Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:19, курсовая работа
В данной работе выполнено проектирование привода ленточного транспортера, состоящего из соосного цилиндрического редуктора, электродвигателя, а также приводного вала с барабаном с жесткой компенсирующей муфтой. Проведены основные расчеты, выбрана оптимальная конструкция. Вычисления и выбор параметров описаны в данной пояснительной записке. Графическая часть проекта выполнена на 5 листах формата А1.
Техническое здание ……………………………………………….4
Введение……………………………………………………………5
1. Кинематический расчет привода…………………….6
2. Предварительный расчет валов………………………9
3. Уточненный расчет валов…………………………….10
4. Проверка долговечности подшипников…………….25
5. Выбор смазки редуктора……………………...………32
6. Проверка прочности шпоночного соединения...……33
7. Расчёт соединения с натягом…………………………34
8. Подбор муфты…………………………...……………37
9. Список используемой литературы…………………...38
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции
и
ордена Трудового Красного
государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Пояснительная
записка
ДМ 313-01.00.00
ПЗ
Студент _____________ (Кагарманов И.Р.) Группа СМ4-61
Руководитель проекта ______________ (Андриенко Л.А.)
2012г.
1. Кинематический расчет привода…………………….6
2. Предварительный расчет валов………………………9
3. Уточненный расчет валов…………………………….10
4. Проверка долговечности подшипников…………….25
5. Выбор смазки редуктора……………………...………32
6. Проверка прочности шпоночного соединения...……33
7. Расчёт соединения с натягом…………………………34
8. Подбор муфты…………………………...……………37
9. Список используемой литературы…………………...38
Техническое
задание
Введение
В данной
работе выполнено проектирование привода
ленточного транспортера, состоящего
из соосного цилиндрического редуктора,
электродвигателя, а также приводного
вала с барабаном с жесткой компенсирующей
муфтой. Проведены основные расчеты, выбрана
оптимальная конструкция. Вычисления
и выбор параметров описаны в данной пояснительной
записке. Графическая часть проекта выполнена
на 5 листах формата А1.
1 Кинематический расчет.
Выбор электродвигателя.
РВЫХ = Ft*v /10 3=4800*0,9/10 3=4.32кВт
1.2 Определение общего КПД привода.
hобщ = h2зуб × hмуфты,
где: hзуб – КПД зубчатой передачи;
hподш – КПД подшипников;
hмуфты – КПД муфты.
hмуфты
= 0,98; hзуб = 0,96;
1.3 Определение
требуемой мощности
1.4 Определение
частоты вращения вала
u = uзуб2 ; uзуб=4..5
u = (16…25);
nэ/д = nв × u =42,9 × (16…25)= 686.4…1072.5 об/мин.
табл. 24.9 (уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) выбран тип электродвигателя:
АИР 132S6/960
(dвала эл.=38мм.)
1.5 Определение действительного фактического передаточного числа.
Uд =
Uред =
22.32
1.6 Определение вращающего момента на тихоходном валу.
Выбор
оптимального варианта.
При
конструировании должны быть выбраны
оптимальные параметры изделия,
наилучшим образом
Применение
ЭВМ для расчетов передач расширяет
объем используемой информации, позволяет
произвести расчеты с перебором
значений (варьированием) наиболее значимых
параметров: способа термической
обработки или применяемых
Расчет проводится в два этапа. На первом отыскивают возможные проектные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта. На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры, требуемые для выпуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета валов и выбора подшипников.
Исходные данные к расчету зубчатой передачи и параметры для выбора варианта приведены в Приложении 1.
Наиболее оптимальными являются варианты 8 и 9. Поэтому они дополнительно рассчитываются на ЭВМ. При анализе полученных результатов получается, что вариант 6 является более подходящим вследствие наиболее подходящих для данного случая параметров.
тверд.
Колес
HRC1 |
Тверд. Колес HRC2 | UБ/UТ | Bw/Aw | Межосевое расстояние,
мм |
Диаметр впадин быстроход. шестерни, мм | Масса
Редуктора , Кг |
масса колес ,
кг |
Диаметр вершин колес тихоход. | Диаметр вершин колес быстр. |
59.0 | 59.0 | 1.0 | 0.315 | 137.59 | 43.17 | 65.0 | 13.8 | 233.91 | 231.28 |
2.Предварительный расчет валов
Быстроходного Tб= 45.8 H×м
Промежуточного Tпр= 207.5 H×м
Тихоходного Tт= 980.0 H×м
Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:
Для быстроходного:
Для промежуточного:
Для тихоходного:
Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии.
Для быстроходного вала: 207 d=35мм, D=72мм, В=17мм, r=2мм;
Для промежуточного: 208 d=40мм, D=80мм, В=18мм, r=2мм;
Для тихоходного: 212 d=60мм, D=110мм, В=22мм, r=2,5мм;
3.1 Расчёт
быстроходного вала.
Ft=1894,5 Н; Fr=694,6 Н; Fa=526,3 Н; Т=45,8 Н·м
Fк=Сp·Δ=6·Tн1/3·0,1=6·45,81/3·
Материал – Сталь 45
Находим реакции опор А и Б:
Реакции опор от действия консольной нагрузки
Нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 );
-крутящий момент.
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.
3.2 Промежуточный вал (расчёт на статическую прочность).
Материал – Сталь 45
Изгибающий момент от осевых сил:
Находим реакции опор А и Б:
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
-суммарный изгибающий момент, где - коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 ).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как
3.3 Тихоходный вал (расчёт на статическую
прочность).
Ft=8584,9 Н; Fr=3365,0 Н; Fa= 3431,4,1Н; Т=980 Н·м