Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:59, практическая работа
Этика (греч. ethika, от греч. ethos- привычка, нрав) - философская наука, объектом изучения которой является мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
8. Этика дистанционного общения
Письменное общение и
деловая переписка являются главной
коммуникационной формой делового общения
между организациями и людьми.
Необходимо знать принципы деловой
переписки, виды официальной корреспонденции
и правила организации
При рассмотрении деловой корреспонденции руководитель организации должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для их своевременного и качественного исполнения.
Поступающая деловая корреспонденция может быть разделена на три потока: документы, идущие сразу к руководителю организации, документы, требующие специальных знаний и компетенции специалистов служб и отделов; документы, требующие подготовки решения у заместителей руководителя.
5. Телефонные переговоры
являются традиционной формой
обеспечения деловых
Факсимильные и электронные
сообщения представляют собой современные
формы дистанционного общения с
помощью новой техники, беспроводной
и проводной связи, а также
компьютеров и Интернет; компьютеризация
сообщений позволяет резко
9. Этика досуга делового человека
Досуг или отдых делового человека – явление довольно сложное. На досуге действуют специфические нормы, правила, стандарты этикета, отличные от формальной деловой этики.
Подарок – это знак внимания, любви, выражения дружеских чувств или чувства признательности в особом событии. Нужно владеть искусством выбора подарка и его дарения.
Сувенир – предмет, напоминающий
а каком-либо событии в жизни
организации или человека. Сувенир
дарится при встрече-
Этика туризма и отдыха составляет часть деловой этики и требует соблюдения национальных трвдиций, рекомендаций Генерального Европейского управления по туризму и традиционного российского гостеприимства.
III. Коммуникации, переговоры и этикет
10. Коллектив как социальная группа
Социальная группа— важный элемент микросреды, опосредующий детерминирующее воздействие общества на личность. Следовательно, макросреда воздействует на личность как непосредственно, так и в опосредованной форме, через ее влияние на тесоциальные группы, в которых личность непосредственно участвует. Взаимодействие между личностью и обществом в рамках микросреды выступает в качестве взаимодействия индивида и социальной группы.
Социальная группа— это более или менее устойчивая конкретно-историческая общность людей, в которой личность реализуетсвою предметно-деятельностную сущность.
Участие личности во многих видах социальной деятельностиобусловливает ее принадлежность к самым различным социальным группам. Ее ближайшее социальное окружение составляет семья, учебная группа, трудовой коллектив, соседи, группы по интересам и т.д.
Общим для всех этих групп является совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей, предполагающая определенную согласованность действий на основеобмена информацией и существования специальных средствконтроля за выполнением отдельных функций. Отличительныечерты социальной группы — обусловленность объективно существующей структуры общественных отношений и относительная самостоятельность.
С одной стороны, внутренняя структура социальной группы является отражением общих условий социальной среды. Любаясоциальная группа прямо или косвенно связана с воспроизводством тех или иных элементов материальной и духовной культуры общества, зависит от его социально-классовой и этническойструктуры, господствующих политических идеалов и нравственных ценностей.
С другой стороны, ей свойственна автономность, посколькуобщие социальные условия существуют здесь в форме особенныхусловий личностного бытия, преломляются в конкретной идейной и нравственной атмосфере группы.
Решающая роль в детерминации
человеческого поведения
Не менее устойчивая тенденция современного, исключительнодинамичного общества — неуклонный рост непосредственных контактов между личностью и макросредой. На фоне заметного снижения общеобразовательного и культурного уровня большей частинаселения стремительно возрастает роль электронных средств распространения информации. Российские пресса, радио и телевидение — эффективное орудие распространения массовой, потребительской культуры, популяризации наиболее современных методовличного обогащения и проявления частной инициативы. Воспринимаемая информация существенно дополняет сведения, получаемые в процессе делового общения с окружающими людьми. В рядеслучаев подобное «замещение» приводит к тому, что некоторыесоциальные группы, например семья, утрачивают информативныефункции в отношении своих членов. Подобная тенденция приводит к нивелировке личности, постепенному вытеснению «местных»,
т.е. профессиональных и групповых, черт из социально-типических характеристик личности. По мере внедрения рыночных отношений микросреда личности все чаще становится причиной уже несоциальных, а индивидуальных различий, обусловливает скорееформу проявления социально-типического, а не его содержание.
11. Эффективные коммуникации
Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает "общее, разделяемое со всеми". Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Коммуникативная компетентность
- способность устанавливать и
поддерживать необходимые контакты
с другими людьми. Для эффективной
коммуникации характерно: достижение
взаимопонимания партнеров, лучшее
понимание ситуации и предмета общения
(достижение большей определенности
в понимании ситуации способствует
разрешению проблем, обеспечивает достижение
целей с оптимальным
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.
Причинами плохой коммуникации могут быть:
а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
б) "предвзятые представления" - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно. Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;
в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;
д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы - заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;
ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.
12. Деловые переговоры
Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем.
Переговоры как особая
форма социального
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками. Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:
1) позиционный торг, ориентированный
на конфронтационный тип
2) переговоры на основе
взаимного учета интересов,
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях.
Конфронтационный подход
к переговорам – это
Выделяют два стиля позиционного торга: мягкий и жесткий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками, мягкий – ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. В ходе торга выбор одной из сторон мягкого стиля делает ее позицию уязвимой для приверженца жесткого стиля, а итог переговоров – менее выгодным. Однако, с одной стороны, реализация каждой из сторон жесткого стиля может привести к срыву переговоров (и тогда интересы участников вообще не будут удовлетворены).
13. Дипломатический этикет
Этикет – установленный регламентами и принятый порядок проведения приемов и форма поведения культурных людей в обществе.
Дипломатический этикет предусматривает
международные правила
Визитная карточка – это мировая практика официального представления дипломата, руководителя, ученого, предпринимателя.
Титулы и звания отражают правительственные должности, дворянские звания, государственные табели о рангах, ученые степени и звания, принятые во многих странах мира.
14. Светский этикет
Этика приветствий, представлений и обращений есть совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
Свод норм, правил, стандартов и требований деловой этики во взаимоотношениях заключается в понятиях вежливости, естественности, достоинства и тактичности.
В процессе взаимоотношений складываются различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Она выражается в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.
Поведение дома и на улице является наиболее распространенной формой светского этикета. Существуют четкие правила поведения культурного человека.
Поведение за столом – также распространенная форма делового общения как в столовой организации, так и на официальных банкетах. Культурный человек должен знать эти правила и уметь пользоваться столовыми приборами.
Завершение обеда или ужина и уход гостей – завершающий этап поведения в обществе. Следует соблюдать несложные правила и оставить о себе впечатление светского человека.