Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 07:37, доклад
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными.
Этикет (etuquette) - французское слово,
означающее манеру, способ вести себя
в обществе. Современные исследователи
жизни общества и историки утверждают,
что родиной этикета является Италия XIV
в., которая не только отличалась от варварской
Англии, Германии и даже Франции уважением
к силе, богатству и родовитости, но также
полагала обязательным наличие у богатых
и знатных людей приятных манер, любезного
обхождения, умения вести себя в обществе.
Более того, весьма желательным считалась
также образованность - и это тогда, когда,
например, Франция не уважала представителей
наук, презирала ученых, считала их занятия
бессмысленными. Исторически этикет возник,
прежде всего, во дворцах, поэтому и был
назван дворцовым или государственным.
Естественным образом нормы
поведения государей при
Требования этикета, в том числе
и делового, не носят абсолютного
характера, они меняются с течением
времени под влиянием могил факторов.
Современному деловому человеку можно
рекомендовать не просто слепо и
безоговорочно исполнять
Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая базируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА
Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
2. Необходимо воздержаться от
критики и каких-либо
3. Следует всегда быть
4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
6. В любой стране очень важны
титулы, поэтому ими следует
7. Корреспонденция должна иметь сугубо официальный характер.
8. Приезжая не в первый раз
в страну, следует позаботиться,
чтобы на обороте Вашей
9. Следует обязательно вставать,
когда звучит национальный
10. Не стоит надевать
11. Невозможно требовать, чтобы
все было, как у Вас дома: еда,
обслуживание и т.п. Общий
12. Имена следует запоминать. Если
имя трудное, следует
13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.
14. Если Вы не знаете языка
страны, в которой пребываете, необходимо
иметь переводчика на
Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным элементом
16. Следует помнить, что в
17. Что касается расходов, то
не следует тратить сверх
18. Всегда следует помнить, что
приветствия в ряде стран
19. В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.
20. Во многих странах на бизнес
оказывает влияние религия - на
распорядок дня и рабочие
21. Везде нужно иметь при себе
визитную карточку, на которой
указывается: название Вашей
22. Следует остерегаться
23. Визитная карточка уже давно
стала важным инструментом
2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА
2.1 Основные характеристики
этики делового общения в
На Востоке существуют своя культура и обычаи. Восточный этикет значительно более церемонен, чем европейский, и глубже уходит корнями в прошлое. Так, в арабских странах во время беседы часто спрашивают «как здоровье», «как дела», но подробно отвечать на эти вопросы не нужно.
Во время деловых встреч Вас
обязательно угостят кофе. Если выпив
его, Вы отдадите чашку хозяину, то он
наполнит ее снова. Но если Вы не захотите
больше пить, то достаточно покачать чашечкой
из стороны в сторону или
2.1.1 Китай
Деловой этикет стран Дальнего Востока характеризуется своими традициями. Представления китайцев о правилах хорошего тона сильно отличаются от европейских. Так, при общении недопустимыми считаются физические контакты - объятия, поцелуи и даже касания.
Вступая в деловые связи, китайские деловые люди особое внимание уделяют двум моментам: 1) сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по переговорам; 2) формированию «духа дружбы» по отношению к представителям другой стороны. Дух дружбы на переговорах имеет для китайцев очень большое значение, причем обычно они его отождествляют с обычными личными отношениями партнеров.
Обращаясь к китайцу, необходимо помнить, что фамилии в Китае принято ставить впереди имени. Если Вы познакомились с китайцем, следует называть его по фамилии. Во время приветствия, обмениваясь рукопожатиями, сначала следует пожать руку самому высокопоставленному лицу. При знакомстве следует обмениваться визитными карточками.
Китайские делегации обычно весьма многочисленны, поскольку в них традиционно включается множество экспертов по разным вопросам. На переговорах китайцы придерживаются разграничения процесса обсуждения на отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение, заключительный этап. Начальный этап - это оценка китайцами статуса каждого из участников переговоров. Большое внимание в этой связи уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения, отношениям внутри делегации. Проведя такой анализ, китайцы в дальнейшем ориентируются, главным образом, на партнеров с более высоким статусом - как официальным, так и неофициальным. Проводя переговоры на своей территории, китайцы, ссылаясь на свои традиции, нередко предлагают гостям говорить первыми с тем, чтобы выяснить позицию партнера. От самих китайцев, в начале переговоров этого добиться трудно, даже невозможно - они отделываются общими фразами. Не следует в таком случае показывать своего недовольства или использовать давление.
Допущенные в ходе обсуждения другой стороной ошибки умело используются. На уступки китайцы идут обычно под конец переговоров, когда ими уже сделана оценка возможностей партнеров. Окончательные решения китайцами принимаются не за столом переговоров с партнерами, а дома. Они должны быть затем одобрены руководством китайской фирмы.
Налаживание неформальных отношений с зарубежными партнерами - важная составная часть китайского бизнеса. Это проявляется в задаваемых гостю вопросах о семейном положении, интересах и т.п., приглашениях в ресторан, где подается множество национальных блюд. Тосты произносятся, но чокаться необязательно. Если же чокаются, то делают это так: младший должен чокнуться верхней частью своего бокала о ножку бокала старшего, показывая таким образом, что он ставит себя ниже. Чокаясь, произносят по-китайски что-то похожее в переводе на «пей до дна».
В деловой жизни Китая
2.1.2 Япония
Японская культура исторически связана с китайской. Общность прослеживается в строгой иерархии отношений старших и младших, использовании посредников в сложных и спорных вопросах, дарении подарков в знак благодарности за услугу и помощь. Последнее даже может несколько шокировать европейца.
Основные достоинства
Отсюда вытекает еще одна знаменитая
черта японца - верность группе, фирме,
государству, нации и сопутствующие
этому патриотизм и самоотверженность
при отстаивании их интересов, а
также высокая
С японскими фирмами очень сложно наладить контакты путем переписки и телефонного общения. Причины этого заключены в следующем:
1) большинство работающих на
национальном рынке мелких и
средних фирм ведут свои дела
на японском языке и для
контакта с ними нужен