Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа
Разнонаправленность государственного управления определяет междисциплинарный характер этой области научных знаний и практической деятельности. Вопросы теории государства и его воздействие на различные стороны жизни общества рассматриваются в государствоведении, политологии (точнее, политических науках, так называется эта дисциплина практически во всем мире), конституционном праве, экономической теории, социологии и других науках. Поэтому, несомненно, она является результатом совместного творчества представителей различных научных дисциплин.
УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»
« Административное право»
Домашняя контрольная работа №1
Вариант №8
Учащейся Амбарниковой
Александры Александровны
3 курса 31-Ю группы
специальность «Правоведение»
шифр учащегося 08
ул. Садовая, д. № 1
д. Подсадские
Узденский р-н
Минская обл.
223 404
ВВЕДЕНИЕ
Ключевую роль в жизнедеятельности
общества играет государство. Оно обеспечивает
упорядочение и регулирование протекающих
процессов и явлений в
На современном этапе
своего развития Республика Беларусь
переживает достаточно сложный период,
связанный с формированием
Разнонаправленность государственного
управления определяет междисциплинарный
характер этой области научных знаний
и практической деятельности. Вопросы
теории государства и его воздействие
на различные стороны жизни
СОДЕРЖАНИЕ
9.Дать понятие
16. Административная комиссия
вынесла постановление о
Обосновать какие меры принуждения были применены к Соколову и законность их применения?
40. Охарактеризовать компетенцию
Президента Республики
9.Правовая норма- одна из наиболее важных разновидностей действующих в обществе социальных норм. Ей присущи качества, характерные любой социальной норме как регулятору общественных отношений.
Нормы права – это такие правила поведения, которые исходят от государства или им санкционируются.
Правовые нормы выступают в виде властных предписаний, велений, обязательных суждений государства, регулирующих поведение людей. Они определяют пределы возможного и должного поведения субъекта права. Важным признаком прававой нормы являектся то, что за ней стоит авторитет государства и ее реолизация гарантируется государством. Правовые нормы направлены на регулирование отношений между людьми, имеющих важное государственное значение. В связи с этим необходимо отметить такой существенный признак правовых норм, как их общий и общеобязательный характер. Это значит, что правовые нормы распространяют свое действие на персонально неопределенный круг лиц, обладающих общими признаками, на участников отношений определенного вида.
Норма права рассчитана на многократное применение . Она распространяется не на один конкретный случай, а на все те случаи, когда возникает ситуация, предусмотренная нормой, т.е. на неограниченное количества случаев данного рода.
Важная особенность правовой нормы – ее формальная определенность. Она выступаетв в виде четко сформулированного правила, фиксируется как строго выраженное требование должного или возможного поведения, закрепленное в юридических документах, среди которых наиболее распространенными являются нормативно правовые акты.
Таким образом, норма права
– это установленное или
Нормы права можно классифицировать в зависимости от видов общественных отношений, которые они регулируют, т.е. по предмету правового регулирования. Как известно, предмет регулирования является основным критерием образования отраслей права, поэтому по данному признаку различают виды норм, соответствующие отдельным отраслям права – нормы конституционного права, нормы трудового права, административно – правовые нормы и т.д.
Признаки административно – правовых норм права:
16.Административное взыскание является мерой административной ответственности.
Виды административных взысканий:
Административная комиссия
вынесла постановление о
К гражданину Соколову были применены следующие меры принуждения:
Такие административные взыскания, как исправительные работы налагаются только судом. Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке предусмотренном ст.86. УК.
Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.
Предупреждение состоит в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение (ст.6.4 КоАП) –один из видов основных административных взысканий, который применяется, как правило, за совершение малозначительных административных правонарушений.
Исправительные работы и предупреждение являются основными административными взысканиями, а за одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскании из числа указанных в санкции статьи Особенной части КоАП, за исключением взыскания стоимости предмета административного правонарушения.
Таким образом:
первое нарушение
в постановлении
второе нарушение - из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов, а не тридцати как было назначено гражданину Соколову;
Третье нарушение - не может быть вместе назначены два основных административных взысканий - исправительные работы вместе со строгим предупреждением.
40 Высшими органами
государственной власти в
Власть главы
государства в президентских
республиках осуществляет
Президент – это единоличный глава государства, должностное лицо, который получает свои полномочия в результате избрания его гражданами или парламентом путем прямых или косвенных выборов на определенный срок. Сроки пребывания в должности различны. Обычно они составляют 4 - 7 лет.
Сегодня институт президентства
является одним из основных институтов
государственной власти в странах
с республиканской формой правления.
По сравнению с другими
Институт президентства
в Республике Беларусь был введен
в 1994 году, когда наиболее остро стала
ощущаться объективная
Кроме того, выйти из экономического кризиса в стране можно было только посредством быстрого реагирования, принятия и реализации рациональных решений, что могла обеспечить сильная президентская власть.
Институт президентства в Республике Беларусь был введен в 1994 году одновременно с принятием новой Конституции, согласно которой Президент Республики Беларусь являлся Главой государства и исполнительной власти.
Однако концепция
Положение усугубляла и сложная
политическая обстановка, возникшая
из-за разгоревшейся конкуренции
между политическими лидерами того
времени, открытого противостояния
законодательной и
Президент Республики Беларусь
занимает особое место в государственном
механизме и в системе
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"