Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 03:43, реферат
Тема этикета делового общения возникла и развивалась в связи с формированием и разработкой проблем деловой этики. Они связаны с развитием рыночных отношений, увеличением числа контактов различного рода между странами и народами, глобализацией всех сторон общественной жизни. В связи с тем, что этикет делового общения имеет множество граней, сторон, возникает необходимость междисциплинарного подхода к его изучению.
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах. Таким образом, мы можем использовать наш имидж для достижения наиболее благоприятного впечатления у окружающих еще на этапе знакомства, когда нет возможности проявить свои интеллектуальные и иные способности. По данным некоторых исследований, 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они видят (цвет кожи и волос, внешний вид, поза, мимика и жесты, выражение лица, характер зрительного контакта); остальные 45% впечатлений определяются тем, что люди слышат. Разумеется, конкретная ситуация требует соответственных решений, но существуют общие этические правила, придерживаясь которых, мы будем адекватно восприниматься окружающими, а наш образ будет работать на нашу карьеру и на общий позитивный имидж той организации, которую мы представляем. Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля. Ваш костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и сугубо деловой стиль. «Властный», или «силовой», стиль одежды соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Однако, если необходимо создать непринужденную атмосферу и устранить дистанцию, лучше использовать «доступный» стиль, например менее строгий серый костюм с «мягкими» плечами. Если перед вами стоит проблема слишком «сурового» или слишком «мягкого» стиля одежды, попытайтесь решить ее с помощью цвета. Темный деловой костюм можно «оживить» светлой (но не белой) рубашкой или чуть более ярким, чем обычно, галстуком. Костюм в «доступном» стиле можно выдержать в одной цветовой гамме приглушенных тонов, тогда он будет смотреться более официально. Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер. На собеседовании, по результатам которого будет приниматься решение о замещении вакантной должности, внешний вид должен говорить о том, что вы легко вольетесь в ряды сотрудников организации, поскольку вам присущ корпоративный имидж.4 Детали одного костюма должны удовлетворять такому требованию, как совместимость, т.е. соответствовать друг другу по следующим параметрам :
* расцветка (детали
костюма не должны резко
* фактура материала
(предметы костюма не должны
быть изготовлены из ткани
явно разной фактуры и
* сезонность (легкие летние брюки и юбки рядом с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).
Наиболее важный цвет - тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки, шейные платки должны быть таких оттенков, которые подходят не только к цвету костюма, но и к вашему лицу и украшают его. Желание выразить свою индивидуальность (а сделать это прежде всего можно с помощью одежды) и в то же время поддерживать определенные стандарты, требует нахождения точной грани между стремлением проявить себя и соответствием окружающей обстановке. Одним из важнейших аксессуаров общего делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее качестве - старая неаккуратная обувь может испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Более того, дорогая ухоженная обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды. Для делового человека аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле лежат необходимые документы, часы помогают правильно распоряжаться временем. На эти аксессуары люди обращают внимание потому, что они используются постоянно. Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание.
Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что у вас в руках. Следите за тем, чтобы все мелочи были функциональны. В то же время не следует забывать, что иногда именно детали «логически завершают» ваш имидж. Отсутствие их или замена дешевыми аксессуарами будет заметна не меньше, чем отсутствие галстука. С другой стороны, наличие излишне ярких, вычурных аксессуаров или иных деталей в одежде может дать отрицательный эффект, когда ваш собеседник все внимание уделяет тому или иному элементу вашего внешнего облика в ущерб восприятию общего позитивного образа, включая те суждения, которые вы произносите. Детали вашей одежды должны способствовать, а не мешать общему восприятию вас как квалифицированного специалиста и приятного собеседника. Если человек имеет «ухоженный вид», то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку его окружающими.5 Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять вашу внешнюю аккуратность и на рабочие качества, такие как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах.
Деловой этикет определяет
взаимоотношения между
Взаимоотношения между начальником и подчиненными во многом определяют атмосферу в коллективе. Существует несколько правил, которые должен выполнять руководитель, который хочет, чтобы в коллективе царила дружеская атмосфера, помогающая лучше и быстрее справится с порученным делом.
Одной из составляющих успеха делового человека есть умение создать позитивное первое впечатление о себе, которое может иметь решающее значение в последующих отношениях с деловыми партнерами, ведь оно создается в первую очередь на уровне чувств и эмоций.
Многие специалисты во всем мире работают над проблемой делового имиджа руководителя. Существуют определенные стандарты, которые не стоит нарушать. Стиль одежды влияет на успех в деловых кругах. В первую очередь это классический, консервативный стиль в одежде, которая считается символом успеха и богатства его владельца. Одежда должна быть качественной, дорогой, практичной, элегантной и универсальной.
Создание собственного имиджа - это есть желание сознательно оценивать свои поступки, свою внешность, сделать акцент на позитивных качествах и, соответственно, заняться коррекцией негативного. Одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим случаю образом, то вряд может рассчитывать на успех. Выбор одежды обусловлен сферой предстоящей деятельности и должностью: так, одежда банкиров отличается консерватизмом, который не приветствуется в творческих кругах. «Встречают по одежке, провожают по уму», - гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют.
Библиографический список
1. Кузнецов,И.Н. Деловое общение. Деловой этикет : учебник / И.Н. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
2. Дедюлина,М.А. Этика: Учебно-методическое пособие / Дедюлина,М.А. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 100 с.
3. Зеленкова,И.Л. Этика: Учебное пособие / Зеленкова,И.Л. - М.: ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
4. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру / П.Н. Шихирев.
– М. : Новости, 2002.
5. Мишаткина,Т.В. Этика: Учебное пособие. 5-е изд. / Мишаткина,Т.В. Бражникова,З.В; Мушинский,И.И. и др. - М.: Новое знание, 2008. - 584 с.
6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Дорошенко,В.Ю.; Зотова,Л.И. Лавриненко,В.Н. и др.; Под ред. проф. Лавриненко,В.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
1 Мишаткина,Т.В. Этика: Учебное пособие. 5-е изд. / Мишаткина,Т.В. Бражникова,З.В; Мушинский,И.И. и др. - М.: Новое знание, 2008. - 584 с
2 Зеленкова,И.Л. Этика: Учебное пособие / Зеленкова,И.Л. - М.: ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
3 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Дорошенко,В.Ю.; Зотова,Л.И. Лавриненко,В.Н. и др.; Под ред. проф. Лавриненко,В.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
4 Кузнецов,И.Н. Деловое общение. Деловой этикет : учебник / И.Н. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
5 Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру / П.Н. Шихирев.
– М. : Новости, 2002.