данные.
Постепенно от конспекта можно перейти к плану. В плане не фиксируется смысловое содержание речи, а лишь дается система ориентиров для развертывания этого содержания. Формулировка пункта плана должна вызывать у оратора достаточное представление, о том или ином смысловом блоке.
7.Репетиция публичного выступления
Еще один дополнительный этап – это репетиция выступления. Прежде всего оратору надо представить, «как все будет», как выйдет к аудитории, начнет выступление, будет двигаться, говорить, - такая подготовка очень помогает снять скованность при встрече с людьми. Во время репетиции еще раз продумывается и проговаривается все выступление или его отдельные компоненты – в зависимости от опыта и индивидуальной методики оратора. отрепетировать иллюстрации и примеры, рассчитанные на образное восприятие аудитории. Оратору нужно проговорить все выступление вслух, положив часы, проверит , укладывается ли он в отведенное ему время.
Кроме того, в репетицию полезно включать движение, выход на трибуну и другие элементы поведения перед аудиторией. И это совершенно естественно: в процесс самовыражения, в процесс общения вовлекаются все умственные, эмоциональные, душевные и физические силы.
Заключение
О человеке судят на основании того, что он делает, как он выглядит,
что он говорит и как он это говорит. Можно иметь умные и добрые мысли, но
это лишь полдела. Вторая половина заключается в том, чтобы суметь донести
их до окружающих, иначе от мудрости не будет никакой пользы. Все великие
люди, когда-либо влиявшие на ход истории, смогли сделать это благодаря
публичным выступлениям, и, если человек хочет изменить что-то в этом мире,
обучение ораторскому искусству должно стать неотъемлемой частью его жизни (на какое-то время), ибо это искусство является важным шагом на пути воплощения мысли в реальность.
1.Абакумов В.И., Буткевич В.Г. Об ораторском искусстве ( Сборник изречений и афоризмов )., Москва, Знание,1980 - 112 c.
2.Баева O.А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие – 2-е изд., исправ.,- Мн.: Новое знание, 2001 -328c/
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Учебное пособие для вузов- 8-е изд., допол. и перераб. Ростов н/Д.; Феникс, 2008 – 512c.
4.Кохтев Н.Н. Риторика. М.: Просвящение, 1994- 207c.
5.Ножин Е.А. Мастерство
6. Петров О.В. Риторика. Учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006 – 424c.