Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1. В результате проверки налоговой инспекцией организации “Колосс” было установлено, что бухгалтер данной организации, гражданин Иванов, нарушил порядок удержания и перечисления платежей по налогу на доходы с физических лиц. Узнав об этом, директор “Колосса” наложил на Иванова штраф. Налоговый инспектор также принял решение о наложении административного штрафа на бухгалтера. Иванов отказался уплатить штраф, наложенный инспектором, т.к. “уже уплатил наложенный директором организации штраф за тоже нарушение”.
Дайте юридический анализ ситуации?

Содержание

Задача № 1…………………………………………………………………………
Задача № 2…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое.docx

— 19.07 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Задача № 1…………………………………………………………………………

Задача № 2…………………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1. В результате проверки налоговой инспекцией организации “Колосс” было установлено, что бухгалтер данной организации, гражданин Иванов, нарушил порядок удержания и перечисления платежей по налогу на доходы с физических лиц. Узнав об этом, директор “Колосса” наложил на Иванова штраф. Налоговый инспектор также принял решение о наложении административного штрафа на бухгалтера. Иванов отказался уплатить штраф, наложенный инспектором, т.к. “уже уплатил наложенный директором организации штраф за тоже нарушение”.

        Дайте  юридический анализ ситуации?

Решение:

     Согласно ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из  денежных  средств,  выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную  систему Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

       В соответствии со ст.226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получило доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

    Статья 123 НК РФ предусматривает ответственность  за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

    Таким образом, в данном случае субъектом налогового правонарушения будет являться налоговый агент, то есть сама организация, а не её бухгалтер. И поэтому наложение налоговым инспектором штрафа на бухгалтера организации будет являться незаконным.

      Кроме того, в  соответствии со ст.192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение  по соответствующим основаниям.

И не допускается  применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными  законами,  уставами  и положениями о дисциплине.

    В данном закрытом перечне дисциплинарных взысканий  нет штрафа, поэтому действия директора организации о взыскании штрафа со своего бухгалтера также являются незаконными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2. Главы трех районных администраций Алтайского края выступили с предложением предусмотреть в краевом бюджете на предстоящий год создание фонда поддержки сельскохозяйственных производителей. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10 % дотаций и 12 % субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда.

Проанализируйте это предложение. Укажите несоответствия бюджетному законодательству, содержащиеся в нем.

Решение:                                                                                                                                                 В ст. 6 БК РФ дано понятие дотаций - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы  Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах  для покрытия текущих расходов и субвенций - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета Российской Федерации. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом (ст. 135 БК РФ).

Согласно ст. 136 БК РФ субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:

расходов по федеральным  целевым программам;

капитальных расходов;

расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

иных целевых  расходов.

Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  определяются специальным федеральным  законом либо федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

Таким образом, предложения  выдвинутые главами районных администраций  нарушают принцип целевого использования  субвенции и порядок расходования дотаций.

 

 

Список используемой литературы

1.Налоговый кодекс РФ ( часть первая) от 31 июня  1998 N 146- ФЗ 9ред. От 30 марта 2012)

2.Об утверждение порядка   взаимодействия органов внутренних  дел и налоговых органов по  предупреждению, выявлению и пересечению  правонарушений и преступлений : Приказ МВД РФ и Федеральной  налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495 /ММ -7-2-347.

3.Гурьев В.И. Налоговое  право /В.И. Гурьев . – Экономика, 2005. -253 с.

4.Карасева М.В. налоговое  право России : Изд-во Воронеж  2010.-С.238

5.Козырин А.Н. Налоговое  право России: Учебное пособие  , Красноярск, 2006.-463 с.

6.Крохина Ю.А. Налоговое  право: Учебник  для вузов,  Москва 2009 . – 624 с.

7.Мещерякова Е.И. Налоговое  право и налоговое правонарушения. Учебное пособие, Изд-во МВД  России, 2000.-160 с.

8.Пауль А.Г.Налоговое право  и право собственности, Воронеж  ,2007. -737 с.

9.Пепеляев С.Г. налоговое  право в решениях Конституционного  Суда российской Федерации 2009 года.

10.Передернин А.В. Налоговое  право РФ: Учебное пособие 2009 года. 

                                                                                                                                   11.Налоговый кодекс РФ ( часть  первая) от 31 июня 1998 № 146-ФЗ (ред.  от 30 марта 2012)

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"