Избирательная система в РА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, 2-х глав и заключения. Первая глава посвящена месту выборов в системе государственной власти в РА, принципам организации и проведения выборов, вторая, понятию избирательной системы в РА. В заключении излагаются выводы по теме исследования.
При исследовании данной темы использовались такие частно-научные методы как сравнительно-правовой, структурно-системный, формально-логический, метод анализа и другие методы изучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Выборы в системе государственной власти Республики Абхазия.
1.1. Выборы как политическая ценность и правовой институт……….5
1.2.Принципы организации и проведения выборов……………………7
ГЛАВА II . Избирательная система Республики Абхазия.
2.1.Понятие избирательной системы в РА………………………………10
2.2. Выборы в Народное собрание – Парламент Республики Абхазия..11
2.3. Выборы в органы местного самоуправления……………………....14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

мааааааади.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Актуальность темы исследования.

В условиях становления и развития в Абхазии демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов республиканского, и местного уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.

Недостаточно объявить Абхазию демократическим государством, включив в Конституцию страны соответствующее положение. Главное - добиться, чтобы этот постулат прочно укрепился в сознании всех граждан, сделать демократию потребностью широких масс населения. Важнейшую роль в этом процессе играют выборы и референдум.

В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления.

Сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране решение таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, стоит особо актуально.

Выборы - весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о необходимости которой так много впустую говорили в предшествующий период истории страны.

Выборы - это способ воспитания стремления к свободе, сопряженной с ответственностью сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан.

И, наконец, выборы - это мощный инструмент воздействия на политическую власть, которая, стремясь сохранить свои позиции в публичных органах, выполняет волю избирателей, отраженную не только в предвыборных программах и наказах, но и в повседневной общественной жизни.

Объект исследования – избирательная система и избирательный процесс в РА.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением избирательной системы и избирательного процесса.

Цель и задачи определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, 2-х глав и заключения. Первая глава посвящена месту выборов в системе государственной власти в РА, принципам организации и проведения выборов, вторая, понятию избирательной системы в РА. В заключении излагаются выводы по теме исследования.

     При исследовании  данной темы использовались такие  частно-научные методы как сравнительно-правовой, структурно-системный, формально-логический, метод анализа и другие методы изучения.

 

 

ГЛАВА I.  Выборы в системе государственной власти Республики Абхазия.

 

1.1. Выборы как политическая  ценность и правовой институт.

Становление институтов выборной демократии в нашей стране проходило по сценарию развития любого исторического процесса, а именно в условиях параллельного поиска новой структуры организации власти и оформления институтов политического участия граждан в ее осуществлении.

Особенность современного этапа заключена в его переходности, когда старые институты сохраняют свое влияние на выработку и принятие стратегических решений, а новые еще не обладают необходимыми качествами для адекватного воздействия на политику будущего развития и ее регулирование.

Реальная возможность блокирования негативных тенденций в социально-экономической и социально-политической сферах общественной жизни заложена в идеологии и практике выборной и представительной демократии. Исторический опыт показал, что характерная черта взаимоотношений между обществом и государством состоит в их взаимном недоверии друг к другу. В новых условиях этим основным действующим лицам отечественной политической сцены необходимо найти публично-правовой язык урегулирования встречных требований и претензий, поскольку в ходе исторического развития им и фактически, и юридически было свойственно желание превратить другую сторону, прежде всего в объект решения собственных проблем, что и привело к полной деградации государственно-общественных институтов, норм и ценностей.

Преодолеть взаимное недоверие и отчуждение представляется возможным посредством образования публично-правовой структуры взаимодействия общества и государства, которая стала бы предпосылкой и условием их совместной деятельности и существования. Такой структурой являются институты непосредственной и представительной демократии, благодаря которым власть и граждане, сохраняя условия собственной автономии, воспроизводства и регулирования, сосуществуют в режиме постоянного диалога и взаимоконтроля. Ресурсы их интеграции заключены в модели конституционно-демократической государственности, в рамках которой присутствует реальная возможность включения граждан в процессы выработки и принятия решений по ключевым вопросам общественного развития и ориентации деятельности государственных институтов и учреждений на практическое осуществление этих, а не других решений.

Однако отношения между обществом и государством, властью и гражданином в условиях демократической формы их организации не являются идеальными. Политический гражданский контроль за деятельностью государственных институтов тоже обладает целым рядом конфликтогенных качеств. Демократия порождает свои тупиковые линии поляризации общественных групп и интересов. Дилеммы, которые несут в себе негативные тенденции развития, провоцируют кризисы и даже электоральные катастрофы. Такие иррациональные формы демократии, как маргинальная демократия, несут в себе столь же разрушительный потенциал, как тоталитарное или бюрократическое государство. Отсюда настоятельная потребность всесторонне осмыслить это общественно-историческое явление, понять его политическую природу, раскрыть юридическое содержание и гарантировать наименьшие социальные издержки в ситуации перехода к системе ответственного участия граждан и их выборных представителей в структурах и процессах власти.

Выборы - важнейший институт организации и функционирования публичной власти в современных политических обществах. Они составляют новую проблемную область и сферу профессиональной деятельности. В современной науке феномен власти вообще и выборной власти в частности осмысляется представителями самых различных профессий, и прежде всего юристами, историками, политологами и политиками. Сегодня, как и вчера, политики не только выстраивают конкретные схемы общественного устройства, но и реализуют абстрактные виды стратегии и тактики изменения существующих институтов государственной власти и управления; юристы не ограничиваются вопросами формулирования норм позитивного права и законодательства, регламентирующего власть в ее необходимых проявлениях, а активно включаются в обоснование политической практики превращения желаемого образа государства и права в реальность.1

Современное понятие выборной демократии и избирательного законодательства как системы государственно-правовых институтов, основанных на политическом волеизъявлении граждан и регулирующих их участие в избирательном процессе, отличается от представлений, выработанных в прошлом. Новое избирательное право составляет значительную по своему объему и воздействию область юридических действий, правил и процедур, обеспечивающих политическую ротацию и передачу власти по итогам регулярно проводимых выборов.

 

 

1.2. Принципы организации  и проведения выборов.

 Регламентация принципов организации и проведения выборов в органы государственной власти составляет важнейшую часть предмета правового регулирования в области общественных избирательных отношений. Избирательное право представляет собой совокупность институтов, нормы которых регулируют содержание субъективного избирательного права граждан, а также формально-юридические гарантии, условия и порядок осуществления данного права. Поэтому вопрос о принципах избирательного права не может быть ограничен рамками субъективной формы участия граждан в избирательном процессе, представленной в категориях всеобщего равного и прямого избирательного права. В полном объеме своего содержания и юридического выражения сюда органично входят фундаментальные начала избирательного процесса, отражающие демократическую природу выборов как политического института народовластия и обеспечивающие свободное и открытое участие граждан в процессах и структурах государственной власти.

Анализ действующего законодательства, касающегося вопросов организации и функционирования выборных институтов публичной власти в части правового регулирования политических прав и свобод, юридических гарантий, процедур и избирательных действий, в совокупности обеспечивающих их реализацию, показал, что к политико-правовым и административным основаниям избирательного процесса можно отнести весьма ограниченное количество собственно нормативных принципов его организации.

Развитие современного избирательного права в условиях углубления и расширения демократических начал в организации и проведении выборов делает весьма актуальной задачу формирования универсального стандарта (критериев) системы (перечня) политико-правовых и организационно-технологических принципов ротации и передачи публичной власти по итогам избирательных кампаний, к которому можно отнести следующие основные принципы организации и проведения выборов:

1. Обязательность выборов. Данный принцип основан на политико-правовом требовании, чтобы выборы в демократическом правовом государстве являлись единственным юридически гарантированным и легитимным способом формирования органов государственной власти. Обязательность выборов предполагает, что компетентные государственные органы должны регламентировать время деятельности выборных институтов публичной власти и обеспечивать их воспроизводство на регулярной основе через избирательный процесс;

2. Периодичность выборов. Этот принцип  связан с правовыми ограничениями  полномочий выборных органов  государственной власти по срокам  их исполнения. Фактически и юридически  это означает, что выборы должны проводиться в обязательном порядке и через определенные интервалы времени;

3. Открытость и гласность выборов. Открытость и гласность относятся к универсальным принципам организации выборных институтов публичной власти. Избирательное законодательство содержит совокупность норм, обеспечивающих реализацию данного принципа в деятельности избирательных комиссий на всех стадиях избирательного процесса, а также открытость и гласность избирательных кампаний для всех участников избирательного процесса - кандидатов, избирательных объединений и блоков, избирателей;

4. Свобода выборов. Принцип свободы выборов предполагает добровольность участия гражданина в избирательном процессе и, как следствие, недопустимость любых форм воздействия с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление;

5. Альтернативность выборов. Принцип альтернативности составляет исходную предпосылку организации и проведения демократического конкурентного избирательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II . Избирательная система Республики Абхазия.

 

2.1.Понятие избирательной  системы в РА.

В научной литературе термин "избирательная система" употребляется обычно в двух значениях - широком и узком.

 В широком смысле избирательная система - это система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти. Сфера этих отношений весьма широка. В нее входят вопросы и определения круга избирателей и избираемых, и инфраструктуры выборов (создание избирательных единиц, избирательных органов и др.), и отношений, складывающихся на каждой из стадий избирательного процесса вплоть до его завершения. Регулируется избирательная система нормами избирательного права, понимаемого как система правовых норм, представляющая собой подотрасль конституционного (государственного) права. Однако не вся избирательная система регулируется правовыми нормами. В ее состав входят также отношения, регулируемые корпоративными нормами (уставами политических общественных объединений и др.), а также обычаями и традициями данного общества.

Однако нас больше интересует избирательная система в так называемом узком смысле. Это способ определения того, кто из баллотировавшихся кандидатов избран на должность или в качестве депутата. В зависимости от того, какая будет использована избирательная система, результаты выборов при одних и тех же итогах голосования могут оказаться совершенно различными. Поэтому политические силы нередко борются между собой за более выгодную для себя избирательную систему (впрочем, оценивая ее выгодность, они могут и ошибиться).

 

 

 

2.2. Выборы в Народное  собрание – Парламент Республики  Абхазия.

Выборы в Парламент Республики Абхазия являются всеобщими, равными, прямыми, свободными. Выборы депутатов проводятся по одномандатным (один округ – один депутат) избирательным округам на основе тайного голосования. Парламент состоит из 35 депутатов.

Депутатом Парламента может быть избран гражданин Республики Абхазия, достигший на день выборов 25-летнего возраста.

Президент, члены Кабинета Министров Республики Абхазия, лица, занимающие официальные посты в государственном аппарате и в органах судебной власти, равно как и занимающиеся любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не могут быть депутатами Парламента.

Запрещается ограничение прав граждан на участие в выборах в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов.

Информация о работе Избирательная система в РА