Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

Правовая норма представляет собой общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений.1
Административно-правовая норма обладает комплексом признаков и особенностей, что позволяет дать наиболее исчерпывающее понятие и выделить ее из всего разнообразия правовых норм

Вложенные файлы: 1 файл

Адм Вариант 4.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

Задача 1.

Правовая норма представляет собой общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений.1

Административно-правовая норма  обладает комплексом признаков и особенностей, что позволяет дать наиболее исчерпывающее понятие и выделить ее из всего разнообразия правовых норм:

  • нормы предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционных прав и свобод граждан в сфере государственного управления;
  • имеют целью упорядочение организации и функционирования всей системы исполнительной власти;
  • определяют порядок должного поведения в сфере государственного управления;
  • выражают собой сущность исполнительной ветви государственной власти;
  • служат интересам установления режима законности и государственной дисциплины;
  • имеют свои собственные средства юридической защиты (в виде институтов административной и дисциплинарной ответственности);
  • регулируют не только собственно управленческие, но также земельные, финансовые и т.п. отношения;
  • характеризуются созданием в процессе правоприменительного правотворчества;
  • являются вторичными, подзаконными по отношению к нормам законодательства.2 (по Ю.М. Козлову)

 

Ю.Н. Старилов же, например, обозначил более краткий перечень признаков административно-правовой нормы:

  • обеспечение публичных интересов;
  • организующее начало в системе регулирования управленческих отношений;
  • одностороннее властвующее воздействие на субъекты права;
  • принудительность

 

Итак, норма административного  права - это всегда правило поведение, установленное государством в лице уполномоченных органов или должностных  лиц, выраженное в определенной форме, обязательное для неопределенного  круга лиц, рассчитанное на многократное применение и санкционированное (т.е. защищенное от нарушения) принудительной силой государства.3

Классификация административно  правовых норм (с примерами из Федерального законона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»):

По  юридическому содержанию:

Обязывающие (возлагают на субъекта обязанность совершить те или иные действия.)

  • Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.  (ст.28,п.3)
  • Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения указанными органами и их должностными лицами настоящего Федерального закона, а также других законов об отдельных видах общественных объединений, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством Российской Федерации. (ст.40)
  • Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. (ст.17,п.3)

Управомочивающие (предоставляют субъекту право на совершение тех или иных действий.)

  • Решение о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных федеральными законами. (ст.45, .п1)
  • Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности. (ст.28, .п1)
  • Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. (ст.30, п.1)

Запрещающие (возлагают на субъекта обязанность воздерживаться от совершения запрещенных законом действий.)

  • Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. (ст23, .п. 2)
  • Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.(ст. 16, п.1)
  • Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (ст.17,п.1)

По  методу воздействия:

Материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений).

    • Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. (ст.6, п.3)
    • Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации (ст.38,п.1)
    • «Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ…» (ст.17,п.2)

 

Процессуальные (закрепляют порядок, процедуры осуществления власти).

  • Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. (ст.21, п.11)
  • На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. (ст.25,п.5)
  • Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов. (ст.26, п.8)

 

Задача 2.

Классификация органов  исполнительной власти по признаку федеративного  государственного устройства РФ

Федеральные органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации 

Правительство Российской Федерации 

Федеральная антимонопольная  служба

Главное управление специальных  программ Президента Российской Федерации

Федеральное агентство по атомной энергии 

Министерство иностранных  дел Российской Федерации 

Федеральное казначейство

Администрация Президента Российской Федерации

администрация Курской области 

правительство города Москвы

Комитет по управлению государственным  имуществом Республики Саха (Якутия),

управление жилищно-коммунального  хозяйства администрации области

краевое управление печати и информации

Правительство Республики Бурятия 

министерство сельского  хозяйства 

Республики Алтай

отдел регистрации актов гражданского состояния администрации области

областной центр занятости  населения 


 

Классификация федеральных  органов исполнительной власти по признаку организационно-правовой формы

Организационно-правовая форма

Федеральные министерства

Федеральные агентства

Федеральные службы

 

Примеры из условия задачи

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации 

Министерство иностранных  дел Российской Федерации 

 

Федеральное космическое  агентство 

 

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральная служба государственной  статистики

 

Государственная фельдъегерская служба

 

 

Классификация органов  исполнительной власти субъектов РФ по признаку организационно-правовой формы

Организационно-правовая форма

Администрации

Правительства

комитеты

Управления

Министерства

Примеры из условия задачи

администрация Курской области 

 

 

правительство города Москвы

 

Правительство Республики Бурятия 

Комитет по управлению государственным  имуществом Республики Саха (Якутия)

управление жилищно-коммунального  хозяйства администрации области

 

краевое управление печати и информации

министерство сельского  хозяйства Республики Алтай


 

Классификация федеральных  органов исполнительной власти по признаку руководства этими органами и  их деятельностью

Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ

Федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

Федеральная служба безопасности Российской Федерации 

Администрация Президента Российской Федерации

Главное управление специальных  программ Президента Российской Федерации

Министерство иностранных  дел Российской Федерации 

Федеральная антимонопольная  служба

Федеральное казначейство

Федеральное агентство по атомной энергии 


 

 

Задача 3.

Классификация должностей государственной гражданской службы по признаку федеративного государственного устройства Российской Федерации

Должности федеральной государственной  гражданской службы

Должности государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации

наименование

код

наименование

код

ведущий специалист 3 разряда Федерального космического агентства

 

специалист 1 разряда Министерства финансов Российской Федерации 

 

старший специалист 2 разряда Контрольного управления Президента Российской Федерации

 

 

 судебный пристав по обеспечению  установленного порядка деятельности  судов 

 

ведущий советник аппарата Конституционного Суда Российской Федерации

 

начальник отдела в управлении Аппарата Правительства Российской Федерации

 

главный государственный инспектор  Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта

 

посол по особым поручениям

 

заместитель начальника управления Федерального агентства по недропользованию

 

заместитель представителя Правительства  Российской Федерации

 

федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

 

специалист Хабаровского краевого суда

                                          08-4-3-054

 

 

                                                                                                        05-4-5-040

 

 

 

                                                    01-4-4-045

 

 

 

 

                                                    11-3-4-104

 

 

 

 

                                                    13-3-2-025

 

 

 

 

                                                    04-3-1-023

 

 

 

                                                    09-3-4-045

 

 

 

 

 

                                                    12-1-1-005

 

 

                                                    09-1-2-013

 

 

 

 

                                                    10-1-3-008

 

 

 

 

                                                    01-3-2-038

 

 

 

 

 

 

                                                    14-3-4-051

помощник-референт губернатора Хабаровского края, председателя правительства Хабаровского края

 

начальник управления высшего и  среднего профессионального образования  министерства образования Хабаровского края

 

эксперт-консультант юридической  службы Законодательной Думы Хабаровского края

 

помощник министра строительства  Хабаровского края

 

специалист II категории отдела кадров министерства культуры Хабаровского края

секретарь судебного участка

01-2-2-29

 

 

 

 

 

 

01-1-3-17

 

 

 

 

 

 

 

 

02-3-4-13

 

 

 

 

 

01-2-3-36

 

 

 

01-4-5-42

 

 

 

 

04-3-4-02

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"