Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является попытка рассмотреть систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице. Главной задачей является определение основных путей повышения культуры и качества обслуживания в гостинице. Предметом исследования является проблема культуры и качества обслуживания в сфере гостеприимства. Объектом исследования является гостиница «Мега Палас Отель».

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 66.29 Кб (Скачать файл)

  Необходимо  вести себя тактично и по отношению  к посетителям гостей - нельзя расспрашивать  их о цели визита, а также заходить в номер без разрешения проживающего.

  Тактичность проявляется и во внимании к гостю. Если гость заболел, нужно помочь ему достать лекарство, позвонить  по телефону. Особенно внимательными и тактичными надо быть к пожилым людям, прощать их слабости - ведь они часто рассеяны, забывчивы и ранимы.

  Достоинство и скромность - обязательные для  гостиничного работника черты человеческого  характера.

  Если  скромность требует сдержанности и  такта в общении, то дисциплина - соблюдения установленного порядка, аккуратности, точности. Скромность и дисциплина предполагают и высокое чувство  ответственности за порученный участок работы[11, c. 213].

  Длительные  контакты гостей с обслуживающим  персоналом иногда приводят к фамильярности, выходящей за рамки служебных  взаимоотношений. Обслуживающий персонал должен помнить всегда, что этаж или комната горничных - это, прежде всего служебные помещения, а  персонал, занятый в смене, находится  при исполнении служебных обязанностей.

  Культура  поведения и общения связаны  и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику необходимо уметь грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой  речи, как и за тоном, нужно следить  постоянно. Культура речевого этикета  предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно  выслушать собеседника, не перебивая  его, и проявить при этом искреннее  участие - искусство.

  Многое  зависит от умения правильно встретить  гостя. Гость должен быть встречен в  администраторской и на этаже  приветливой фразой: «Добро пожаловать в нашу гостиницу!».

  Ему должны быть даны краткая характеристика гостиницы и точная информация о  порядке проживания, об услугах, которыми он может воспользоваться.

  Провожая  гостя, администрация и работники  этажа помимо вежливого прощания должны обязательно пожелать гостю  доброго пути и пригласить снова  посетить отель. Разумеется, это не имеет ничего общего с раболепством и заискиванием перед гостями.

  Гость с первого шага при входе в  гостиницу и до самого отъезда  из нее должен чувствовать уважение к себе.

  Существуют  правила поведения персонала  гостиниц:

  1. Работник отеля должен быть всегда готов оказать клиенту услугу.
  2. Работник должен демонстрировать позитивное отношение к гостю: показывать уважение, вести беседу вежливо, сохранять выдержку.
  3. Работник должен улыбаться гостю, поддерживать контакт глазами.
  4. Нужно уметь тактично информировать гостя и сообщать ему даже неприятные новости.
  5. Ни один работник гостиницы не имеет право спорить с гостем, даже по пустякам. А если ему не очень понятно желание гостя, то вежливо переспросить.
  6. Проблемы гостя нужно решать быстро и безотлагательно. Работник гостиницы должен сделать все возможное, чтобы успокоить гостя.
  7. Каждый работник должен демонстрировать уверенность и компетентность.
  8. Работники гостиницы должны практиковать обслуживание типа «на расстоянии 3-х шагов».
  9. Работники гостиницы должны нести ответственность за максимальный уровень чистоты гостиницы[14, c. 271].
 

1.3. Организация повышения  культуры и качества  обслуживания в  гостиницах.

Требования, предъявляемые к  качеству гостиничных  услуг.

Эффективность функционирования любой гостиницы  тесно связана с качеством  предоставления гостиничных услуг.

  В гостинице качественное обслуживание должно соответствовать следующим  требованиям:

  • доступность: услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без лишнего ожидания ее предоставления;
  • коммуникабельность: описание услуги выполнено на языке гостя и является точным;
  • компетентность: обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями;
  • обходительность: персонал приветлив, уважителен и заботлив;
  • доверительность: на гостиницу и ее персонал можно положиться, т.к. они действительно стремятся удовлетворить любые запросы клиентов;
  • надежность: услуги предоставляются аккуратно и на стабильном уровне;
  • отзывчивость: персонал гостиницы отзывчив и творчески подходят к решению проблем и удовлетворению запросов клиентов;
  • безопасность: предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких - либо сомнений;
  • осязаемость: осязаемые компоненты услуги, верно, отражают ее качество;
  • понимание/знание клиента: персонал старается как можно лучше понять нужды гостя и каждому из них уделяют внимание[5, c. 284].

  Качество  часто ассоциируется с роскошью, услугами класса «люкс». Это заключение весьма спорно, поскольку можно получить качественные услуги за умеренную плату  и не получить их за большие деньги (качество услуги - это не только ее содержание, но и форма представления).

  Таким образом, качество - это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга - это услуга, отвечающая потребностям гостя. Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений  клиента о реальном и желаемом обслуживании в гостинице.

  Постоянное  повышение качества - это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры  путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:

  • способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и соответственно, увеличивает рентабельность:
  • удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.

  Качество  гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а  также от использования новых  организационных процессов и  форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество в гостиничном бизнесе - это мера того, как уровень предоставленной  услуги удовлетворяет ожидания клиента.

  Основываясь на вышеизложенном, можно так определить содержание понятия «качество» в  гостиничной индустрии:

  1. Качество - это правильно определенные потребности клиентов. Здесь принимается во внимание концепция, согласно которой необходимо предоставлять услуги, соответствующие потребностям гостей. Если у гостя есть потребность оформлять выезд, не выходя из номера, необходимо ему это обеспечить. Именно в таком контексте качество создает конкурентное преимущество.
  2. Качество - это правильно оказанные услуги. Здесь комбинируется две концепции: услуги должны не только соответствовать потребностям клиента (технический аспект), но и вся система обслуживания должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать и удобство гостей, и хорошие межличностные отношения персонала. В этом значении качество - это основа компетентности.
  3. Качество - это постоянство. Здесь имеется в виду необходимость предоставлять услуги на одном и том же уровне миллионы раз. Непостоянство - бич гостиничной индустрии. Общество не любит неприятных сюрпризов и ожидает определенных вещей, ассоциирующихся с имиджем конкретной гостиницы. Когда гостиница не оправдывает ожиданий, формируется негативное восприятие. Поэтому можно сказать, что качество - это хорошее исполнение.

  В обязанности руководителя, управляющего «качеством» входит объединение  этих трех аспектов в единую систему предоставления услуг.

Пути  повышения культуры и качества обслуживания в гостинице.

  Обслуживание  должно быть высоко уровня каждый день, каждую минуту.

Современная гостиница должна предлагать не просто кровать, а предоставлять собой  святилище физического и душевного  покоя, дом вдали от дома. К этому  можно прийти только через качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением  им. В условиях нынешнего рынка  успеха добиваются лишь те гостиничные  предприятия, которые способны создавать  и проводить, по крайней мере, на самом высоком организационном  уровне долговременные стратегии обслуживания.

  Давно прошла пора, когда предприятия и  организации индустрии гостеприимства управлялись любителями. Сейчас рынок  уже не тот, и выживают на нем лишь профессионалы.

  Основой деятельности гостиниц должны стать  следующие пути повышения обслуживания:

  • заинтересованность руководства высшего звена;
  • создание совета для улучшения культуры и качества обслуживания;
  • привлечение всего трудового коллектива в процесс улучшения обслуживания;
  • обеспечение коллективного участия;
  • обеспечение индивидуального участия;
  • создание групп для усовершенствования систем (групп для регулирования процессов);
  • обеспечение качественного обслуживания функционирования систем управления;
  • разработка и реализация планов и долгосрочной стратегии улучшения культуры и качества обслуживания;
  • создание системы поощрений.

  Также необходимо разработать программу  контроля качества. Программа предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия содержательной части  этого документа. Структурно подобный документ можно представить в  виде схемы.

  При разработке программы контроля культуры и качества обслуживания необходимо руководствоваться следующими целями:

  1. сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей;
  2. быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
  3. возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие культуру и качество обслуживания в гостинице;
  4. постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения культуры и качества обслуживания;
  5. создание основы для обучения и повышение квалификации персонала гостиницы.

  Реализация  целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким  образом, процесс контроля культуры и качества обслуживания состоит  из нескольких этапов:

  1-й  этап: Определение масштабов измерения культуры и качества обслуживания.

  Для того чтобы сделать первый шаг - необходимо применить все формы стандартизации, относимые к качеству. Четко определенные масштабы культуры и качества, которые  связаны с объемом работ, условиями  работы, уровнем подготовки персонала, должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы стать основой всех последующих  усовершенствований.

  2-й  этап: Постановка вопросов, проверяющих уровень культуры и качества обслуживания.

  Здесь должны различаться сфера, контактирующая с клиентами и службы заднего  плана, или сфера управления и  обслуживания гостиничного предприятия. Мнение гостей о культуре и качестве обслуживания должно изучаться на основе внутригостиничных листов - опросников. Сфера обслуживания гостиничного предприятия, включающая склады и хранилища, технические  службы и т.д., контролируется на предмет  качества с помощью специальных  листов качества (внутрипроизводственных стандартов).

  3-й  этап: Контроль. Действия. Оценка. Опросники и листы проверки культуры и качества обслуживания должны составлять основу для разработка программ профессиональной подготовки персонала отделов обслуживания. Работа персонала гостиницы должна быть сфокусирована на повышении культуры и качества обслуживания, качество должно рассматриваться с точки зрения гостя. С другой стороны, программа проверки культуры и качества обслуживания способствует лучшему взаимодействию подразделений между собой[14, c. 320]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. АНАЛИЗ ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ  РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  (НА ПРИМЕРЕ «МЕГА ПАЛАС ОТЕЛЬ») 

  2.1 Общая характеристика  предприятия.

  ООО «Мега Палас Отель» зарегистрировано 13 апреля 2004 года отделом регистрации предприятий и предпринимателей администрации г. Южно-Сахалинск. ООО «Мега Палас Отель» располагается по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Детская,4, по этому же адресу расположен и исполнительный орган организации. Организационно-правовая форма предприятия ООО, частной формы собственности. Уставный фонд ООО «Мега Палас Отель» составляет 900 тысяч рублей. В ведении ООО «Мега Палас Отель» находится гостиница, общественное питание, розничная торговля, а также помещения, сдаваемые в аренду.

Информация о работе Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице