Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:15, доклад
Этический кодекс, по сути , является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. С помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности.
Первыми универсальными кодексами, представляющими собой набор общечеловеческих ценностей, были своды религиозных правил (Десять заповедей Ветхого завета). Одним из первых профессиональных этических кодексов стала клятва Гиппократа - кодекс враче
Личные принципы
1. Прибыль важна, но честь дороже прибыли.
2. Уважай участников общего дела - это основа отношений с ними и самоуважения.
3. Воздерживайся
от насилия и угрозы
Профессиональные принципы
4. Всегда веди
дело сообразно своим
5. Оправдывай доверие, в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер - тот, который тоже выигрывает от сделки.
Принципы гражданина России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для законного
влияния на власть и
9. Твори добро
для людей, а не ради корысти
и тщеславия. Не требуй за
него непременного
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
11. Найди в
себе силы противостоять
12. Проявляй терпимость
к представителям других
Единых стандартов при составлении этического кодекса не существует. Обычно в нем прописываются общие цели и принципы компании, нормы поведения, рабочий график, форма одежды, правила работы с клиентами, партнерами. Кодекс может включать в себя обязательства компании перед коллективом, политику руководства в области охраны труда, положения о конфиденциальности и другие нюансы организационной деятельности. Каждый сотрудник сталкивается с проблемами, которые трудно решить самостоятельно. Как разрешить эти вопросы прописывается во внутреннем документе. Суть этого документа - помочь служащим соответствовать имиджу компании и поддерживать ее авторитет.
В кодексе обязательно дается объяснение главной цели существования фирмы, т.е. ее миссия. Каждый сотрудник обязан знать, для чего создано предприятие.
В этическом кодексе выделяются следующие моменты:
- корпоративные стандарты: хорошо, если компанию можно узнать по традиционно корректному ответу секретаря;
- постоянное
развитие и совершенствование:
повышение профессионального
- надежность: ответственность, преданность делу;
- работа в команде: уважение друг друга, открытое обсуждение проблем;
- порядок внутреннего
взаимодействия: налаженный обмен
информацией повышает скорость
процессов, что благоприятно
- правила поведения
в нестандартных ситуациях:
Для соблюдения принципов этического кодекса необходимо:
1. довести принципы до сведения всех работников;
2. служба персонала
должна организовать
3. создать отдел
работы с претензиями по
4. периодически
(раз в год) пересматривать
этический кодекс, чтобы исключить
или изменить устаревшие
Добиться соблюдения
персоналом всех норм, прописанных
в корпоративном кодексе, получается
не всегда. Так, если начальник нарушает
кодекс, требовать его исполнения
от рядовых сотрудников
Как правило, корпоративный этический кодекс состоит из двух основных частей:
1. идеологической, включающей в себя миссию, цели и ценности компании;
2. нормативной
(поведенческой), которая описывает
конкретные, общие для всех сотрудников
нормы поведения,
2. Этический
кодекс Международной
Корпоративная политика
Международная Тренинговая Корпорация "Резидент" (далее Корпорация) стремится оставаться не только прибыльной и финансово устойчивой корпорацией, но и обеспечить надежное и перспективное будущее своим сотрудникам и партнерам по бизнесу.
Корпоративная
политика - одна из приоритетных сфер менеджмента
Корпорации. Чтобы предоставить своим
сотрудникам и партнерам
Корпорация высоко
оценивает вклад своих
Несмотря на
высокий уровень опыта, и знаний
специалистов, особое внимание в Корпорации
уделяется профессиональному
Учитывая большую
значимость человеческого фактора,
Корпорация придает особую важность
развитию корпоративной культуры, поскольку
ее носителями являются люди, работающие
в корпорации. Заинтересованность в
результате своего труда, энтузиазм
и преданность корпоративным
идеалам и ценностям
Главная гордость Корпорации - это люди, работающие в Корпорации.
Цель Кодекса корпоративной этики
Кодекс корпоративной этики Корпорации призван:
- дать каждому
сотруднику представление о
- установить
стандарты этичного поведения,
определяющие взаимоотношения
- служить инструментом
для предотвращения возможных
нарушений и конфликтных
Принимая Кодекс, Корпорация подтверждает свое намерение следовать высоким этическим стандартам деловой практики.
Мы рассматриваем
положения и требования Кодекса
как единые для всех и берем
обязательство их уважать, выполнять
и учитывать в своей
Применение Кодекса
Положения Кодекса применимы к Корпорации и ко всем дочерним компаниям и официальным представительствам, контролируемым Корпорацией.
Содержание Кодекса
Предлагаемый Кодекс содержит следующие положения и разделы:
I. Миссия Корпорации;
II. Ценности Корпорации;
III. Этические
принципы и стандарты
1. Внутренние взаимоотношения (отношения с сотрудниками);
2. Внешние отношения
(взаимоотношения с
3. Использование ресурсов;
4. Эффективность и прибыльность;
5. Конфликт интересов.
I. МИССИЯ Корпорации
Наша миссия заключается в том, чтобы посредством тренингов и курсов, преподаваемых в Корпорации научить наших партнеров эффективным методам общения с людьми, рациональному использованию денежных средств, современным методам ведения бизнеса.
Миссией Корпорации также является развитие малого бизнеса в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
Наша цель - добиться улучшения уровня жизни наших партнеров, используя разработанные Корпорацией внутренние социальные программы.
Через успех Корпорации - к процветанию каждого из наших партнеров и общества в целом.
Мы за богатую и защищенную семью!
II. ЦЕННОСТИ Корпорации
В нашей Корпорации мы особенно ценим:
- уважение личных
прав и интересов наших
- справедливость, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и равные условия для профессионального роста;
- честность в отношениях и предоставлении информации, необходимой для нашей работы;
- эффективность
как стабильное достижение
- мужество противостоять
тому, что мы не приемлем, а
также брать личную
- заботу, проявляемую
в нашем стремлении оградить
людей от любого вреда для
их жизни и здоровья и
- доверие к
сотрудникам, позволяющее
Следуя нашим ценностям, мы сможем поддерживать такую корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях.
Мы не отступаем от наших ценностей ради получения прибыли. Мы воспринимаем их как связующее звено всех сфер нашей деятельности и ожидаем того же во взаимоотношениях с нашими деловыми партнерами.
III. ЭТИЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ
1. Внутренние взаимоотношения
В данном разделе представлены стандарты взаимоотношений Корпорации и сотрудников, требования к сотрудникам, обязательства и ожидания Корпорации. Корпорация ценит своих сотрудников и партнеров - именно их деятельность является залогом ее успеха - и ожидает от них высоких стандартов делового поведения и профессиональных достижений.
Где бы мы ни работали, мы работаем на общий результат.
Мы уважаем личную свободу, права и достоинство человека, относимся к сотрудникам с доверием и предоставляем каждому равные возможности. Мы не допускаем любые формы дискриминации или притеснения на рабочем месте и поведения, которое рассматривалось бы как оскорбительное и неприемлемое большинством людей.
Корпорация всегда
выполняет свои обязательства перед
сотрудниками, а сотрудники соблюдают
свои обязательства перед
Мы приветствуем лидерство, как способность принимать решения на всех уровнях. Необходимые полномочия делегируются каждому сотруднику, от каждого из которых ожидается принятие личной ответственности за выполнение поставленных задач.
Мы ожидаем инициативы и максимального вклада каждого из нас в решение задач, стоящих перед Корпорацией, и ценим командную работу, где каждый голос будет услышан.