Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 07:17, реферат
Включаясь в русло общемирового процесса демократизации, базирующегося на вызревании рыночной экономики, гражданского общества, на становлении правового государства, Россия встает перед необходимостью решить поистине судьбоносную для нее задачу. Речь идет о том, что ход этих преобразований, их глубина, масштабность и эффективность во многом, а порой и в решающей мере определяются освоением культуры демократии с ее основополагающими принципами, ценностями, отношениями. Надлежит, таким образом, подводить качественно новые культурные основания под стратегию и тактику реформирования государственного управления, учитывая специфику отдельных этапов и сфер развертывания данного процесса.
Введение........................................................................................................5
Глава 1. Сущность культуры управления
1.1 Современная цель российской культуры государственногоуправления и местного самоуправления......................................................................11
1.2 Проблемы демократического структурирования управленческой культуры.........................................................................................................16
Глава 2. Управленческая профессиональная компетентность
2.1 Понятие управленческой профессиональной компетентности...........19
2.2 Критерии компетентности руководителя на государственной и муниципальной службе..................................................................................21
Заключение......................................................................................................22
Список используемых источников...............................................................23
Третья группа представлена комплексом показателей управленческой компетентности в социальных вопросах. Таковы умение разъяснять сотрудникам цели, содержание работы, допуская их к участию в разработке стратегии развития; способность управлять процессами коммуникации в организации посредством координационных и интеграционных акций, посредством поддержки процессов самоорганизации коллектива сотрудников; умение решать кадровые вопросы и нести за то ответственность, содействие повышению квалификации сотрудников и росту их профессионализма; чувство общественно-политической ответственности за собственную деятельность и работу возглавляемой организации; умение представлять цели (ценности) учреждения в нем самом и за его пределами. Четвертая группа включает в себя показатели личностной компетентности руководителя на государственной и муниципальной службе. Это, в первую очередь, духовность и нравственность, воля и гражданское мужество, разносторонняя и глубокая образованность, позволяющая анализировать явления и процессы в их взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости, в их интеграционной или же дезинтеграционной динамике. Это умение разбираться в людях, способность к сотрудничеству и коллективной работе, желание создавать новое и творчески трудиться, обладание интуицией и визуализацией (т.е. способностью "видения" намечаемого), прогнозируемого, а также силой личного воздействия (личным обаянием).
Ряд
событий последних лет в России
и за рубежом актуализируют
Понятно,
что в каждом конкретном случае можно
объективно судить о компетентности управленца
по итогам его труда, по тому, в какой мере
выполненная работа отвечает требованиям
к конечному результату данной профессиональной
деятельности в рамках соответствующего
органа государственного или муниципального
управления, по тому, наконец, в какой степени
данный результат отвечает ожиданиям
общества, его требованиям к государственному
управлению и т.д.
Заключение
Важнейшим показателем успешности цели гражданской управленческой культуры является массовое восприятие государства и управляющих воздействий в качестве высокочтимых культурных ценностей. Только в этом случае возникает культура партнерского взаимодействия государства и общества.
Успешность цели управленческой культуры в сфере государственного управления и местного самоуправления определяется, в конечном счете, построением правового государства.
При демократии все большую роль играет культура самоуправления в качестве автономной (личностной) структуры управленческой культуры, а также в качестве интегральной части культуры государственного управления, местного самоуправления, управленческой культуры гражданского общества в целом. В условиях демократических перемен, когда заметно ускоряется процесс "накопления культурных ценностей" приобретает особое значение управленческая компетентность. Согласно современным демократическим требованиям профессиональная компетентность - необходимое условие доступа к государственной и муниципальной службе, залог успешной реализации должностными лицами компетенции соответствующего органа власти, исходя из юридически установленных для исполняемой должности функций и полномочий.
Таким
образом, культура и этика государственного
управления являются собирательными понятиями,
состоящими из таких элементов, как культура
власти вообще; управленческая культура
в сфере государственного управления
и местного самоуправления; управленческая
профессиональная компетентность. Полноценное
развитие культуры и этики государственного
управления возможен только при взаимодействии
всех названных и рассмотренных элементов.
Список используемых источников
2. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развитие. М., 2002. – 395 с.
3. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002. – 453 с.