Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 09:21, контрольная работа
Российская Федерация стоит на пути демократического правового государства, которое призвано обеспечить верховенство закона и гарантировать права, свободы, равенство граждан. В тоже время современное состояние российского общества характеризуется и негативными тенденциями: приходиться констатировать размытость и устранение из жизни общественно-значимых личностных норм и ценностей, что приводит к росту правонарушений, проявлений девиантного поведения, суицидов, появлению элементов асоциального поведения подрастающего поколения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика нравственно- правовой культуры…………………..4
2. Формирование нравственно-правовой культуры личности………………..10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……
В своей диссертации Арсентьева А.Г. рассмотрела процесс формирования нравственно-правовой культуры личности на примере сотрудников органов внутренних дел. По ее мнению данный процесс осуществляется на трех уровнях:
При этом одной из важнейших задач признается актуальная потребность в радикальном преобразовании системы нравственного и культурно-этического воспитания в органах внутренних дел. Арсентьева А.Г. высказывает ряд конкретных практических предложений в данной области и, в частности, разрабатывается модель нравственно-правовой культуры сотрудника, включающая в себя следующие элементы:
Формирование нравственной культуры личности проходит следующие этапы:
1 этап. Формируется элементарная нравственность. Основана на послушании и подражании. Главный мотив нравственного поведения – страх, боязнь наказания («Что со мной сделают?»). Характерна для детей и некоторых инфантильных людей зрелого возраста.
2 этап. Формируется конвенциональная
нравственность. Основана на общественном
мнении окружающих. Главный мотив
нравственного поведения –
3 этап. Формируется автономная нравственность. Основана на самоконтроле. Главный мотив нравственного поведения – совесть («Что я сам о себе подумаю»).
Последние две формы нравственности характерны для взрослых людей.
Можно выделить несколько этических принципов, которые постепенно все больше утверждаются в сознании людей и играют основополагающую роль в современной нравственной культуре.
Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности:
1. «Золотое правило»
2. Моральная автономия
личности – этот принцип –
завоевание Нового времени. Он
означает, что личность самостоятельно
осуществляет выбор
3. Гуманизм – человеколюбие,
признание единства, забота о
благополучии и счастье
Таким образом, нравственно-правовая культура личности – это знание общих моральных принципов, способность «переплавить» их в глубокие прочувственные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекватную им форму поступка.
Заключение
Нравственно-правовая культура – это продукт нравственно-правовой деятельности человека. Это интегративное качество, включающее систему правовых и нравственных взглядов, позволяющих субъектов быть дееспособным в сфере нравственно- и правоориентированной экономики, нести ответственность по ее качеству в отношении государства и общества.
Она включает в себя системную характеристику правовых и нравственных явлений, концентрацию нравственно-правовых взглядов, целостность реально функционирующей и развивающейся системы воспитания.
Основной целью нравственно-правовой культуры является формирование у членов общества уважительного отношения к нормам права, внутренней убежденности в его справедливости.
Формирование нравственно-правовой культуры личности, включает следующие этапы:
1. учебный, базово-мировоззренческий
– направлен на формирование
системы общих правовых знаний
и когнитивной основы
2. учебно-практический, личностно-ориентированный
– направлен на накопление
первичного опыта правомерного
поведения и деятельности, формирование
правовых убеждений в
3. практический, профессионально-
Список использованной литературы
1. Арсентьева, А.Г. Нравственно-правовая культура и ее формирование у сотрудников органов внутренних дел: автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата юридических наук / А.Г. Арсентьева. – СПб., 1996.
2. Гудкова, Е.Н. Обоснование системы формирования нравственно-правовой культуры несовершеннолетних // Известия Саратовского университета, 2010. - №3.
3. Кобликов, А.С. Юридическая этика: Учебник / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2012.
4. Кунижев, А.М. Формирование правовой культуры у студентов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А.М. Кунижев. – Нальчик, 2007.
5. Сальников, В.П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел / В.П. Сальников. – Л.: Юрид. Лит., 1988.
6. Юртаева, Т.Б. Потенциал культурно-образовательного пространства в развитии нравственно правовой культуры студента // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф., 2011.
1 Юртаева, Т.Б. Потенциал культурно-образовательного пространства в развитии нравственно правовой культуры студента // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф., 2011. – с.160
2 Гудкова, Е.Н. Обоснование системы формирования нравственно-правовой культуры несовершеннолетних // Известия Саратовского университета, 2010. - №3. – с. 98.
3 Сальников, В.П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел / В.П. Сальников. – Л.: Юрид. Лит., 1988. – с. 42
4 Кунижев, А.М. Формирование правовой культуры у студентов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А.М. Кунижев. – Нальчик, 2007. – с.20
5 Арсентьева, А.Г. Нравственно-правовая культура и ее формирование у сотрудников органов внутренних дел: автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата юридических наук / А.Г. Арсентьева. – СПб., 1996. – С.18.
Информация о работе Формирование нравственно-правовой культуры личности