Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:00, контрольная работа
Целью работы является изучение деятельности аппарата государственной власти.
Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач:
- изучить теоретические и методологические аспекты формирования и функционирования аппарата государственной власти и управления;
- рассмотреть структуру органов государственной власти;
- рассмотреть проблемы и наметить пути совершенствования аппарата государственной власти.
Введение …………………………………………………………...… 3
Глава 1. Теоретические основы аппарата органов государственной власти …………………………………………………………………………... 5
1.1. Сущность и принципы аппарата органов государственной власти …………………………………………………... 5
1.2. Структура органов государственной власти …………… 7
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования аппарата государственной власти Российской Федерации …………………………... 13
2.1. Проблемы аппарата государственной власти ………… 13
2.2. Пути совершенствования аппарата государственной власти в России …………………………………………………………... 14
Заключение …………………………………………………………. 18
Список используемой литературы ………………………………... 20
Санкт-Петербургский
филиал федеральное государственное
образовательное бюджетное
Заочное отделение
Кафедра «Бизнес-информатика»
Контрольная работа
по дисциплине «Политология»
Тема: Организация и структура государственных органов власти.
Выполнила: студентка группы 1Э01/З Яблунина Александра Викторовна
Проверил: кандидат исторических наук, доцент кафедры «Бизнес-информатика» Виноградов Антон Александрович
Санкт-Петербург
2013 г.
Содержание.
Введение.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время огромное значение имеет эффективность работы государственной власти. Также огромное значение приобретает идея укрепления механизма государственной власти, которая выстраивает исполнительную вертикаль отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.
Ни одно государство не может успешно функционировать без устойчивой властной вертикали. Отношение между центром и органами власти регионов, базирующиеся на началах субординации, являются неотъемлемым признаком государства.
Аппарат государственной власти продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма аппарат государственной власти вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида аппарат государственной власти выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месту органов государственной власти в современном российском государстве, а также с реформами, проводящимися в данном направлении.
Объектом курсовой работы выступает аппарат государственной власти, обеспечивающий реализацию своих конституционных полномочий и способствующий повышению эффективности деятельности органов государственной власти и управления.
Предметом исследования является деятельность аппарата государственной власти.
Целью работы является изучение деятельности аппарата государственной власти.
Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач:
- изучить теоретические
и методологические аспекты
- рассмотреть
структуру органов
- рассмотреть
проблемы и наметить пути
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения и выводы ведущих ученых по проблемам функционирования аппарата государственной власти.
В работе были использованы
следующие источники
Глава 1. Теоретические основы аппарата органов государственной власти.
Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение. Структура всегда указывает, из чего складывается государственный аппарат, какова субординация его составных частей, каковы принципы его организации и функционирования.
Государственный аппарат чаще всего определяют как совокупность или систему государственных органов, с помощью которых выполняются задачи и функции государства. Иными словами, государственный аппарат – это взятые в единстве все государственные органы, которые, выполняя собственные функции, обеспечивают выполнение функций государства в целом.
Иногда государственный аппарат рассматривают в узком значении, понимая под ним лишь органы исполнительной власти и государственных служащих, работающих в этих органах. В этом случае органы законодательной и органы судебной власти понятием «государственный аппарат» не охватываются. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
- Механизм государства
состоит из людей, специально
занимающихся управлением (
- Государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.
- Функции всех звеньев
государственного аппарата
Государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов (гос. аппарата) включает в себя также гос. учреждения и гос. предприятия.
Под принципами организации и деятельности государственного аппарата следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования. Они раскрывают социально-классовую сущность, социальное содержание и назначение, основные цели и задачи государственного аппарата. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:
1. Представительство
интересов граждан во всех
звеньях государственного
2. Разделение властей.
3. Гласность и открытость
в деятельности
4. Высокий профессионализм и компетентность.
5. Законность.
6. Демократизм.
7. Конституционность.
8. Субординация и четкое
взаимодействие между центром
и государственной властью член
Также можно
назвать еще ряд принципов: принцип
приоритета прав человека; принцип
соблюдения высоких этических требований
членами парламентов и
Данные принципы находят свое законодательное закрепление в конституционных актах и в специальных законах.
Согласно ст. 10 Конституции РФ Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Система государственных органов субъекта РФ функционирует в рамках республиканской формы правления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание (Государственная дума и Совет Федерации), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ. Вместе с тем Конституция устанавливает, что образование этих органов должно осуществляться в соответствии со специально принятыми законами, поскольку в Конституции невозможно предусмотреть все детали и особенности формирования и функционирования органов государственной власти. Через соответствующие конституции, уставы и законы образуются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ, следовательно, Президент Российской Федерации является главой государства.
Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной.
Признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. Так определялся статус Президента бывшего Союза ССР, а в настоящее время такого рода характеристика президентов содержится в конституциях большинства стран.
Принципиально
новая дефиниция статуса
Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента.
В Конституции РФ содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента Российской Федерации, в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.
Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Содержание неприкосновенности Президента в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосновенности депутатов. Такая формула свидетельствует о высокой степени защиты Президента, который получил свои властные полномочия от народа на основе свободных выборов.
Полномочные представители
Президента РФ в федеральных округах
совместно с аппаратами полномочных
представителей и в совокупности
образуют единые территориальные
В соответствии с Указом
Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О
системе и структуре
Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности российского государства.
Из определения Федерального Собрания как парламента следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли российского народа, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Исходя из принципа разделения властей, российский парламент представляет законодательную ветвь государственной власти в России. Главная функция - законотворческая деятельность.
Информация о работе Организация и структура государственных органов власти