Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:42, контрольная работа
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел.
3. Составьте схему Государственное управление социально-культурной сферой деятельности.
4. Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"?
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
специальность «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Административное право
на тему: Административно-правовые отношения и государственное управление.
Вариант № 4
Выполнила студентка
1 курса 2 семестра
Яркова О.А.
Домашний адрес:
Тюменская область,
Армизонский район,
с. Армизонское,
Ленина д.27, кв.4.
Место работы:
СУ №1 Армизонского района Тюменской области
Тюмень 2014
Содержание
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел.
3. Составьте схему
4. Как соотносятся понятия "исполнительная
власть", "государственное управление"
и "исполнительно-
5. Заполните карту
Список литературы
1. Каковы особенности
административно-правовых отнош
Ответ:
Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административно-правовых норм. Норма административного права – это предпосылка и необходимое условие возникновения административно-правового отношения. Без административно-правовой нормы не может возникнуть административно-правовое отношение, но, с другой стороны, административно-правовая норма может существовать сама по себе, не вызывая до поры до времени возникновения административно-правового отношения. Существуют, например, административно-правовые нормы о чрезвычайном положении, о реквизиции, но до наступления определенных условий и обстоятельств они не применяются и не порождают административно-правовых отношений.
Административно-правовые отношения наряду со всеми присущими любому правоотношению атрибутами имеют некоторое своеобразие, отражающее их отраслевые особенности. Они отличаются от всех других правоотношений прежде всего своим содержанием, тем, что опосредуют сферу организационной деятельности государства и имеют общей целью должную организацию жизнедеятельности гражданского общества, организационное обеспечение его нормального функционирования.
Административно-правовые отношения могут существовать только в качестве правовых, в отличие от семейно-брачных, товарообменных, трудовых отношений, которые складываются и существуют объективно, независимо от того, регулируются они нормами права или нет. Государство их лишь опосредует, направляет в нужную сторону, формулируя нормы и формируя отрасли частного права. Административно-правовые же отношения могут существовать, только если они урегулированы нормами административного права. Как только "правовая оболочка" с них снимается, административно-правовые отношения перестают существовать или преобразуются в какие-то другие разновидности общественных отношений.
Рис.1 Особенности административно-правовых отношений.
Особенностью административно-правовых отношений также является их чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер. Всякий гражданин становится участником административно-правовых отношений буквально с момента рождения, далее его административная правосубъектность постоянно расширяется и углубляется, и даже после смерти гражданина административно-правовые нормы и отношения оберегают память о нем в законодательстве о погребении, порядке ликвидации мест захоронения, перезахоронения останков и т. д.
2. Используя все
критерии классификации
Ответ:
Кроме федеральных органов государственного управления в единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется также в уставах и других законах субъектов Федерации. Система государственной власти и ее исполнительных органов в субъектах РФ устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации. Основополагающая роль здесь принадлежит Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П,Федеральным законом от 05.04.2010 N 42-ФЗ), в соответствии с которым структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти этого субъекта) в соответствии с конституцией (уставом) этого субъекта РФ. Полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть наделен законодательным (представительным) органом государственной власти этого субъекта РФ достигший 30-летнего возраста гражданин России по представлению Президента РФ в установленном законом порядке. Наделение этими полномочиями производится на срок не более пяти лет.
Предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вносится Президентом РФ в законодательный (представительный) орган соответствующего субъекта РФ не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица этого субъекта РФ. Перед внесением Президентом РФ предложения о кандидатуре на эту должность проводятся соответствующие консультации. Законодательный орган субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течение 14 дней со дня вынесения представления. Его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта РФ. В случае отклонения представленной кандидатуры Президентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре. А в случае двукратного отклонения представленной кандидатуры Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, но не более чем на шесть месяцев.
В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (кандидатур) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ проводятся соответствующие консультации с законодательным собранием субъекта РФ, и по их результатам Президент РФ вправе внести предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ либо назначить временно исполняющего обязанности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ – губернаторами или главами администрации субъекта РФ (края, области и т. д.).
1) Правительство ХМАО;
Правительство автономного округа является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Порядок формирования и деятельности Правительства автономного округа устанавливаются настоящим Уставом и законом автономного округа.
Правительство автономного округа ответственно и подотчетно Губернатору автономного округа, а также Думе автономного округа по вопросам исполнения законов автономного округа.
Правительство автономного округа обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
В состав Правительства автономного округа входят Губернатор автономного округа, первые заместители Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа (далее также – члены Правительства автономного округа).
Основу правовой системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также договоры, заключенные Ханты-Мансийским автономным округом с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
2) Министерству внутренних дел.
Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, реализации задач и функций органов внутренних дел и внутренних войск на территории РФ.
МВД России подчиняется Президенту РФ, который осуществляет руководство его деятельностью согласно Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также Правительству РФ, координирующему деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Президента РФ.
МВД России возглавляет систему
органов внутренних дел, в которую входят: министерства
внутренних дел республик, главные управления,
управления внутренних дел краев, областей,
городов федерального значения, автономной
области, автономных округов, районов,
городов, районов в городах, закрытых административно-
В систему министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов, частей, органов управления внутренними войсками.
МВД России осуществляет государственное управление в области внутренних дел в форме централизованного руководства и действует, как правило, через органы внутренних дел субъектов РФ (МВД, ГУВД, УВД) и обеспечивает непосредственное оперативное управление региональными органами внутренних дел, а также учреждениями, подразделениями и организациями, находящимися в его непосредственном подчинении (например, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска).
Правовой статус МВД РФ регламентирован Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г.В нем определена компетенция МВД России, его задачи, функции, обязанности и права, формы и методы деятельности.
В соответствии с названным Положением основными задачами МВД России являются:
разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
руководство органами внутренних дел и внутренними войсками;
совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
В Положении определены функции министерства. К ним относится:
определение приоритетных направлений работы органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина;
участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;
анализ состояния правопорядка и преступности;
организация и проведение мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
выявление, раскрытие и расследование преступлений.
Министерство организует оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями. Оно организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
МВД руководит деятельностью Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)1, организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств, а также водителей к участию в дорожном движении.
Оно организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг).
МВД как орган управления представляет собой систему взаимодействующих элементов. Эта система имеет внутреннюю структуру. Организационная структура МВД состоит из следующих элементов: руководство министерства, в состав которого входят министр, его заместители и коллегия; организационно-аналитический и контрольный аппарат министра; отраслевые главные управления; функциональные управления и отделы; научно-методический совет.
Информация о работе Административно-правовые отношения и государственное управление