Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:51, реферат
В известном смысле политика представляет собой рынок, где происходит обмен политических идей и программ на политическую поддержку их авторов и проводников.
В роли «продавцов» выступают политические лидеры, элита, политические партии, движения; в роли «покупателя» – граждане (избиратели, рядовые члены партий, участники движений).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет
Кафедра Философии и истории
Реферат на тему «Методы политического маркетинга в избирательной компании»
Подготовила студентка
3 курса 85 эи гр.
Пилат О.В,
Проверил Савицкий Е.М.
Минск 2013 г.
Методы политического маркетинга в избирательной компании
В известном смысле политика представляет собой рынок, где происходит обмен политических идей и программ на политическую поддержку их авторов и проводников.
В роли «продавцов» выступают политические лидеры, элита, политические партии, движения; в роли «покупателя» – граждане (избиратели, рядовые члены партий, участники движений).
Элементами политического рынка являются:
- обмен;
- договорная свобода участников;
- политическая конкуренция;
- власть.
Политический рынок есть способ выявления потребностей его участников на основе информации о том, что может быть воспринято как ожидания и в какой степени эти ожидания реализуемы.
В отличие от экономического рынка, на политическом рынке действия участников обмена ценностно обусловлены, идеологически окрашены и в целом – социально значимы. Целью принятия политических решений является общее благо, персональная ответственность не поддается точному учету: коллективные решения принимаются под влиянием партии, движения. Выборы какого-либо конкретного «товара» на политическом рынке исключает возможность выбора другого «товара». В политике индивид вынужден отказываться от личных благ и побуждений в угоду общественному благу.
Интеграция разнородных
интересов различных групп
Политическая технология – это система приемов и способов эффективного воздействия на население, рассчитанных на достижение как немедленного локального результата (тактика), так и глобальных целей (стратегия).
Одной из разновидностей политических технологий является политический маркетинг – основанная на изучение политического рынка система информационного воздействия на него с целью обеспечения поддержки граждан. Впервые политический маркетинг был применен в США в 1952 г., в избирательной кампании президента Д. Эйзенхауэра.
Маркетинговая стратегия применяется при решении задач:
- проникновения на политический рынок;
- актуализации на политическом
рынке нового политического
- вывода с политического рынка непопулярного политика.
Наряду с заимствованием методов исследования рынка советники по маркетингу адаптировали и стали применять в политической сфере теорию позиционирования, рекламу, театрализованные представления (собрания), дизайн и др.
Политический маркетинг представляет собой технологии осуществления любой политической кампании.
По набору средств и методов политический маркетинг может быть конверсионным, стимулирующим, развивающим; по характеру воздействия – наступательным, оборонительным, выжидательным, поддерживающим, противодействующим.
Маркетинг любой политической кампании включает в себя ряд стадий.
На первой стадии изучается конъюнктура политического рынка:
- выявляются настроения и ожидания различных групп населения;
- определяются характер
и типы реакций на возможные
действия по решению
На второй стадии формируются стратегия и тактика политического воздействия:
- ожидания населения
- просчитываются вероятные результаты;
- выявляются адресные группы, на поддержку которых можно рассчитывать.
На третьей стадии происходит «продвижение товара» (программы, политического курса, кандидата, проекта реформ) на политический рынок. Оно сопровождается пропагандой, формирующей у общества стойкий позитивный интерес к целям кампании.
Сущность маркетинга избирательной компании состоит в изучении конъюнктуры политического рынка в пределах своего избирательного округа: в выявлении наиболее актуальных проблем и соотношения различных социальных интересов.
Назначение избирательного маркетинга состоит в оказании помощи кандидатам и политическим партиям для разработки и проведения эффективной избирательной кампании.
Лучше всего избирательный
маркетинг разработан в США. Здесь
ему присущи подлинный торгово-
Маркетинговая стратегия избирательных компаний опирается на пошаговую технологию.
Первая (предварительная) стадия начинается за 1 год до выборов – на ней формируется «штаб» избирательной кампании. Цель первого этапа – получение информации, необходимой для планирования стратегии и тактики избирательной кампании. Для реализации этой цели проводится маркетинговое исследование. Анализу подвергаютсярезультаты прошлых выборов (устойчивые политические предпочтения избирателей, уровень избирательной активности и характер её связи с социальными, экономическими, демографическими особенностями населения округа). Затем изучается избирательная статистика (сведения о зарегистрированных избирателях, уже проголосовавших, информация о распределении голосов).
Вторая (основная)
стадия начинается за полгода до выборов
и распадается на два этапа. На первом этапеопределяются стратегия и
Кандидату следует провести «самоисследование» по следующим параметрам:
1) «продукт» (кто Вы, Ваши умения, квалификация, стиль отношений);
2) «цена» (Ваши возможности в решении конкретных проблем);
3) «место» (Ваши политические
и идеологические предпочтения)
4) «упаковка» (Ваша реклама);
5) «восприятие» (Ваш социальный имидж);
6) «продвижение» (оценка
Ваших перспектив на
Третья (заключительная) стадия осуществляется в день выборов. Её цель состоит в обеспечении постепенного выхода кандидата или политической партии из предвыборной кампании, в анализе и оценке эффективности её проведения.
Маркетинговые исследования предшествуют и другим политическим кампаниям – принятию законов, изменению структуры властных институтов, перераспределению властных полномочий, реформированию общественной системы и др.
В любом случае составляющими политического маркетинга являются:
- определение целей политической кампании;
- исследование политического рынка: сбор политической информации (сведений о численности и социально-групповых характеристик сторонников и противников кампании); сбор качественной информации (выявление актуальных социальных проблем, электоральных предпочтений граждан, степени доверия);
- сегментирование политического рынка (выделение одинаково ведущих себя групп населения, либо по степени заинтересованных, либо по социальным, имущественным, профессиональным, демографическим, территориально-поселенческим, идеологическим и другим признакам);
- позиционирование (
- формирование имиджа (специально создаваемого образа политика;
Р.-Ж. Шварценбергер выделяет 4 типа имиджей политического лидера: «Спаситель Отечества», «Отец нации», «Обаятельный лидер», «Свойский мужик»);
- осуществление комплекса коммун
Информация о работе Методы политического маркетинга в избирательной компании