Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:53, курсовая работа
Целью данного реферата является изучение правил поведения на корпоративных мероприятиях. Чтобы раскрыть цель реферата, используя методы научного исследования, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть определение корпоративной культуры, проанализировать цели и способы организации корпоративного досуга и ознакомиться с универсальными правилами поведения на корпоративном мероприятиях.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация корпоративного праздника……………………………………..4
1.1. Роль event-менеджера в проведении корпоративной вечеринки…...4
1.2. Обслуживание корпоративного мероприятия техническим персоналом и персоналом сферы гостеприимства……………………….6
2. Правила поведения на корпоративном празднике…………………………...8
2.1. Временные рамки проведения корпоративного мероприятия и дресс –код участников ………….…………………………………………8
2.2. Универсальные правила поведение для участников праздника ......9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………........12
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация корпоративного
праздника……………………………………..4
1.1. Роль event-менеджера в проведении корпоративной вечеринки…...4
1.2. Обслуживание корпоративного мероприятия техническим персоналом и персоналом сферы гостеприимства……………………….6
2. Правила поведения на
корпоративном празднике…………………
2.1. Временные рамки проведения корпоративного мероприятия и дресс –код участников ………….…………………………………………8
2.2. Универсальные правила поведение для участников праздника ......9
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
За последние несколько лет так называемая корпоративная культура претерпела большие изменения. Любая уважающая себя компания теперь считает своим долгом собрать по праздникам за одним столом своих работников.
Корпоративная вечеринка – это не только повод лишний раз напомнить о себе и продемонстрировать возможности компании. Сочетание стильной официальной части с непринужденным весельем развлекательной программы – это то, что запомнится не только вашим гостям, но и сотрудникам. Праздники объединяют не меньше рабочих будней, они дают возможность почувствовать себя единой командой, делающей одно важное дело. Высокий уровень корпоративной культуры – залог преуспевания компании. Соберите сотрудников за праздничным столом, и вы ощутите то, что называют корпоративным духом.
Объектом исследования данной работы является корпоративные праздники, а предметом – процесс организации культурного досуга.
Целью данного реферата является изучение правил поведения на корпоративных мероприятиях. Чтобы раскрыть цель реферата, используя методы научного исследования, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть определение корпоративной культуры, проанализировать цели и способы организации корпоративного досуга и ознакомиться с универсальными правилами поведения на корпоративном мероприятиях.
1. Организация корпоративного праздника
1.1. Роль event-менеджера в проведении корпоративной вечеринки
В последнее время неотъемлемой частью корпоративной культуры стало проведение совместного досуга или организация праздничных корпоративных мероприятий. Это позволяет в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности и условности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать и укрепить чувство причастности к общему делу.
Корпоративные вечеринки сплачивают коллектив, добавляют сотрудникам гордости за компанию и уверенности в ее стабильности. Кроме того, корпоративные праздники служат:
• повышению коллективного духа компании;
• снятию стресса у сотрудников
• разрядке напряжения в межличностных отношениях, накопившегося в ходе работы;
• улучшению настроения сотрудников;
• развитию их творческого потенциала.
В первую очередь речь идет об event-менеджерах. Стандартные требования к поведению event-менеджера заключаются в том, что он не должен «перетягивать» внимание на себя. Какой бы важной ему ни казалась собственная миссия, демонстрировать этого гостям не стоит. Даже если что-то идет не так, как планировалось, он должен постараться максимально деликатно и незаметно исправить ситуацию, а не обращаться к ведущему, выступающим или кому-то из обслуживающего персонала с недовольными замечаниями на глазах у заказчика и его гостей. [2]
Стрессоустойчивость для event-менеджера очень важна, ведь в процессе подготовки к мероприятию или во время реализации проекта могут произойти накладки, как по вине заказчика, так и по вине подрядчиков или погодных или других форс-мажорных обстоятельств. Этому человеку приходится очень быстро принимать решения, устранять проблемы и действовать в измененных обстоятельствах. У event-менеджера должны быть очень крепкие нервы, потому что волнение, паника, страх могут привести к неприятным последствиям. Опытный специалист знает, что хорошо подготовленный праздник испортить практически невозможно, поэтому он и ведет себя более спокойно.
Некоторые агентства специально
выделяют еще одного event-менеджера для
оперативной коммуникации с ведущим и
обеспечивают его радиосвязью. Этот помощник
держит в поле зрения ведущего и зал, обеспечивает
своевременный вынос призов, дипломов
и цветов. Благодаря такой «страховке»
общение ведущего со звуковиками и остальными
незримыми работниками сцены происходит
не через микрофон, а через радиостанцию
помощника event-менеджера.
Если event-менеджер является
сотрудником той организации, которая
проводит вечеринку, и в курсе каких-то
внутренних тонкостей, то его работа во
многом упрощается, но в то же время возникают
и определенные трудности. Основная сложность
на корпоративных вечеринках для event-менеджера
заключается в том, что он одновременно
и участник, и организатор. Необходимо
следить за ходом мероприятия, контролировать,
координировать. [4]
В развлекательную часть работы
ведущего входит не только проведение
программы в качестве конферансье, но
и обратная связь с присутствующими. Классический
конферанс на уровне центрального телеканала
советских времен требуется все реже.
Как правило, ведущего приглашают, чтобы
максимально развеселить, «завести» публику.
Сложно говорить о том, какое поведение
для ведущего может быть нормой. Многое
зависит от мастерства и умения чувствовать
публику. У каждого ведущего есть свои
«рецепты». Очень важен хороший финал,
чтобы гостям было даже немножко жалко,
что мероприятие закончилось.
1.2. Обслуживание корпоративного мероприятия техническим персоналом и персоналом сферы гостеприимства
Технический и обслуживающий
персонал
Не менее важной является работа
персонала, обслуживающего банкетную
часть мероприятия. Организаторы корпоративных
вечеринок обеспечивают застолье по-разному.
Те, для которых приоритетом являются
развлечения, сотрудничают с одной или
несколькими кейтеринговыми компаниями
или договариваются о проведении мероприятия
там, где предложит заказчик, и, соответственно,
используют персонал этой площадки.
Большинство площадок имеют свой обслуживающий персонал, и качество его работы – это вопрос статуса площадки. Здесь есть выход: сотрудничать только с теми из них, профессионализм которых у вас не вызывает сомнений.
Организации, у которых есть собственные площадки – клубы, рестораны, боулинги и т.п., – располагают своим штатом официантов, барменов, метрдотелей. Для того чтобы обслуживание соответствовало требованиям, предъявляемым заказчиком, персонал проходит специальную подготовку. Существуют внешние курсы и тренинги, но возможно и обучение в самой организации по собственным разработанным программам.
Правила обслуживания корпоративных вечеринок во многом сохранились еще с советских времен и соответствуют требованиям, предъявляемым к обслуживанию банкета. Вот что предписывает ГОСТ 50935-96: «Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью, избегать конфликтных ситуаций».
Иными словами, официанты, метрдотели, бармены не должны инициировать разговоры с гостями, реагировать на какие-то замечания, брошенные «в сторону». Можно отвечать только на вопрос по существу, показать дорогу и т.п. Нельзя принимать приглашение сесть за стол, что-то выпить или съесть. Нельзя танцевать, участвовать в других действиях, не имеющих отношения к непосредственной работе. На таких мероприятиях очень важно во время программы не шуметь и не отвлекать гостей от зрелища. [5]
Как бы ни вели себя гости, обслуживающий персонал не должен показывать своего удивления, недовольства, раздражения или каких-либо других эмоций. Нельзя поправлять гостей, которые делают что-нибудь не так, не соблюдая правила этикета. Некоторые заказчики даже специально предупреждают организаторов о том, что обслуживание должно быть максимально упрощенным, чтобы не смущать гостей излишним «пафосом» и предоставить им возможность отдохнуть и расслабиться.
Такт и внимание персонала –
основа успешного мероприятия
Каждое мероприятие в плане
обслуживания требует индивидуального
подхода – от сервиса на уровне дипломатического
приема до незатейливого фуршета. Агентство
заинтересовано в том, чтобы угодить клиенту.
При этом основная ответственность ложится
на обслуживающий персонал, который должен
не только соблюдать все стандартные нормы
этикета, но и соответствовать имиджу
конкретного event-агентства и стилю праздника.
С учетом того, что общение с
людьми всегда сопряжено с какими-то незапланированными
обстоятельствами, персонал при обслуживании
корпоративной вечеринки должен проявлять
максимум внимания и такта.
На любых вечеринках случаются накладки или казусы, ведь даже машины дают сбой, а люди – это люди, они время от времени ошибаются. Мастерство event-менеджера проявляется в методах и скорости решения непредвиденных проблем, как это часто бывает, в экстремальных условиях. [3]
2. Правила
поведения на корпоративном
2.1. Временные
рамки проведения
С позиций правил поведения на корпоративных праздниках важным является время начала и окончания мероприятия. На фуршет, как на большинство мероприятий без рассадки за столом, не обязательно приходить к самому началу.
Как правило, первые гости собираются в течении 15-30 минут. Нормальным считается пребывание на приеме до полутора часов. Вместе с тем, ошибкой считается опоздание на корпоративное мероприятие. Сотрудникам не стоит приходит на праздник позже своего руководителя. Отъезд гостей как правило происходит в обратном порядке, сначало отъезжает руководство, а затем-остальные сотрудники.
При посещении корпоративных мероприятий необходимо соблюдать также строго, как и требования делового этикета. Ваше поведение в неформальной обстановке может повлиять на ваше положение в компании, на мнение руководства о вас. Вот ряд типичных ошибок и разъяснение, почему их важно не совершать.
Самая большая ошибка – игнорировать корпоративную вечеринку, то есть не пойти на нее без уважительной причины. Корпоратив – это такое же офисное мероприятие, как и планерка или собрание. Вам придет в голову пропустить собрание, потому что вы не хотите на него идти? Очевидно, что нет. Также и с корпоративной вечеринкой.
Требования к внешнему облику на корпоративной вечеринке (дресс-код), в первую очередь, зависят от уровня мероприятия и места его проведения, а также от философии фирмы.
Главное требование к одежде: она должна соответствовать тематике вечера и месту его проведения. Если корпоративное мероприятие проводится в боулинг-клубе, то вечерний туалет на дамах будет неуместным. Если фирма арендует зал в ресторане, нельзя приходить в джинсах и свитере – это будет неуважением к другим гостям. Одежда для праздника должна подчеркнуть торжественность момента.
Дело упрощается, если форма одежды указывается в приглашении. В нем может быть указано, что следует надеть вечернее платье, платье для коктейля и т. п. Выполнение этого требования является обязательным. Туалеты дам должны быть изящными, но скромными: умение сочетать элегантность с простотой ценится больше всего. [1]
В последнее время в моду вошли концептуальные
вечеринки и балы-маскарады, где изначально
предполагается, что все сотрудники будут
одеты в необычные костюмы, соответствующие
тематике праздника. Так, если компания устраивает “ковбойский
вечер”, то всем, в т. ч. и топ-менеджерам,
рекомендуется быть в джинсах, клетчатых
рубашках и ковбойских шляпах.
2.2. Универсальные правила
поведения для участников праздника
Жестких норм и правил поведения на корпоративном празднике нет, но у каждого человека есть свой “внутренний цензор”. Многие ошибочно считают, что корпоративная вечеринка – это возможность пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке, расслабиться, быть менее сдержанным, открыться с неожиданной для сотрудников стороны.
От того, как человек ведет себя на корпоративной вечеринке, может зависеть его продвижение по службе и даже личная жизнь, ведь работающие люди часто находят свое счастье среди партнеров и коллег. [5]
Используя метод анализа интернет сайтов (АиФ.ru, hr-portal.ru) и специальной литературы по направлению менеджмент можно привести несколько, но достаточно универсальных правил поведения на корпоративных вечеринках, которые могут служить залогом хорошего праздника и ничем не омраченных впечатлений после него:
• Не отказывайтесь от посещения
праздника без исключительных причин.
Даже если личные обстоятельства кажутся
вам важными, их поймут не все коллеги
и руководители.
Именно в результате таких отказов
создается впечатление нелояльности сотрудников
к компании, корпоративным ценностям и
начальству. Примите участие в корпоративной
вечеринке, будьте веселы. Совсем необязательно
оставаться до конца.
• Не злоупотребляйте свободным
стилем одежды. Шокирующий внешний вид
на подобных мероприятиях привлекает
внимание, но, увы, в отрицательном смысле.
Корпоративные праздники –
это не состязание в глубине декольте
или интенсивности одеколона. Намного
лучше продемонстрировать свой хороший
вкус.
• Не обсуждайте без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.
Информация о работе Этика и этикет поведение на корпоративной вечеринке