Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 15:35, контрольная работа
Культура управления - это многогранное понятие, часть общечеловеческой культуры. Особенно важное значение она приобретает в условиях рыночных отношений, которые предполагают глубокое знание экономики, гибкость политики, восприимчивость к конъюнктуре рынка, умение противостоять конкуренции, постоянное обновление методов производства, освоение достижений науки и передового опыта.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Управленческая культура и ее составляющие элементы………………………….4
2.Нравственная культура………………………………………………………………8
3.Профессиональная культура………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………...19
Нравственное воспитание предполагает несколько направлений:
Для реализации этих задач используются различные формы и методы. Важнейшими формами нравственного воспитания являются задания и поручения, индивидуальные беседы, работа с активом, информационно-массовые и организационные мероприятия (собрания, отчеты, лекции, конференции, тематические вечера), действенно-практические формы (агитбригады, вожатые, группы помощи и т.д.). Основные методы нравственного воспитания: убеждение, упражнение, положительный пример, одобрение (от жеста и тона до объявленной признательности), осуждение, организация нравственно положительной деятельности, самовоспитание. Уже в юношеском возрасте развитие нравственных привычек должно осуществляться в условиях ярко выраженной самостоятельной деятельности, в ситуации высокой ответственности за себя.
Формирование нравственной
культуры в современном обществе
сопряжено с целым рядом
Надо сказать, что ослабление
механизмов нравственной регуляции
обусловлено также
Наконец, важной проблемой является недостаточная разработанность детальных методик воспитания различных нравственных привычек, чувств и норм поведения. Сегодня таких исследований появляется все больше. Причем, они могут быть эффективными только в том случае, если объединяют знания в области этики, психологии и педагогики.
3.Профессиональная культура
Профессиональная культура - социологическая категория, характеризующая социально-профессиональное качество субъекта труда.
Профессиональная культура представляет собой степень овладения трудящимися достижениями научно-технического и социального прогресса, является личностным аспектом культуры труда и регулируется присущими ей механизмами. Основные элементы профессиональной культуры - общее среднее, специальное среднее и высшее образование, квалификация, профессиональный опыт. Роль общего и специального образования неизмеримо возросла под влиянием современных тенденций развития общественного производства. Более глубокие профессиональные знания способствуют лучшему пониманию закономерностей процесса производства, критическому осмыслению производственного опыта.
В настоящее время специальное
образование становится важнейшим
фактором качественного изменения
социально-профессиональных характеристик
трудящихся. В ходе научно-технического
прогресса повышается общий уровень
квалификации за счет уменьшения объемов
малоквалифицированного труда и
качественного изменения самого
феномена квалификации. Если, например,
при ремесленной технике
Повышение квалификации в условиях научно-технического прогресса сопровождается накоплением и систематическим обновлением профессионального опыта в течение всей активной трудовой деятельности работника. Разные формы ее повышения обогащают различные аспекты профессионального опыта. В результате овладения вторыми и смежными профессиями и специальностями происходит расширение профессионального профиля работника, однако, без качественного роста его профессиональной культуры.
Культуроформирующий эффект
от совмещения профессий и специальностей
проявляется в преодолении
Политехнизация и повышение
уровня служат превращению профессии
из характеристики "частичного" работника
в свойство гармонично развитой личности.
Приобретенные путем
Само участие человека
в развитии системы культуры труда
как профессионала и как
Заключение.
В нашей стране управленческая
культура, к сожалению, заимствовала
с Запада лишь внешние формы: рекламу
(как правило, невысокого уровня), оформление
офисов, новые названия должностей
(различного рода менеджеры вместо
руководителей структурных
Проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, которые влияют на процесс формирования и изменения управленческой культуры. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами наущения поведению.
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.
Изучая причины конфликтов можно прийти к выводу о высоком значении факторов управленческой культуры, которые включают стиль руководства, сложившийся имидж организации, психологический климат в коллективе, отношения между руководством и подчиненными, а также между коллегами, с учетом наличия в коллективах представителей разных национальностей и религий.
Управленческая культура
определяется в самом широком
смысле как среда существования
организации. Множественность существующих
определений культуры отчасти объясняется
тем, что различные уровни ее проявления
обычно не выделяются. Эти уровни охватывают
как вполне осязаемые внешние
проявления, доступные органам чувств,
так и глубинные
Высокая управленческая культура
позитивно влияет на все стороны
ее деятельности - обеспечивает требуемое
качество товаров и услуг; необходимый
уровень деловых контактов и
формирует внешний имидж
Поэтому современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась. А затем, следует максимально полно использовать все инструменты формирования культуры управления.
В результате можно составить план преобразований управленческой культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо все объяснить, обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей как носителей культуры поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Поэтому с некоторыми членами организации приходится расставаться, а кого-то, разделяющего принципы новой культуры, привлекать со стороны.
Таким образом, деятельность
руководства организации в