Шпаргалка по "Этика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:33, шпаргалка

Краткое описание

1 Сущность этики деловых отношений.
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.

Вложенные файлы: 1 файл

этика организаций.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

•Сенсорность предусматривает широкое использование цвета, света, звука, рисунков, моделей в коммуникационном общении.

•Экспрессивность предполагает эмоциональную напряженность речи, ее эмоциональный подтекст, выразительность мимики, жестов, позы выступающего.

•Интенсивность характеризует темп подачи информации, степень подвижности выступающего во время общения.

 

 

14.Культура речи в деловом общении.

Слово — один из важнейших элементов воздействия на подчиненных в процессе управления.

В работе руководителя львиная доля времени уходит на совещания, согласования, поручения. В каждом случае важно найти необходимую форму общения, тональность, аргументы. Сухо, без эмоций прочитанный доклад вызывает у слушателя сон. Интонация подчеркивает, а иногда и изменяет сущность слов и смысловую информацию. Простое сердечное слово, хорошо подобранные аргументы, эмоциональная окраска — средства, которые характеризуют уровень культуры речи и способствуют установлению психологического контакта между руководителями и подчиненными.

При защите своей точки зрения не следует оказывать давление на личность партнера

Следует употреблять чаще слово «мы» вместо раздражающего «я».

Иногда полезно вначале согласиться с другой стороной, чтобы затем по частям опровергнуть изложенную оппонентом точку зрения.

Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

15.Этика использования средств выразительности деловой речи.

Профессиональная деятельность современного специалиста предполагает овладение навыками риторики, т. е. навыками построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах.

• Варьирование тональностью выступления

Выделение главных мыслей

♦  Постановка в ходе выступления риторических вопросов.

♦Использование   форм  диалога.  

♦Призыв к действиям.

♦Включение образных сравнений, поговорок и т. п.

♦Использование примеров

♦Применение повторов.

♦Демонстрация заинтересованности и убежденности.

 

16. Культура дискуссии

Под дискуссией следует понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

несколько видов дискуссии.

  1. аподиктическую (достоверную, основанную на формальных законах мышления и правилах вывода)
  2. эри-стическую (основанную на законах диалектики)
  3. софистической (основанной на словесных ухищрениях, вводящих собеседника в заблуждение).

виды обратной связи с говорящим:

•словесный сигнал о необходимости каких-либо высказываний;

•собственный пересказ основных мыслей собеседника;

•обобщение отдельных частей сообщения в смысловое целое;

•реакцию,   отражающую   чувства   собеседника;

 

правила эффективного восприятия словесных сообщений:

•сдерживает свое желание высказать поспешное суждение;

•не опровергает собеседника, не вникнув до конца в ход его

рассуждений;

•дает возможность другой стороне закончить собственную аргументацию высказываний;

•   не отвлекается на несущественные моменты в ущерб главному; » не акцентирует внимание на недостатках речи говорящего,

нюансах его внешности, не упускает за счет этого сути сообщения;

•принимает во внимание мотивацию собеседника, побуждающую его высказывать собственные мысли, отличные от взглядов другой стороны;

•не пребывает в уверенности, что истина на его стороне, тем самым не настраиваясь заранее на несогласие с позицией другой стороны в дискуссии.

 

17. . Основы невербального общения

 

Невербальное общение — общение посредством неречевых знаковых систем* . Невербальная к©ммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, @льфакт®рная.

Визуальная система ©бщения вклшчает в себя:

•жесты;

•мимику, п©зы;

•кожные реакции (покраснение, п©бледнение, потоетделе-нис); •пр©странственно-временну1® ©рганизациш ©бщения; •к@нтакт глазами (визуальный к©нтакт);

•всп®м®гательные средства ©бщения

Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:

•паралингвистическая система (система вокализации, т. е. темп голоса, его диапазон, тональность);

•экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, темп речи).

Тактильная система — прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.

Выделяют следующие основные функции невербального общения:

•выражение межличностных отношений; •выражение чувств и эмоций;

•управление процессами вербального общения (разговором); •обмен ритуалами; •регуляция самопредъявлений.

ряд факторов, которые влияют на невербальный язык и отдельные его элементы:

•   национальная принадлежность

•профессия человека

•статус человека

•принадлежность к группе

•возраст

•сочетание невербальных знаков

невербальные знаки подразделяются следующим образом:

•интенциональные — специально производимые для передачи информации;

•неинтенциональные:— непреднамеренно выдающие эту информацию.

 

18. Кинесические особенности невербального общения

Невербальное общение человека связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. На основе невербального общения- раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания совместной деятельности людей.

кинесические средства — зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные средства движения, проявляющиеся в позе, жесте, мимике, походке, взгляде.

Поза — это положение человеческого тела, типичное для данной культуры.

Жесты — это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон.

Жесты можно разделить на:

•коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т. д.);

•жесты,  выражающие оценку  и отношение  (жесгы одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т. п.);

•описательные жесты (имеют смысл только в контексте речевого высказывания).

Особая роль в передаче информации отводится мимике — движениям мышц лица. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10-15% информации.

 

Походка человека — это стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние.

С мимикой очень тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт при ее отсутствии. Взгляд, как правило, связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса.

 

19. Визуальный контакт

Визуальный контакт — изменение ширины зрачков, степени открытости глаз, направления и движения взгляда в процессе общения. Визуальный контакт занимает особое место среди невербальных средств общения.

Взгляд поверх очков.

Взгляд искоса

«Пустой» взгляд

Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды

Пристальный, неподвижный взгляд

• Степень открытости глаз

Полностью открытые глаза свидетельствуют о высокой восприимчивости чувств и выражают, в частности: мечтательность,

Закрытые глаза (без особого напряжения) означают: самоизоляцию от внешних воздействий с целью тщательного обдумывания

Суженный или прищуренный взгляд (круговая мышца сокращается так, что остается лишь щелочка для зрения, при этом зрительные оси пересекаются в точке, на которую направлен взгляд)

Прищуривание только одного глаза, подмигивание чаще всего означает: достижение тайного согласия с кем-то другим; знак Кокетства между полами (при этом склоненная набок голова и соответствующая улыбка).

Сверкание глазами (резкое, повторяющееся мигание) может быть сигналом неуверенности, затруднений, нервозности, повышенной возбудимости.

 

Взгляд направлен в неопределенную даль: мысли и интересы сконцентрированы на далеком (непосредственно конкретном) содержании. Соответствует спекулятивно-абстрактному мышлению, задумчивости, раздумьям.

Взгляд направлен в бесконечность «сквозь» глаза партнера: своеобразная смесь ослепления и раздражения; вызывающее незамечание партнера, сквозь которого смотрят, как сквозь воздух; подчеркнутое неуважение. Наиболее сильно выводит другого из равновесия. Это небезопасно вследствие возможной агрессивной реакции.

Сведение глаз (центрированный взгляд): направленность на конкретную ситуацию или реальность из непосредственного окружения. Означает конкретное мышление, практическую установку, хорошую наблюдательность

Взгляд снизу (при склоненной голове) означает при малой напряженности и согнутой спине подчиненность, покорность, услужливость

Взгляд сверху вниз (при откинутой голове) говорит об увеличении дистанции из-за критического отношения

 

20. Проксемические особенности невербального общения

Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении. Это понятие ввел американский антрополог Эдвард Холл в начале 60-х гг. Слово «проксемик» (от англ. ргохгтНу) означает близость

Выделяют следующие зоны в человеческом контакте:

• интимная зона (до 50 см),

персональная зона (50 — 120 см)

•социальная зона (120 — 400 см)

•публичная зона (свыше 400 см)

Существует ряд неписаных правил поведения для европейцев в условиях скученности людей, например, в автобусе или в лифте:

•ни с кем не разрешается разговаривать, даже со знакомыми; •не рекомендуется смотреть в упор на других;

•лицо должно быть совершенно беспристрастным, никакого проявления эмоций не разрешается;

•чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения;

•в лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой.

Позиция непринужденного общения. Эта позиция обычно используется людьми, которые находятся в дружеских

Позиция сотрудничества. Собеседники совместно работа- 
ют над одним проектом,

Соревновательно-оборонительная позиция. Такое расположение способствует тому, что каждая сторона будет придерживаться своей точки зрения.

Независимая позиция. Эту позицию занимают люди, когда они не хотят общаться с другими людьми

Квадратный стол (формальный) устанавливает соревновательные или же оборонительные отношения партнеров на переговорах.

Круглый стол (неформальный) создает атмосферу неформального отношения и является идеальным для ведения дискуссий среди людей


Информация о работе Шпаргалка по "Этика"