Речевой имидж В.В. Путина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:25, реферат

Краткое описание

Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 в Ленинграде. Семья Путиных жила в коммунальной квартире в Ленинграде. Уже став президентом, Путин рассказывал, что ещё с детства он увлекался советскими фильмами о разведчиках и мечтал работать в органах государственной безопасности. В 1975 г. окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) и по распределению был направлен работать в КГБ СССР.

Содержание

1. Краткая биографическая справка
2. Речевой имидж В.В. Путина
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат В.В. Путин.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

демографической политики должна быть востребована обществом, понятна  ему и опираться на активность самих граждан».

           При этом как сильный руководитель, Путин в своих речах заявляет о том, что для претворения в жизнь долгосрочных планов необходимо участие широких слоев населения России: «Вы знаете, я только что закончил встречу с женщинами, представителями общественных организаций, которые на практике занимаются вопросами демографии и воспитания детей, воспитывают большое количество детей, являются воспитателями больших детских коллективов. Они тоже обращали внимание на эту проблему. Необходимо воспитывать хорошее, правильное отношение к собственному здоровью у людей, к своим детям, к родителям, к институту и ценностям семьи. Конечно, здесь многое могли бы сделать политические партии, общественные организации, средства массовой информации».

             Еще одна компонента речевого имиджа Путина - «Отец народа», человек, заботящийся о населении страны, делающий все возможное для повышения материального уровня жизни граждан страны, их духовного потенциала: «Главный конкурентный капитал, главный источник развития страны - это её граждане. Для того чтобы страна стала сильной и богатой, необходимо сделать все для нормальной жизни каждого человека, человека, создающего качественные товары и услуги, создающего культурное достояние державы, создающего новую страну».

          Для блага народа придуманы национальные проекты, реализация которых позволит России совершить модернизацию государства. Каждый из проектов должен положительно повлиять на жизнь миллионов россиян. Один из национальных проектов - «Доступное жилье»: «Одной из самых актуальных задач считаю обеспечение граждан доступным жильем. Это по-прежнему - очень болезненный вопрос для большинства людей в России. Благоустроенное жилье важно и для отдыха, и для работы, и для создания нормальной семьи. Между тем даже нынешний рост доходов не всегда позволяет людям приобретать жилье и улучшать его качество, отсюда низкая мобильность населения, не позволяющая людям перемещаться по стране в поисках подходящей работы»

       Помимо создания имиджа Путина для граждан России, специалисты по связям с общественностью, работающие с президентом, также формируют имидж, рассчитанный на западную аудиторию. В формировании этого имиджа решающую роль сыграла Мюнхенская речь Владимира Путина. Она произвела ошеломляющее впечатление на мировое сообщество. Западные СМИ мгновенно наполнились фразами о новой холодной войне между Россией и Западом, а также о росте российской военной угрозы. Между тем главный акцент в своем выступлении российский президент сделал вовсе не на некой особой роли России в мировом раскладе сил, хотя этому тоже было уделено определенное место. Главный тезис речи в том, что однополярный мир кончился, он просто не мог состояться в силу объективных причин: «Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном - именно в современном - мире не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что еще важнее: сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации».

              Выступление Путина, в котором он предстал в образе «Пламенного борца», произвело сильное впечатление на жителей Западной Европы. Большинству простых европейцев, уставших от нерешительности собственных лидеров, по форме и содержанию очень понравилась речь российского президента. Путин высказал многое из того, что лежало у них на душе.

             И последняя компонента речевого имиджа Путина, обнаруженная нами при анализе его выступлений - «Порядочный человек». Во многом она уникальна для современной политики, где ради выгоды, политического преимущества соперничающие партии готовы пойти на любые этические нарушения. Для Путина это неприемлемо. Причем, судя по всему, это отличительная черта его характера, а не хорошо реализованная PR-стратегия. В качестве примера можно привести уникальное в историческом контексте выступление президента России, связанное с кончиной Бориса Ельцина. В этом выступлении Путин крайне уважительно относится к фигуре своего предшественника на высоком посту,

несмотря на их разногласия  в политических вопросах. «Мы знали  Бориса Николаевича как мужественного  и при этом - сердечного, душевного  человека. Это был прямой и смелый национальный лидер. И при отстаивании своих позиций - всегда был предельно откровенен и честен. Борис Ельцин брал на себя полную ответственность за все, к чему призывал, к чему стремился. За то, что пытался сделать и делал - ради страны, ради миллионов россиян. И все беды и невзгоды России, трудности и проблемы людей он неизменно пропускал через себя».

             Можно сделать вывод, что речевой имидж президента Владимира Путина складывается из нескольких ролей, наиболее важные среди них - «Державник», «Сильная рука», «Пламенный борец», «Отец народа», «Преданный человек», «Порядочный человек».

            Путин - блестящий коммуникатор, свободно ориентирующийся в различных коммуникативных ситуациях. Президент - опытный оратор, которого трудно поставить в тупик каким-либо вопросом.

            В речах Путина преобладает конкретика, он пытается не давать пустых обещаний, избегает сложных риторических конструкций. Путин говорит конструктивно, четко, взвешивает каждое слово, всегда произносит именно то, что хотел сказать. Случайные оговорки для президента России не характерны.

             Если опираться на вышесказанное , речевой имидж Владимира Путина- сложная конструкция, состоящая из многих элементов, которые пользуются поддержкой электората. Разработчики речевого имиджа президента квалифицированно выполнили свою работу, учли особенности характера, прошлое Путина и, опираясь на это, создали яркий имидж главы государства.

 

 

 

 

 

 

   

3. Заключение

           Имидж - это эмоционально окрашенный образ, то есть имидж апеллирует прежде всего не к мышлению человека, а к его чувствам, воле. Имидж имеет характер стереотипа, то есть зачастую опирается на предвзятые отношения, принятые в обществе. Кроме того, имидж может изме-няться и улучшаться во времени, в то время как сам объект может остаться практически неизменным. Таким образом, специалист по связям с общественностью обладает большими возможностями при создании имиджа политика, может создавать имидж, опираясь лишь на несколько реальных характеристик объекта.

           Эффективный речевой имидж - сложная конструкция, состоящая из многих элементов.  Современный российский политик становится популярным только в том случае, если он играет сразу несколько ролей, которые дополняют друг друга. В данном реферате  показана многослойность речевого имиджа президента России Владимира Путина, самого популярного политика страны последних лет.

          Путин - блестящий коммуникатор, свободно ориентирующийся в различных коммуникативных ситуациях. Он - опытный оратор, которого трудно поставить в тупик каким-либо вопросом.

       Наиболее популярные в среде российских политиков роли, которые являются основанием для создания речевого имиджа - Патриот, Сильная Рука, Простой человек, Порядочный человек, Пламенный Борец.

        Создание положительного речевого имиджа политика в России осложняется тем, что лишь немногие политики имеют доступ к аудиовизуальным СМИ. Однако, постоянное присутствие на телеэкране вовсе не гарантирует создание положительного речевого имиджа.

 

 

 

 

 

4. Список использованной  литературы

 

 1. Абельсон Р. Структуры убеждений // Язык и моделирование социального взаимодействия. М: Сфера, 1987

2. Арутюнова Н. Д.  Стратегия и тактика речевого  поведения // Прагматические аспекты  изучения предложения и текста. Киев: Глобус, 1983

3. Баранов А.Н., Караулов  Ю.Н. Словарь русских политических метафор. М: Помовский и партнеры, 1994

4. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая  коммуникация. М: НОУ МЭЛИ, 1999

5. Дейк ван Т.А. Язык, познание, коммуникация. М: Прогресс, 1989

6. Жмыриков А.Н. Как  победить на выборах. Обнинск:  Флинта, 1995

7. Змановская Е.В. Руководство  по управлению личным имиджем.  М: АЛКИГАММА, 2005

8. Егорова-Гантман Е.В.  Имидж лидера. М: Знание, 1994

9. Кузин Ф.А. Современный  имидж делового человека, бизнесмена, политика. М: Ось-89, 2001

10. Максимов А.А. Имидж  политика. М, 1999

11. Михальская А.К. О  речевом поведении политиков  // НГ-сценарии. 1999. №6.

12. Осетрова Е.В. Речевой  имидж. М: Аспект Пресс, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Речевой имидж В.В. Путина