Этические требования телефонного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:18, реферат

Краткое описание

Общение по телефону - неотъемлемая часть профессиональной деятельности многих людей. От умения грамотно вести диалог с невидимым собеседником во многом зависит и престиж фирмы, в которой они работают, и собственное - деловое и материальное - благополучие.
Деловая беседа по телефону - самый быстрый деловой контакт, требующий особого умения. У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния.
Подсчитано, что каждый разговор по телефону длится в среднем от 3 до 5 минут. Следовательно, в общей сложности в день на телефонное общение, например у руководителя, уходит около 2-2,5 часов.

Содержание

Введение
3
Деловой телефонный этикет
4
Интонация голоса и речь во время телефонного разговора
5
Подготовка к телефонному разговору
6
Начало разговора
7
Продолжение телефонного разговора
8
Окончание разговора
9
Общение с секретарем
11
Функция «hold» («удержание»)
12
Использование громкой связи (спикерфона)
13
Автоответчик
13
Заключение
14
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по педагогике.docx

— 40.55 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                         

Министерство Образования Республики Беларусь

УО  «Витебский государственный технологический университет»

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Реферат по дисциплине «Педагогика делового этикета»

по теме: «Этические требования телефонного общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                                            

                                                            

 

                                                                      Выполнила

                                                                         Студентка 1 курса группы ЗФК-36

Зачетная книжка №131042

Рубенчик Александра Михайловна

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск

2013

 

Содержание

Введение

3

Деловой телефонный этикет

4

Интонация голоса и речь во время телефонного разговора

5

Подготовка к телефонному разговору

6

Начало разговора

7

Продолжение телефонного разговора

8

Окончание разговора

9

Общение с секретарем

11

Функция «hold» («удержание»)

12

Использование громкой связи (спикерфона)

13

Автоответчик

13

Заключение

14

Список литературы

15

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

Общение по телефону - неотъемлемая часть профессиональной деятельности многих людей. От умения грамотно вести диалог с невидимым собеседником во многом зависит и престиж фирмы, в которой они работают, и собственное - деловое и материальное - благополучие.

Деловая беседа по телефону - самый быстрый деловой контакт, требующий особого умения. У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния.

Подсчитано, что каждый разговор по телефону длится в среднем от 3 до 5 минут. Следовательно, в общей сложности в день на телефонное общение, например у руководителя, уходит около 2-2,5 часов.

В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно перестраиваться, реагируя на внезапное изменение ситуации. Очень часто телефонный разговор становится первым шагом на пути к заключению делового договора.

Основа успешного проведения делового телефонного разговора - компетентность, тактичность, доброжелательность. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызвал положительные эмоции у собеседника. Еще английский философ XVII в.Ф. Бэкон отмечал, что "вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем располагать слова в правильном порядке".

Таким образом, ведение деловых переговоров по телефону имеет свою специфику и поэтому актуальность темы сомнений не вызывает.

Цель работы: изучение и обобщение основных аспектов телефонных переговоров.

 

 

 

 

 

 

Деловой телефонный этикет

В деловом общении важная роль отводится телефонным переговорам. Существует даже определенный этикет, согласно которому следует вести себя во время деловых звонков по телефону.

Важные вопросы обычно решаются при встрече, но если необходимо решить незначительную проблему, а партнёр или клиент находится далеко, вполне допустимо провести переговоры по телефону. Телефонный разговор немного проще обычной беседы: здесь Вам не нужно следить за своей мимикой или позой. А вот голосу при телефонной беседе следует уделить больше внимания. Говорить следует спокойно, чётко и по возможности кратко. Обычно по тому, как представитель компании ведет себя во время делового звонка по телефону, судят обо всей компании.

Нормой является соблюдение телефонного этикета каждым сотрудником организации, который отвечает на входящие звонки, совершает телефонные звонки от имени компании или на которого может быть переадресован звонок клиента. Если вы стремитесь выглядеть как профессионал в глазах партнеров и клиентов, то исполнение этих законов для вас просто обязательно.

Деловой телефонный этикет предусматривает несколько основных моделей поведения, в зависимости от «направления» звонка (входящий или исходящий), типа собеседника (клиент, партнер, начальник) и т. д.

Нормой является соблюдение телефонного этикета каждым сотрудником организации, который:

  • отвечает на входящие звонки;
  • совершает телефонные звонки от имени компании;
  • на которого может быть переадресован звонок клиента.

Существует несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

  • если разговор прерывается по техническим или иным причинам, то перезванивает звонивший,
  • беседа должна быть краткой и ёмкой,
  • говорить надо не слишком громко, но так, чтобы абоненту Вас было хорошо слышно,
  • в случае, если Вы ошиблись номером, то не следует спрашивать: «Куда я попал?», лучше сразу спросить «Это номер (номер который Вам необходим)?
  • не принято звонить до 8 утра и после 10 вечера.

 

 

Интонация голоса и речь во время телефонного разговора

Во время телефонного разговора необходимо следить за интонацией своего голоса. При общении люди передают друг другу информацию с помощью трех каналов: «языка жестов» (55%), интонации (38%) и слов (7%). По телефону мы также передаем собеседнику смысл нашего сообщения с помощью нескольких каналов, только в данном случае закон передачи информации выглядит по-другому. Во-первых, «язык жестов» как бы исчезает, поскольку собеседник нас не видит, а оставшиеся два канала (интонация и слова) передачи информации делят 100% смысла нашего сообщения следующим образом:

  • Интонация — 86%;
  • Слова — 14%.

Голос передает вашему собеседнику информацию о том, что вы за человек. Вашим голосом вы не только влияете на восприятие, но зачастую и создаете настроение собеседника. При общении по телефону улыбайтесь, будьте полны энергии и энтузиазма. Улыбка и положительное отношение слышатся в интонации.

Не разваливайтесь на стуле и не кладите ноги на стол, общаясь по телефону. Когда человек лежит или полусидит, меняется угол диафрагмы и изменяется тембр его голоса. Поэтому собеседник, даже не видя вас, «услышит», что вы лежите. А это недопустимо, ведь голос человека в таком положении кажется незаинтересованным и полным безразличия.

Подстраивайтесь под скорость речи собеседника. Если человек говорит медленно, это свидетельствует о том, что и его процесс мышления протекает с той же скоростью. Значит, он внимательно оценивает каждое услышанное и произносимое им слово и тщательно взвешивает полученную информацию перед принятием окончательного решения. Общаясь с такими людьми, слегка сбавьте темп своей речи. Не обманывайте себя, считая, что чем быстрее будете говорить, тем быстрее ваши собеседники будут соображать. Совсем наоборот, не поспевая за темпом вашей речи, они потеряют ход ваших мыслей и окончательно запутаются.

Человек, который говорит быстро или очень быстро, схватывает мысли на лету и принимает решения без долгих раздумий, возможно, даже поспешно. Его раздражает медлительность и неторопливость, он нетерпелив и жаждет действий. Ускорьте темп своей речи, общаясь с такими людьми.

Меняйте темп своей речи, только не переходите ту грань, за которой начинается пародия.

 Во время телефонного  разговора не жуйте, не пейте и не курите. Если вы думаете, что, совершая перечисленные выше действия, вы скроете их от телефонного собеседника, то ошибаетесь. Отложите в сторону свою жвачку (котлету, сигарету).

 

Подготовка к телефонному разговору

Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30 - 40% времени занимают повторения фраз, ненужные паузы и лишние слова. Следовательно, к телефонному разговору надо тщательно готовиться: заранее подобрать все материалы, документы, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса организаций или нужных лиц, календарь, авторучку и бумагу. Прежде чем начинать набирать номер, следует точно определить цель разговора и свою тактику его ведения. Составьте план беседы, запишите вопросы, которые хотите решить или сведения, которые хотите получить, продумайте порядок постановки вопросов. Чётко сформулируйте их, исключив возможность неоднозначного толкования. Постарайтесь спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы ему. При подготовке к деловой беседе по телефону постарайтесь продумать следующие пункты:

  • какую цель вы ставите перед собой в предстоящем телефонном разговоре;
  • можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;
  • готов ли к обсуждению предполагаемой темы собеседник;
  • уверены ли вы в благополучном исходе разговора;
  • какие вопросы вы должны задать;
  • какие вопросы может задать вам собеседник;
  • какой исход переговоров устроит (или не устроит) вас;
  • какие приемы воздействия на собеседника вы можете использовать во время разговора;
  • как вы будете вести себя, если ваш собеседник:
      • решительно возразит, перейдёт на повышенный тон;
      • не отреагирует на ваши доводы;
      • проявит недоверие к вашим словам, информации.

 

Начало разговора

Поприветствуйте звонящего. Если вы снимаете телефонную трубку, отвечая на внешний звонок, то, сняв трубку, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком. Приветствие, конечно же, меняется в зависимости от времени дня, это может быть «Доброе утро (добрый день или добрый вечер)».

Приветствуя звонящего, вы показываете, что его звонок важен для вас и вы ему рады (если это не так, то он не должен об этом знать).

Не уподобляйтесь «телефонным динозаврам», которые, снимая трубку, говорят:

  • Алло!
  • Да!
  • Слушаю!
  • Фирма!

Представляйтесь по телефону. После приветствия звонящего представьтесь ему, назовите вашу организацию. При приеме внешних звонков используется два подхода, так называемые «минимум» и «максимум»:

  1. Подход «минимум»: Приветствие + название организации. Вот как это звучит: «Добрый день, издательство «Форточка!»
  2. Подход «максимум»: «минимум» + имя человека, снявшего трубку. Вот как это звучит: «Добрый день, издательство «Форточка», Марина слушает!»

Какой из подходов выбрать и использовать, решайте сами. Следование любому из них покажет позвонившим, что вы, и ваша организация — профессионалы.

На входящие звонки отвечайте после 2-го, максимум после 3-го звонка. Это один из законов, на выполнение которого буквально «натаскивают» телефонных операторов, секретарей компаний, работников «горячих линий» и прочий «телефонный» персонал. И вот почему.

Если снять телефонную трубку после 1-го звонка, то у позвонившего человека возникает впечатление, что вам нечего делать, и вы скучали в ожидании, когда же наконец вам кто-нибудь позвонит.

Не снимайте трубку после первого звонка, те несколько секунд, которые есть в запасе, позволят вам отвлечься от того, чем вы были заняты, и сосредоточиться на телефонном звонке.

Если дать возможность телефону звонить 4, 5 и более раз, то, во-первых, звонящий начнет нервничать (доказано, что люди в ожидании ответа по телефону очень быстро теряют терпение), а во-вторых, у него формируется вполне «определенное» мнение о вашей заинтересованности в нем и в клиентах вообще. Впоследствии он уже не поверит убеждениям в вашей способности оперативно реагировать на его потребности и проблемы.

Информация о работе Этические требования телефонного общения