Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Каким образом происходит назначение на должность, в соответствии с Конституцией РФ, Указом Президента РФ № 314 (и приложениями к нему):
а) Министра сельского хозяйства согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 (ред. от 02.11.2013) "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (ст. 8 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации), назначает на должность и освобождает от должности Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 5
Задание 4 8
Задание 5 13
Задание 6 24
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

  1. Задание 1          3
  2. Задание 2          4
  3. Задание 3          5
  4. Задание 4            8
  5. Задание 5                 13
  6. Задание 6                 24

Список использованной литературы                27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Каким образом происходит назначение на должность, в соответствии с Конституцией РФ, Указом Президента РФ № 314 (и приложениями к нему):

а) Министра сельского хозяйства согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 (ред. от 02.11.2013) "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (ст. 8 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации), назначает на должность и освобождает от должности Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

б) Согласно ст. 8 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

в) Федеральное агентство геодезии и картографии (краткое название -Роскартография)  Указом Президента РФ от 31.12.2008 упразднено с 1 марта 2009 года; функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (реорганизованной Росрегистрации)

 

 

 

 

Задание 2.  Заполните схему «Виды административных договоров»,  руководствуясь содержанием рекомендованной учебной литературы. Укажите примеры по каждой из классификаций. 

Виды Административных договоров

- по предмету  (не менее 8 видов):

  • договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения) - договоры о делегировании полномочий;
  • договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ) – договор поставки товара;
  • договоры по управлению объектами государственной собственности - договор доверительного управления имуществом;
  • контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими;
  • финансовые и налоговые соглашения – международные финансовые соглашения;
  • договоры о совместной деятельности и сотрудничестве - соглашение о сотрудничестве Рособрнадзора и Счетной палаты Российской Федерации от 10.12.2010;
  • договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения);
  • инвестиционные соглашения – инвестиционное соглашение СОГЛАШЕНИЕ о предоставлении муниципальной поддержки ООО «Либхерр - Нижний Новгород»;
  • договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

- по субъектам- сторонам договора (не менее 5 видов):

  • между субъектами управленческой деятельности;
  • между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами;
  • между государственными и негосударственными организациями – договор поставки товаров;
  • между государственными (муниципальными) органами и их служащими - трудовые соглашения;
  • между субъектами управления и гражданами – договор об оказании услуги (выполнении работы);

Задание 3. Органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях. Укажите, на каких стадиях производства по делам об административных правонарушениях участвуют должностные лица федеральных органов (возбуждение дела, административное расследование, рассмотрение дела, пересмотр постановления, исполнение постановления о наказании). С какими правонарушениями связано их участие (укажите названия глав и номера статей КоАП РФ). Отдельно обозначьте, каким органам исполнительной власти (судьям, коллегиальным органам) они передают дела на последующих стадиях, а какие оставляют в собственном производстве.

Начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений внутренних дел

 

Стадия возбуждения производства по делам об административных правонарушениях

Согласно статье 28.3 должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в тех же пределах: ст. 6.24, -  ч. 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, ст. 11.9, 11.14, 11.15, ч. 1 и 2 ст. 11.17, ст. 13.24, часть 2 ст. 14.53; ст. 20.1, ч. 1 и 2 ст. 20.20.

 

Стадия (этап) административного расследования

Расследование административных  правонарушений, совершенных на железнодорожном транспорте КоАП (ст.28.7) не предусматривает.

 

Стадия рассмотрения дела

По п. 3 части 2 ст.23.3 КоАП начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции вправе рассматривать административные правонарушения, предусмотренные:

  • Статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) главы 6 – Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
  • главой 11 – Административные правонарушения на транспорте -  частью 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьи 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 и 2 статьи 11.17;
  • главой 13 – Административные правонарушения в области связи и информации - статья 13.24;
  • главой 14 – Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности -  часть 2 статьи 14.53;
  • главой 20 – Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность -  статья 20.1, части 1 и 2 статьи 20.20.

Рассмотрение данных административных правонарушениях судом (ст. 23.1) и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2) не предусматривает.

 

Стадия пересмотра постановления

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.1 постановления рассматриваемых должностных лиц могут быть пересмотрены вышестоящими должностными лицами - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (п.3 ч.1 ст. 30.1). 

 

Стадия исполнения постановления об административном наказании

Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 ст.23.3 статьи, вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей (часть 3 ст.23.3), который должен быть оплачен в соответствии с нормами ст. 32.2 КоАП. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного срока, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревший дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

Задание 4. Участники производства и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Заполните, со ссылками на КоАП сравнительные таблицы. Привод и задержание.

 

Таблица 1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

мера

Привод (ст. 27.15)

Задержание (ст. 27.3, 27.5)

1.кто осуществляет

1) органом, уполномоченным на осуществление  функций по принудительному исполнению  исполнительных документов и  обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного  органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения  охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной  инспекции - при выявлении нарушений  Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных  органов, должностные лица органов  внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне 5) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

6) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

7) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

8) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

9) судебные приставы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

2. к кому применяют

физическое лицо либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законный представитель несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетель.

Физическое лицо, совершившееся правонарушение

3.цель применения

Обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении

правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении; исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

4.сроки применения

День рассмотрения дела

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого  ведется производство по делу  об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого  ведется производство по делу  об административном правонарушении, влекущем в качестве одной  из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания  лица исчисляется с момента  доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

5.на каких  стадиях применяют

Стадия рассмотрения дела

Стадия рассмотрения дела


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Состав административного правонарушения. Назначение наказания. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ (КоАП РФ и УК РФ).

 

статья – номер и название

объект (видовой, родовой, непосредственный) предмет

объективная сторона (обязательный, факультативный элементы)

вид состава

(обосновать)

субьект (классифицировать)

субъективная сторона (форма вины – что именно знал, желал, предвидел нарушитель)

КоАП (ст. 6.8) - Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

общественные отношения в области охраны здоровья населения

совершенные в нарушение установленного порядка действия по покупке, обмену, получению в дар, в счет погашения долга, взаймы, фактическому обладанию наркотически-ми средствами и психотропны-ми веществами, обороту их аналогов.

разновидности оборота наркотических веществ, не представляющие значительной общественной опасности.

физическое лицо, достигшее 16-летнего возраст

виновный сознает, что он производит противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их либо сознательно допускает

УК РФ (ст. 228 - Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

здоровье населения, установленный порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ, общественный порядок, общественная безопасность

выражается в незаконном приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработки без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере

разновидности оборота наркотических веществ, представляющие значительной общественной опасности.

физическое лицо, достигшее 16-летнего возраст

характеризуется виной в форме прямого умысла. Осознания виновным того, что конкретное средство (вещество) включено в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, не требуется, достаточно общего представления об отнесении средства к наркотическому, а вещества - к психотропному.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

КоАП предусматривает наказание за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

За те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Уголовный кодекс предусматриват наказние в зависимости от размера совершённого деяния:

  1. в значительном размере - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок;
  2. в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
  3. в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

 

 

 

Задание 6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Проанализировать ситуации, предложенные в задачах, с точки зрения соблюдения процессуальных сроков, классификации противоправных деяний, совершения процессуальных действий управомоченным на это органами.

В 23-15 15.08. 16-летний О. проходя по улице, увидел на банкомате надпись «вандалоустойчивый» и решил проверить, так ли это на самом деле. С этой целью он несколько раз бросил в него кирпичом, прежде чем был задержан нарядом милиции. Сотрудниками милиции был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ и протокол о задержании  О. 16.08 была назначена экспертиза с целью установления размера нанесённого ущерба, который составил 2 000 рублей. 17.08 протокол и экспертным заключением был направлен в  городской суд, который вынес постановление о назначении наказания в виде административного штрафа. 18.08. родители О. подали жалобу, в суд, вынесший постановление, на что им предложили самим направить жалобу в вышестоящую судебную инстанцию, что и было сделано 19.08. В областном суде жалоба была рассмотрена и вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Возможно ли дальнейшее обжалование решения в Верховном суде РФ или пересмотр решения вероятен только в надзорном порядке? Каков порядок пересмотра вступивших в силу постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях?

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"