Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:46, контрольная работа
Однако история эстетики как мировой науки восходит своими корнями к глубокой древности, к древним мифологическим текстам. Всегда, когда речь шла о принципах чувственной выразительности творений человеческих рук и природы, обнаруживалось единство в строении предметов и явлений, способных сообщать чувства эмоционального подъема, волнения, бескорыстного любования, т.е. закладывались традиции эстетического анализа. Так сложилось представление о мире выразительных форм (созданных человеком и природой), выступавших предметом эстетической рефлексии.
1. Введение…………………………………………………………………
2. Эстетика. Задачи эстетики…………………………………………….
3. Эстетика искусства: сущность и функции……………………………
4. Эстетические категории……………………………………………….
5.Образование. Функции образования………………………………….
6. Виды образования………………………………………………………
7. Литература………………………………………………………………
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Эстетика.
Задачи эстетики………………………………………
3. Эстетика
искусства: сущность и функции…
4. Эстетические категории……………………………………………….
5.Образование.
Функции образования……………………………
6. Виды образования……………………………………
7. Литература……………………………………………………
Введение
Слово «эстетика» — одно из наиболее употребимых в нашей повседневной жизни, рассеяно в разных ее сферах. Говорят об эстетике одежды, эстетике спектакля, эстетике фильма, эстетике интерьера и т.д. Как известно, понятие эстетики обозначает и философскую науку об искусстве.
Многообразие
использования понятия «
Однако история
эстетики как мировой науки восходит
своими корнями к глубокой древности,
к древним мифологическим текстам.
Всегда, когда речь шла о принципах
чувственной выразительности
Активно обсуждалось их строение и внутренняя структура — связь чувственной оболочки с символическим, духовным содержанием, совмещенность в эстетическом явлении осознаваемых и невыразимых с помощью слов качеств и т.д. Свойства произведений и сопутствующие им чувства эмоционального подъема описывались через понятие прекрасного, явившееся центральным в эстетической науке. Все прочие эстетические понятия (возвышенное, трагическое, комическое, героическое и т.п.) обретали свой смысл только через соотнесенность с категорией прекрасного, демонстрируя безбрежные оттенки разных типов чувственного восприятия мира.
ЭСТЕТИКА (греч. Aisthetios) – наука о сущности чувственно-
эмоционального восприятия действительности, об общих законах образно-
эмоционального освоения окружающего мира по «законам красоты».
Эстетика – наука, изучающая природу, основные законы развития и
функционирования эстетического в природе, обществе, в материальном и
духовном производстве, в образе жизни, общении людей, формы
эстетического сознания (чувство, восприятие, потребности, вкусы, оценки,
идеалы, категории).
Истоки эстетики в первобытной культуре. В древних пещерах Ляско,
Альтамир, Лортэ и др. археологи и спелеологи обнаружили наскальные
росписи первобытных людей. Петроглифы –рисунки на стенах пещер.
Первобытный человек умел видеть понимать и творчески воссоздавать
красоту живой природы.
Задачи эстетики: воспитание и развитие вкуса, способности различать ивоспринимать прекрасное. Изучение эстетики способствует развитию
творческих художественных способностей человека и общества.
Эстетика в своём развитии связана с этикой, педагогикой, философией,
искусствознанием, культурологией и др. науками.
Термин «эстетика» введён в научный философский и историко-
культурологический обиход немецким философом Александром
Баумгартеном в 1750 г. Но сама наука о категориях и функциях
красоты зародилась в глубокой древности, в эпоху рабовладельческого
общества в Египте, Вавилоне, Индии и Китае.
Предметом эстетики с современной точки зрения является человеческая чувственность, ответственная за целостное, образное постижение человеком мира.
Эстетика - философская наука:
а) о прекрасном;
б) о
наиболее общих принципах
в) о
природе эстетического и его
многообразии в
г) о
сущности и законах бытия,
Задачи эстетики:
а ) формировать в человеке созидательное начало;
б) формировать
способность воспринимать
Эстетика
как наука - это система законов,
категорий и общих понятий,
осмысляющая эстетические
Система
строится на основе
Золото - блестящий металл, притягивающий взгляд (природное).
Золото - металл, олицетворяющий деньги, т. е. определенный тип общественных отношений (социальное).
Итак, эстетическое - это общечеловеческая ценность. Эстетическое изменяется и совершенствуется в процессе исторического развития общества и природы.
Объективные
состояния эстетического:
Духовно-практическое освоение мира: эстетический идеал, эстетический вкус, эстетическое чувство.
Эстетический
идеал – представление о
Эстетический вкус – сложившаяся в сознании индивида система критериев и способов отбора, оценки и осмысления эстетически значимых явлений действительности, способность непосредственно, по впечатлению, без специального анализа судить о прекрасном и безобразном в искусстве и жизни. Эстетический вкус определяет уровень эстетического развития личности, степень ее способности адекватно оценивать эстетические и художественные ценности. Эстетический вкус может быть развитым и неразвитым, а также быть истинным или извращенным. Эстетический вкус носит как индивидуальный, так и культурно-исторический характер.
Эстетическое чувство – непосредственное эмоциональное переживание индивидом своего эстетического отношения к действительности, фундамент эстетического восприятия, представленное способностью воспринимать непосредственно окружающий мир, переживать прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Эстетическое чувство обусловлено такими психофизиологическими явлениями, как зрение и слух, но является исключительно человеческим. Эстетическое чувство может быть развитым, глубоким, многогранным или неразвитым, а следовательно, ограниченным. Эстетические чувства могут быть также извращенными.
Субъект
социально-духовной жизни:
Художественный
образ есть конкретно-чувственное,
целостное видение явления или
процесса с позиций эстетической
установки субъекта. Это особая конкретно-чувственная
модель, рожденная человеческим воображением,
но обусловленная восприятием
Творчество является одной из разнообразных форм человеческой деятельности, направленной на создание чего-то нового, ранее не существовавшего. Художественное творчество – процесс создания произведения искусства, в основе которого лежит эстетическое переживание воспринимаемой действительности в художественном образе. Художественное творчество – это еще и особый духовный акт. Поэтому его структуру можно представить как последовательность накопления духовно-чувственного напряжения, момента озарения, создания произведения, воплощения задуманного в конкретной форме и стадии осознания и наслаждения или удовлетворенности результатами своего труда.
В процессе
духовно-практического
В действительности
категории очень редко
Как самостоятельная
и основополагающая для
Эстетика искусства: сущность и функции.
Зарождение искусства в
человеческой цивилизации. Человек мыслящий видит и воссоздаёт
художественные образы видимого мира в пещерах на камне. По мере
совершенствования сознания и трудовых технологий совершенствуются
формы, сущность и функции искусства.
Сущность эстетики искусства - развлекая обучать, обучая
развлекать и будить мысль и сознание к новым уровням совершенства. У
художественного искусства есть свои образы и формы, которые воплощают в
себе особенности типического и единичного, идеального и порочного в
зависимости от задач, которые ставит перед собой творец искусства или
импровизатор.
В художественном творчестве проявляется авторское мастерство,
гениальность, талант или заурядность. Творческий процесс начинается с
вдохновения, замысла, творческого озарения и завершается исполнением того или иного произведения. В завершённом образце искусства (в картине,
скульптуре и т.д.) проявляется авторский стиль, манера, следованием старым
традициям или поиск и открытие оригинального новаторства.
Функции эстетики:
1. Визуальная функция искусства. Наблюдение – наслаждение зрительными
образами искусства (пейзаж, натюрморт, портрет и т.д.). В основе
эстетического восприятия лежит человеческая способность реагировать на
красоту, распознавать её в действительности.
2. Функция
восприятия и отражения
3.. Фоно-лексико-семантическая (звуко-словесно-понятийная) функция
искусства. Прослушивание и наслаждение художественным чтением или
пением (бас, тенор, сопрано, фальцет, хор).
3. Воспитательная,
развивающая функция искусства.
добра и истин
в искусстве равносильно
Бодлер (1821-1867)- французский поэт и критик.
4. Суггестивная (убеждение), гипноз художественно-эстетическими
средствами искусства.
5. Коммуникативная функция искусства.