Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:01, реферат
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
1.1 Понятие делового общения 5
1.2 Структура и функции общения 6
2 ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Министерство образования и
ГОУ ВПО Московский Государственный Строительный Университет
Кафедра «Психологии»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Этика делового общения»
на тему: «Этика делового общения»
Выполнил(а):
Студентка 2 курса
Группы ЭУМС-II-2
Проскурина Е.Г.
Проверила:
Власова Э. И.
Москва, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
1.1 Понятие делового общения 5
1.2 Структура и функции общения 6
2 ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Деловое общение является
необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений с
другими людьми. Вечным и одним
из главных регуляторов этих отношений
выступают этические нормы, в
которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности и
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
Под деловым общением понимается
общение, обеспечивающее успех какого-то
общего дела, создающее условия для
сотрудничества людей, чтобы осуществить
значимые для них цели. Деловое
общение содействует
Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.
Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
Целью данной работы является рассмотрение этических деловых отношений.
Для раскрытия темы необходимо
ответить на следующие вопросы: дать
понятие этике деловых
Этика делового общения основывается
на таких правилах и нормах поведения
партнеров, которые в конечном
счете способствуют развитию сотрудничества,
т.е. укрепляют сущностную основу деловых
отношений. Смысл этих правил и норм
– укрепление взаимного доверия,
постоянное информирование партнера о
своих намерениях и действиях, исключение
обмана и дезориентация партнера.
Практика делового общения разработала
немало кодексов чести предпринимателя,
профессиональных кодексов банкиров и
т.п.
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
Мораль – это система
Важнейшими категориями этики
являются: «добро», «зло», «
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодавлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».
Специфика делового общения обусловлена
тем, что оно возникает на основе
и по поводу определенного вида деятельности,
связанной с производством
Деловое общение является необходимой
частью человеческой жизни, важнейшим
видом отношений между людьми.
Вечным и одним из главных регуляторов
этих отношений выступают этические
нормы, в которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности или
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
К структуре общения можно
Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции:
В коммуникативной функции
В условиях человеческой коммуникации
могут возникать
Для передачи любая информация должна
быть соответствующим образом
Вербальная коммуникация использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми.
Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью. Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет.
Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ (вербальную реакцию), относится к классу вопросов.
Любое утверждение, особенно категорическое,
вызывает дух противоречия. Если придать
сообщению форму вопроса, то можно
смягчить, нейтрализовать протест собеседника.
Вопросная форма снижает
Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя. На основе этих функций выделяют 5 типов вопросов:
Невербальная коммуникация. Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны.
Жесты и мимика, позы наделены семантико-экспрессивной
окраской, подчиняются этическим
нормам. В условиях служебного взаимодействия
тональность невербального
Невербальные выражения
Одни жесты являются произвольными (ритмические, указательные и т. п.), другие – обусловлены импульсами подсознания.
Мимика – это движение мышц лица.
Владение мимикой, умение передавать эмоции является профессиональным требованием для менеджеров, политиков, педагогов, всех, работающих с людьми. Считается, что наиболее экспрессивны - рот, губы.
Пантомимика (кинесика) – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве (позы). Проксимика – организация пространства и времени коммуникативного процесса.
Визуальный контакт –
С помощью глаз мы получаем самые точные и открытые сигналы, поэтому во время делового разговора важно контролировать выражение глаз, встречаться взглядом с коммуникантом не менее 60 - 70% времени контакта. Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу собеседника и не отпускать ниже его глаз.
В физиологических
Понимание невербального