Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 07:42, контрольная работа
Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц, участников правовых отношений.
1. Раскройте источники и систему отрасли конституционного права 3
2. Раскройте основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации 6
3. Используемая литература 8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Конституционное
право Российской Федерации
Вариант
№ 9
Выполнил:
Содержание:
3.
Используемая литература
1.Раскройте источники и систему отрасли конституционного права.
Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц, участников правовых отношений.
Ядром конституционного права является право — правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина.
Конституция является основным законом государства, обладает наивысшей юридической силой, является как политической, так и идеологической доктриной:
Конституции.
Среди источников позитивного конституционного
права важнейшее место занимает конституция.
Это основной закон всякого государства,
хотя в писаной форме его может и не быть
(Великобритания). Однако конституция
может формально существовать, но практически
не играть никакой роли вследствие перенесения
центра тяжести на партийные структуры
власти (тоталитарные государства). Для
демократии главное заключается в установлении
реального конституционного строя, основанного
на принципах естественного права и правового
государства.
Законы. По российской Конституции
предусматривается издание Федеральным
Собранием федеральных конституционных
законов, которые, безусловно, являются
источниками конституционного права,
и федеральных законов, из которых такое
значение имеют только законы конституционно-правового
содержания (т. е. регулирующие применение
прав и свобод человека и гражданина, устройство
государственной власти и управления).
Источниками конституционного права являются
также законы, издаваемые законодательными
органами субъектов Российской Федерации
в соответствии с ч. 2 ст. 5 Конституции
РФ и соответствующих конституций и уставов
субъектов Федерации.
Договоры и соглашения.
Следует различать международные договоры
и соглашения, заключаемые Российской
Федерацией с другими суверенными государствами,
и внутренние договоры и соглашения, заключаемые
между Федерацией и ее субъектами или
между субъектами Федерации. Конституция
РФ устанавливает, что общепризнанные
принципы и нормы международного права
и международные договоры Российской
Федерации являются составной частью
ее правовой системы. Более того, по аналогии
с рядом зарубежных конституций (США и
др.) Конституция устанавливает примат
международного права по отношению к внутреннему,
указывая, что, если международным договором
Российской Федерации установлены иные
правила, чем предусмотренные законом,
то применяются правила международного
договора.
Декларации. В этой правовой форме
были приняты важные конституционно-правовые
нормы: Декларация о государственном суверенитете
РСФСР (12 июня 1990 г.) и аналогичные акты
в ряде республик - субъектов Российской
Федерации, Декларация о языках народов
России (25 октября 1991 г.). Все они были приняты
высшим законодательным органом страны
- Съездом народных депутатов или Верховными
Советами республик.
Декларации
обычно устанавливают общие принципы
конституционно-правового
Регламенты
палат Федерального Собрания.
Эти акты принимаются в соответствии с
Конституцией РФ каждой палатой для организации
своей деятельности и не требуют утверждения
другой палатой и подписи Президента.
Этим они отличаются от законов. Регламенты
регулируют круг вопросов, связанных с
организацией работы палат, осуществлением
законодательного процесса (создание
комиссий и комитетов, порядок прохождения
законопроектов и т. д.). Это нормативные
акты с узкой сферой применения.
ж) Указы и распоряжения Президента Российской
Федерации. Такие акты обычны для главы
государства. В Конституции указывается,
что они обязательны для исполнения на
всей территории Российской Федерации
и что они не должны противоречить Конституции
РФ и федеральным законам. Отсюда следует,
что указы и распоряжения президента относятся
к числу подзаконных актов, т. е. могут
быть отменены законом.
Постановления Правительства.
Поскольку Правительство осуществляет
исполнительную власть, оно издает постановления
и распоряжения, обязательные к исполнению
в Российской Федерации. Но не все постановления
Правительства, как и другие его акты,
имеют нормативное значение и относятся
к числу источников конституционного
права. Таковыми являются только те акты,
которые содержат общеобязательные нормы,
регулирующие отношения в сфере этой отрасли
права.
Судебные решения.
К числу источников конституционного
права относятся постановления Конституционного
Суда Российской Федерации, в которых
устанавливается соответствие Конституции
России конституций и уставов субъектов
Федерации, законов и других нормативных
актов, а кроме того, разрешаются споры
о компетенции, дается толкование Конституции.
Хотя с формальной точки зрения Конституционный
Суд не относится к числу правотворческих
органов, акты которого по юридической
силе стояли бы выше актов парламента
и Президента, но по существу он таковым
является. Существует презумпция конституционности
каждого закона, но любые акты или их отдельные
положения, признанные Судом неконституционными,
утрачивают силу. Акты органов местного
самоуправления. Конституция отмечает,
что местное самоуправление в пределах
своих полномочий. Это означает, что органы
местного самоуправления вправе издавать
свои правовые акты. И если эти акты регулируют
отношения в сфере конституционного права
(например, расширяют права и свободы или
усиливают их гарантии), то они должны
признаваться его источником.
2. Раскройте основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Важно
знать, что в течение 30 суток со
дня подачи заявления о выдаче
разрешения на временное проживание
необходимо представить в территориальный
орган ФМС России документы, подтверждающие
отсутствие заболевания наркоманией и
инфекционных заболеваний, которые представляют
опасность для окружающих (лепра, туберкулез,
сифилис, хламидийная лимфогранулема
(венерическая), шанкроид), а также сертификат
об отсутствии вируса иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции).
Кроме этого, в течение одного года со
дня въезда в Российскую Федерацию необходимо
представить в территориальный орган
ФМС Росси свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе.
В случае не представления указанных документов в установленные сроки возможен отказ в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирование ранее выданного разрешения.
При нарушении сроков подачи документов по уважительным причинам необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту пребывания с письменным заявлением об их продлении и представить документальное подтверждение указанных причин. В случае если заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, уже приняты, выезжать из Российской Федерации не обязательно.
Разрешение на временное проживание может быть аннулировано в следующих случаях:
- если в течение очередного года со дня его выдачи иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток;
- не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Тем, кому отказано в выдаче разрешения на временное проживание или принято решение об аннулировании ранее выданного разрешения, выдается соответствующее уведомление. Это решение можно обжаловать в Федеральную миграционную службу (г.Москва, Боярский переулок,4) или в суд, по месту нахождения территориального органа ФМС России, отказавшего в выдаче указанного разрешения или аннулировавшего ранее выданное разрешение, в течение трех рабочих дней со дня получения данного уведомления.
В
период рассмотрения жалобы иностранный
гражданин не утрачивает право на временное
пребывание в Российской Федерации за
исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.
Используемая литература:
Информация о работе Конституционное право Российской Федерации