Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

Вообще, стоит заметить, что нет строгих правил того, кому с кем следует здороваться первым; обычно в повседневной деловой практике первым здоровается тот, кто первым другого увидел - если нет уж слишком большой разницы и в должностном ранге, и в возрасте. Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает - это предписывает светский этикет. Деловой этикет и тут вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника (сотрудницу) вставая, - если входящий значительно выше по должности. То есть в данном случае неважно, кто приветствует - мужчина или женщина, и неважно, кого приветствует - мужчину или женщину; важно другое - лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием.

Вложенные файлы: 1 файл

Этика деловых отношений.docx

— 59.14 Кб (Скачать файл)

Зона неформального общения - это несколько кресел, журнальный столик с пепельницей (если менеджер позволяет курить в своем кабинете), иногда здесь же - бар. Мебель и площадь  зоны неформального общения зависят  от должностного уровня менеджера, масштаба его деятельности и деятельности организации. 
 
В современном деловом мире принято стены служебных подразделений разного назначения красить или оклеивать обоями светлых нейтральных тонов - светло-серым, бежевым и т.п. 
 
Пол в служебном помещении все чаще стали делать из плитки, - во всяком случае, в коридорах, холлах плитка преобладает, паркет - дорогостоящее покрытие, поэтому паркетный пол - для отдельных кабинетов менеджеров, для парадных служебных помещений, в остальных случаях — стандартное напольное покрытие с меньшим или большим ворсом или, что уже встречается значителъно реже, - линолеум. 
 
Вполне уместны украшения в служебных помещениях, однако допустимый перечень весьма ограничен — это эстампы, картины, гравюры, однако содержание вышеперечисленных предметов изобразителъного искусства не должно носить агрессивный или провоцирующий уныние характер. Чаще всего это пейзажи, натюрморты, излучающие спокойствие, уравновешенность. 
 
Украшением стен служебного помещения и одновременно официальным "аксессуаром" имиджа организации может служить лицензия, диплом или другой документ, свидетельствующий о высоком уровне исполнения служебных обязанностей или о реализации направлений деятельности. Прекрасным украшением служебных помещений всех типов должны быть цветы.  
Принято также использовать как украшение небольшие скульптуры - такие предметы обычно присутствуют в кабинетах менеджеров достаточно высокого уровня. 
 
В служебных помещениях для рядовых исполнителем есть потребность иметь в доступном виде различные информационные материалы; имеет смысл оформить их таким образом (красивая рамка), чтобы они одновременно служили и украшением. 
 
Следует также отметить, что неуместно украшать служебное помещение или отдельное рабочее место различными картинками или открытками, присланными "любимой подругой" (другом) и наклеенными на стену. 
 
Недопустимы на рабочем месте предметы личного характера - фотографии членов семьи (хотя бы и в рамках), всякие умилительные фигурки и тому подобные мелкие вещи. 
 
Следует помнить, что украшения в служебном помещении не должны быть в избытке, наоборот, их небольшое количество призвано оттенять строгость и официальность обстановки. Отдельные кабинеты также нельзя превращать в будуар, завешивая стены сплошь картинами, устанавливая повсюду аквариумы и даже мини-фонтаны. 
 
В настоящее время в мировой практике принято оборудовать рабочие помещения организации стандартной мебелью, выпускаемой сериями, комплектами - на разные вкусы, большей или меньшей стоимости. Частные компании иногда используют для служебных кабинетов менеджеров высшего уровня мебель не стандартную, а изготовленную индивидуально, иногда даже вручную, т.е. дорогую мебель, чтобы подчеркнуть должностной ранг хозяина кабинета. 

 ЭТИКЕТ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ФАКСУ 
В современной деловой жизни присутствуют деловые письма, •письма-напоминания, письма-уведомления, приглашения и тому •сдобные виды письменного общения. В некоторых случаях деловой этикет рекомендует передавать формацию только в письменном виде: например, приглашение на деловой прием, поздравление с юбилейной датой и др. Более того, в отдельных случаях это письменное сообщение может быть сделано обязательно от руки, например, выражение соболезнования никогда не печатается. Благодарность за поздравление (с повышением по службе, по случаю бракосочетания) тоже рекомендуется написать от руки. 
 
Итак, минимальный перечень ситуаций в деловой жизни, которые принято сопровождать письменными сообщениями: поздравление (в связи с юбилейной датой, по случаю бракосочетания, получения нового служебного назначения, по случаю выигранного конкурса и т.п.); отметим, что с днем рождения именно поздравляют только при наступлении круглой даты; соболезнования по соответствующему случаю (только выражение благодарности за прием (на следующий день). Подпись под деловым письмом всегда делается от руки; фамильярность в деловых письмах не допускается, так как свидетельствует о неуважении к адресату или об отсутствии к нему интереса. Уважающая себя компания, которая испытывает подобные же чувства к своим клиентам, поставщикам и прочим корреспондентам обязательно пользуется фирменной почтовой бумагой.  
 
Почтовая бумага должна быть хорошего качества и разного формата - от стандартного А4 до небольшого А8. Цвет бумаги только светлый: белый, кремовый, светло-серый и т.п. Вверху или сбоку листа небольшими буквами должно быть напечатано название организации, возможно, ее эмблема или логотип, в некоторых случаях там же напечатаны имя и фамилия сотрудника, может быть, и его должность. 

Рекомендации по содержанию деловых писем: 

1. деловые письма могут быть выполнены и на обычной почтовой бумаге, без эмблемы фирмы, но писать письма на почтовой бумаге отеля, где остановился сотрудник организации, не следует, так как на бумаге будет эмблема отеля, а не фирмы, которую он представляет;

2.деловое письмо должно быть написано четко, фразы должны легко читаться, нежелательно большое количество причастных и деепричастных оборотов, недопустимы назывные предложения, почти полное отсутствие местоимений, риторические вопросы, метафоры и прочие средства, построение фраз: подлежащее - сказуемое - обстоятельство места и т.п.; минимум прилагательных разительности речи.

3.Стиль делового письма - деловитость, отсутствие постороннего. Если в письме затрагивается несколько вопросов, они по смыслу должны быть отделены одно от другого;

3.Деловое письмо должно быть предельно коротким, в этом случае оно лучше воспринимается;

4.Грамматика - и орфография, и лексика - должка быть безупречной;

5.Короткое, грамотное, логичное деловое письмо - знак уважения к адресату.

 
 
Наиболее часто используются в  деловой жизни следующие виды деловых писем: резюме; письмо с просьбой о приеме на работу.

 
Эти две разновидности делового письма имеют общую цель привлечь внимание адресата и пробудить у  него желание принять Вас на работу или предварить это еще одним этапом - личной встречей (собеседованием). 
 
Разница в том, что письмо обращено к конкретному лицу, от которого зависит решение, и надо обращаться к нему, либо используя титул (общепринятое обозначение должности): "Господин председатель", либо по фамилии: "Господин Кузнецов". 
 
Прежде чем решить вопрос о том, какое обращение употребить в деловом письме с просьбой о приеме на работу, лучше всего позвонить в организацию и осведомиться у секретаря, какое обращение предпочитает человек, имеющий данную должность.

 
Обычно письма выполнены типографским способом, однако может быть сделана  приписка от руки с дополнительным сообщением. Адресат может расценить  такую приписку как не вполне безупречную  работу составителей письма, но может  увидеть в приписке от руки и особое уважение, и сознательное выделение  от (адресата) из ряда "ему подобных". 
 
Деловое письмо должно производить впечатление безупречности во всем: 
безупречный стиль; безупречное правописание; безупречная бумага, на которой отпечатано письмо; безупречный шрифт (разборчивый, не мелкий, не имитирующий рукописный, достаточно жирный); безупречное расположение текста; наличие широких полей, оформление "в край", т.е. без абзаца, поскольку в современных деловых кругах печатание "в край" считается более официальным; страницы нумеруются, начиная со второй; письмо должно быть достаточно коротким - так оно легче воспринимается;

 

Если письмо отправляется по факсу: 
To есть дата (день, месяц, год отправки сообщения); время; кому оно отправляется (имя и фамилия адресата); номер факса адресата; организация, которую он представляет; и традиционные формулы: "количество страниц сообщения, включая первую страницу" и "если вы не получили все страницы сообщения, пожалуйста, позвоните по телефону ..." (далее вписывается номер телефона) или "передайте по факсу" (дается номер используемого факса). После этого пишется слово "comments" (комментарии) и далее идет текст. 
 
Деловое письмо, отправляемое по факсу, подписывается от руки, как все прочие виды писем. 
 
Последнее, что необходимо сказать, характеризуя современную деловую переписку, - на все письма принято обязательно давать ответ, даже если ответ отрицательный или адресат затруднился с ответом (суть ответа в данном случае должна быть именно такая -"затрудняюсь с ответом"). Сроки ответа, существующие в деловом мире, также должны быть выдержаны. Отсутствие ответа или нарушение сроков будет воспринято как неумение вести дела должным образом, и последствия этого не замедлят сказаться. 
 
Кроме деловой корреспонденции, курсирующей между организациями, существует и внутриорганизационная переписка. 
 
Для внутреннего обмена информацией используются как фирменные бланки, так и простая бумага. 
 
Содержание внутренней переписки может быть различным, существуют лишь некоторые общие правила: письмо должно быть лаконичным; обязательно проставляется дата; никаких личных инсинуаций во внутренней переписке; следует осторожно и аккуратно относиться к информации, которая, будучи выведенной за пределы организации, может повредить последней; разборчивая подпись обязательна. 

 ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ 
 
Прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. 
 
Цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров. 
 
Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке. 
 
Если менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей прием, его обязанности усложняются - на протяжении всего приема он должен следить за его ходом и проводить представление приглашенных друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приема. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приема осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании. 
 
Деловые приемы можно классифицировать следующим образом: 
приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест; приемы стоя - без посадочных мест.

Кроме того, приемы можно  разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед). 
 
ВИДЫ ДЕЛОВЫХ ПРИЕМОВ 
 
Дневные приемы: 

  1. Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность - от 30 минут до 1 часа. Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени. Рабочий завтрак целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек. Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.
  2. Завтрак: начало - 12.00-12,30. Продолжительность - 1-1,5 часа. Одежда - повседневная деловая. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение). В целом дневные приемы носят менее торжественный и более деловой характер, чем вечерние.

 
Вечерние приемы: 

  1. Коктейль, бокал шампанского - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя. Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфета ми-стойками, где желающим предлагаются напитки. Начало при ема - приблизительно в 17 часов.
  2. "А ля фуршет". Продолжительность та же, что и у приема типа "коктейль", время начала приема - также около 17 часов. Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - а правой. Одежда на приемах типа "коктейль", бокал шампанского и "а ля фуршет" - обычный костюм, но более темного цвета, женские костюмы более нарядные, менее жесткие требования к украшениям.
  3. Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на 18-20 часов. Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5-3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. Поскольку в этом случае усаживаться за один длинный стол было бы неудобно (тарелки в руках у гостей, разное время занятия места за столом), столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек. Хотя это и вечерний прием, однако, смокинг и вечернее платье не обязательны, поскольку прием предполагает самообслуживание, гостья в вечернем платье будет чувствовать себя неудобно, шествуя с тарелкой по залу в поисках места.
  4. Обед - самая торжественная форма приема. Отметим, что на обед часть самых уважаемых гостей, например, первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие пере численные формы деловых приемов супруги не приглашаются). 

 
 
Приглашение 
 
Приглашения обычно выполнены типографским способом, а дополнительные сведения (фамилия, имя, отчество приглашенного) могут быть вписаны от руки. 
 
В приглашении не ставятся дата отправления и подпись. 
 
Первые строки приглашения дают информацию о том, кто (какая организация) и по какому поводу приглашает на прием. Обычно используется оборот "приглашает" или "имеет честь пригласить", далее идет фамилия, имя, отчество приглашаемого. 
Во второй части приглашения указывается, какой будет форма приема (обед, коктейль и др.), когда он состоится и где. 
 
В приглашении на завтрак, бокал шампанского, бокал вина, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00-13.30. 
 
Приглашение, как правило, содержит просьбу о подтверждении намерения присутствовать на приеме. Принято эту просьбу обозначать заглавными французскими буквами: R.S.V.P. (Repondez s "tl-vous-plaot - "Ответьте, пожалуйста").  
 
Ответить на приглашение и подтвердить свое присутствие или сообщить об отсутствии полагается в течение суток со дня получения приглашения. Можно также сделать это по телефону или факсу - последнее предпочтительнее, так как сохраняет текст подтверждения. Отказ рекомендуется обязательно оформить письменно - в виде почтового послания или по факсу; в письме-отказе кратко указывается причина, по которой приглашенный не может присутствовать. 
 
Приглашение, как и визитная карточка, печатается на бумаге хорошего качества, белой или любого светлого оттенка. Неуместными считаются различные украшательские элементы виньетки, цветочки, фигурки и т.п. Строгий шрифт, ясно и четко отпечатанный текст с соблюдением правил этикета и с использованием обязательных "формул вежливости" - вот что требуется от идеального приглашения на деловой прием. 
РАССАДКА ЗА СТОЛОМ 
 
При немногочисленном приеме (10-12 человек) приглашенные рассаживаются за столом сами, без подсказки фирмы-хозяйки. 
 
Если же деловой прием рассчитан на несколько десятков или сотен человек, а крупные фирмы, как правило, устраивают именно такие приемы, целесообразно тщательно продумать расстановку столов и определить места для гостей. 
 
Если прием проводятся в арендованном помещении, например в банкетном зале ресторана, то персонал ресторана, учитывая специфику своей работы, предложит наиболее эффективную и одновременно удобную расстановку банкетных столов, 
 
Классический, пришедший из глубин светского этикета способ— карточка с фамилией (и титулом, разумеется), которую следует положить на самый высокий бокал или фужер около каждого места. Такой метод годится, если число гостей - не более 10-12 человек.

Информация о работе Этика деловых отношений